«Юные пожарные». Спортивные соревнования в старшей группе

Надежда Грязева
«Юные пожарные». Спортивные соревнования в старшей группе

Юные пожарные».

«Юные пожарные». Спортивные соревнования в старшей группе

Команды входят под марш.

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости и участники сорев-нований. Мы рады вас приветствовать в нашем зале. Сегодня мы собрались на спортивный праздник, посвященный трудной и опасной профессии.

Сейчас я вам прочту стихотворение и вы, я думаю, сразу догадаетесь, о какой профессии идет речь.

Он борется смело с жестоким огнем

Блестящая каска надета на нем

Пожарный рукав, как оружие его

Убьет он водой, врага своего.

Работа опасна и очень трудна

Достойна почета и славы она.

Ведущий:-Правильно, это профессия пожарный. Сегодня еще раз вспомним о правилах пожарной безопасности, как вести себя в чрезвычайных ситуациях. А наши участники команд попробуют при-менить свои знания и умения на практике. Сегодня они будут юными по-жарными.

Люди научились добывать огонь миллионы лет назад. В руках человека он давал и свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защища-лись от диких зверей. Но стоило огню дать волю, оставить без контро-ля, как добрые действия огня превращались в зло. Возникали пожары, уничтожающие огромные просторы, уносили тысячи человеческих жизней. Происходило это потому, что люди, научившиеся добывать огонь, не могли бороться с ним. Пожары происходят и по сей день. И очень час-то они возникают, там, где неосторожно и небрежно обращаются с огнем.

Вам ребята, наверное, приходилось видеть, как по городу мчатся пламенно красные автомобили – это пожарные машины. И все уступают дорогу, потому что знают, что где-то возник пожар, нужна немедленная помощь. Наши пожарные смело вступают в борьбу с огнем. Они проникают в задымленное помещение, рискуя жизнью, спасают попавших в беду людей.

(Дети исполняют песню).

Ведущий:-Наши «юные пожарные» на этих соревнованиях покажут знание ППБ, смелость, ловкость, быстроту, выносливость.

Ведущий: В соревнованиях участвуют две команды:

Команда «Огонек», капитан команды: ___

Команда «Уголек», капитан команды:___

Наши соревнования будет оценивать жюри в составе:

Заведующая д/с «Сказка»: Гаврина Т. Б.

Инспектор пожар. охр. : Стрельцов Р. В.

Старший воспитатель: Гусева Г. И.

(Влетает карлсон)

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Привет! Привет! Решил я поле-тать и увидел нечаянно много мальчишек и девчонок. Вы, что здесь шалите? Давайте вместе пошалим.

Ведущий: Да, нет, что ты. Мы собрались на соревновании «юных пожарных».

Карлсон: Пожарных – вот это да! А это кто?

Ведущий: Карлсон – пожарный – это тот, кто тушит пожар, за-помни, пожалуйста.

Карлсон: Все понял (чешет затылок, потирает руки). Ой, мадам, у вас молок убежало?

(вед. убегает)

Карлсон:(собирает кубики, достает спички). Ребята, я придумал, давайте поиграем со спичками, подожжем что-нибудь. А?

Ведущий: (входит)

- Ах ты, Карлсон, проказник ты меня обманул. Ты что со спичками играть вздумал?

