«Юные пожарные» музыкально-физкультурный досуг для старших дошкольников.

Жанна Ищенко
«Юные пожарные» музыкально-физкультурный досуг для старших дошкольников.

«Юные пожарные».

Музыкально-физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, посвящённый Дню пожарной охраны.

Воспитатель: Добрый день, дорогие дети, уважаемые взрослые. Сегодня у нас необычная встреча. Мы пригласили вас к нам в детский сад, чтобы поговорить об очень опасной и нужной профессии, о тех, кто защищает нашу жизнь от злейшего врага, который уничтожает всё на своём пути. А вот кто этот враг, догадайтесь сами.

Дети: Огонь.

Правильно, огонь. Вот с ним-то и приходится почти каждый день вести борьбу нашей доблестной пожарной дружине.

Сегодня у нас в гостях инспектор пожарной охраны и представители всероссийского добровольного общества противопожарной охраны. (Представить гостей).

1. Государственный инспектор пожарного надзора г. Павлово – ___

2. Председатель Павловского городского отделения Всероссийского добровольного пожарного общества – ___

Воспитатель:

- Ребята, а вы раньше видели пожарных? (Да)

- А что они делали? Где вы их видели? (Ответы детей)

- А какими должны быть пожарные? (Сильными, ловкими, смелыми, находчивыми)

Дети читают стихи:

1. С днем пожарной охраны

Мы поздравляем Вас!

От пожара надежно

Вы защищаете нас.

2. Сутками службу несут,

Сон и усталость гоня,

Всегда на помощь придут,

Встав заслоном огня.

3. Вот сирена сыграла,

Где-то случилась беда,

Быстро, без промедленья

Наряд занимает места.

4. Приехали, развернулись,

К стволам пристегнув рукава,

В бой бесстрашно шагнули,

Рыцари против огня.

5. Нет разгула стихии,

Шансов нет у огня,

Бойцы пожарной охраны,

На страже, покой наш храня.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения при пожаре.

Дети читают стихи:

1. Не имей такой дурной

Привычки –

В домик нос совать,

Где дремлют спички.

Потому что спички –

Не синички,

Может пламя вылететь

Из спички.

2. Так что пусть уж спят они

В кроватке,

Но не надо щекотать им

Пятки.

Потому что из-за этих

Пяток-

В доме может вспыхнуть

Беспорядок.

И такое – ах! –

Столпотворенье,

Что сгорит моё

Стихотворенье!

3. Чтобы пальчик или гвоздь

Вдруг в розетку не совать -

Электричество опасно -

Это каждый должен знать.

4. Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил? Проверь!

5. Быть нельзя огня вблизи,

Там, где краски, газ, бензин;

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно!»

6. Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!

7. Если же большой огонь,

Дымом всё объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей!

Просмотр презентации «Огонь – опасная игра».

Под весёлую музыку в зал вбегает Огневушка-Поскакушка, танцует под песню Ф. Киркорова «Я – огонь, ты - вода».

Огневушка: Вы обо мне, а вот и я!

Привет вам пламенный, друзья!

Вы меня знаете?

Я – Огневушка-Поскакушка,

Не смотрите, что мала.

Я коварна и хитра,

Могу сделать много зла!

Воспитатель: Да, Огневушка, мы тебя узнали. Это из-за тебя случаются разные неприятности. Из-за тебя сгорел Кошкин дом.

Ребёнок: Дон – дон. Дон – дон.

Загорелся Кошкин дом,

Коза выскочила, глаза выпучила,

Бежит курица с ведром,

Заливать Кошкин дом.

А залить не сумели.

Огневушка: Я не виновата, это они сами зажгли огонь и оставили его без присмотра.

А вообще-то, я – самая главная на земле! Без меня вы бы все замёрзли и умерли с голоду! Я даю людям тепло. Я могу погреть воду, сварить суп, пожарить картошку, вскипятить молоко. Я всё могу! А, вот ещё, я. я. я могу даже дом поджечь, вот что я могу!

Воспитатель: Ой, что ты говоришь! Совсем не нужно этого делать! Да, ты права, человек уже не представляет себе жизни без огня. Но люди стараются обращаться с огнём бережно и осторожно, чтобы не было беды. Послушай, мы тебе расскажем об этом.

Воспитатель: Знают взрослые, знают дети

В самых дальних концах земли;

Люди, сколько жили на свете,

Пуще глаза огонь берегли –

Ведь издревле до нашего века

Он помощник и друг человека.

1 ребёнок: Чуть стемнеет, вспыхнет всюду

Электрических лампочек чудо!

2 ребёнок: Поутру, чтобы все были сыты,

Ставим пищу в духовки и плиты.

3 ребёнок: Хлеб и булки огонь выпекает

И от холода нас защищает.

4 ребёнок: И до дальних звёзд от Земли

Мчит космические корабли.

Воспитатель: Люди силу и мощь ощутили

С той поры, как огонь приручили.

Но бывает огонь и другим –

Не согреет ладошек он ваших,

Превращает всё в пепел и дым

И жесток он, и грозен, и страшен.

Песня «Каким бывает огонь».

Огневушка: Да, огонь бывает разный –

Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Посмотрите, как красиво бывает,

Когда ветер пламя раздувает!

Упражнение с лентами.

После упражнения дети убирают ленты на пол в обруч, не скручивая их на палочку.

Воспитатель: Хоть костёр твой и хорош,

Ты нас с толку не собьешь!

Эй, певцы, сюда вставайте,

Противопожарные частушки звонко запевайте!

Дети исполняют противопожарные частушки:

(в руках у них платочки жёлтого и красного цвета)

1. Пусть мы маленького роста

Только рост здесь ни при чем.

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем.

2. Вот частушки, так частушки:

Кто-то бросил дымовушку.

И пожар-то не пожар,

А какой большой угар.

3. Дымовушку подобрали

И виновника нашли

Мы его за ушко взяли,

К командиру увели.

4. Ты включил в электроплитку,

Чтобы кашу подогреть.

Сам умчался за калитку

На прохожих поглядеть.

5. Каша грелась, грелась, грелась,

Сковородка перегрелась,

Раскалилась до красна,

И сгорела вся дотла.

6. Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты – она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

7. Сам огня не разжигай

И другим не позволяй,

Даже крошка-огонёк

От пожара недалек.

8. Для забавы, для игры

Спички в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

9. Газ на кухне, пылесос.

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надёжный, верный друг.

10. Мы малы, но вас, пожарных,

Никогда не подведем,

Если вдруг беда случится,

Мы на помощь к вам придем.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем можно затушить пожар?

Возможные ответы детей: водой, песком, землей, снегом, стиральным порошком, брезентовым покрывалом, огнетушителем, веником.

Огневушка: Ишь, разговорились!

В круг скорее все вставайте

И смелее отвечайте,

Что горит, что не горит,

Кто знает – громко говорит!

Игра «Горит – не горит» (с мячом). Игру проводит Огневушка

Огневушка: Очень хорошо. Сами видите, сколько всяких вещей огонь любит! Так бы всё и проглотила.

Появляется Вода: (под музыку «Синяя вода»)

Здравствуй, Огневушка- Поскакушка.

Огневушка: Здравствуй, водица-сестрица.

Вода: Что опять надумала? Зачем детей пугаешь, костры жечь заставляешь? Мало тебе было пожаров прошлым летом, так ты опять за своё?

Огневушка: Ты зачем, Водица, пришла, праздник мне портить? Я тебя сюда не звала. Уходи по добру, поздорову, а не то – я тебя!

Вода: Ох, уж напугала! Давай-ка померяемся силами. Кто победит, тот и остаётся, а кто проиграл – тот и уходит.

Огневушка: Давай, только пусть дети помогут.

Подвижная игра «Костер».

Все игроки стоят тесным кругом, спиной друг к другу. У каждого из них в руках красная (или желтая) лента. Водящие с голубой лентой (повязкой) на голове — «вода». Игроки взмахивают лентами.

Дети. Разгорается костер!

Пламя выше, пламя круче,

Достает до самой тучи.

Водящие. Но появится вода,

И костру тогда беда!

Все разбегаются, водящий старается «погасить пламя», т. е. отобрать ленту у игрока. Когда большинство игроков останется без лент, игра повторяется.

Ребёнок-вода:

Все мы силы приложили

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Вода: Наша взяла!

Иди Огневушка туда,

Где ты людям нужна.

Да и мне пора,

На дворе – Весна!

Надо снег в ручьи собрать,

В речку шумную согнать.

Огневушка и Вода покидают зал.

Воспитатель: Сегодня у нас в зале две команды – «огонёк» и «уголёк». Сейчас мы узнаем, кто из ваших ребят самые смелые, сильные, ловкие и находчивые, и могут быть настоящими пожарными. Для этого проведём учение пожарных.

Учение первое. «Отгадай и передай».

Сзади команд на столе находятся предметы, которые являются ответом на загадку. Нужно прослушать загадку, выбрать правильный ответ и передать эту вещь по рядам быстро, как при пожаре. Победит та команда, которая быстро и правильно передаст все вещи на другой стол. Готовы?

1 Летала мошка -сосновая ножка,

На стог села - всё сено съела. (спички)

2. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

Не зевай и не стой,

А залей его… (водой)

3. От огня в квартире жарко,

Вызывай скорей пожарных!

Не теряйся, не зевай,

«01» ты набирай. (телефон)

4. Он должен в коридоре быть

И в школьном кабинете.

Огонь он сможет победить,

Спокойны будут дети. (огнетушитель)

5. Я мчусь с сиеной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

Учение второе. Эстафета “01” спешит на помощь”.

Надеть костюм пожарного

Взять ведро

Бег “змейкой” между конусами

Пролезть в обруч

“Вылить” воду, потушить огонь

Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.

(дети выполняют задание, пожарный следит за правильностью выполнения задания)

Учение третье «На вызов».

Дети встают в команду друг за другом и проходят полосу препятствий:

1. Проползти в тоннель

2. Пройти по скамейке

3. Перелезть через лесенку

4. Перепрыгнуть через куб

5. Раскатать пожарный рукав (закатать)

Воспитатель: И в заключении нашей встречи хочется узнать.

Кто задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт свой дом и садик от огня?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает?

Кто пример для всех ребят,

Малышей и дошколят?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Молодцы, ребята, приятно вас слушать. Возможно, что кто-то из вас станет в будущем настоящим пожарным. А пока время весёлой песни.

Песня «Мальчишки».

Воспитатель: Слово председателю ВДПО -

Награждение детей, вручение подарка – игрушечная пожарная машина. Её вручает настоящий пожарный в боевом обмундировании. Фотографирование на память.

Воспитатель: А мы ещё раз поздравляем наших гостей с их профессиональным праздником, желаем здоровья и мирных будней.

Под «Военный марш» Г. Свиридова и аплодисменты родителей дети торжественно выходят из зала.

Публикации по теме:

План досуговой деятельности на полугодие ПЛАН ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2012-2013 уч. г. В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕНТЯБРЬ «День города» - музыкально-познавательный досуг.

План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителейПлан работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" МЕРОПРИЯТИЯ: РАБОТА С ДЕТЬМИ: 1. Занятия. Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»,.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
«Юные пожарные» музыкально-физкультурный досуг для старших дошкольников.
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 19:04
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....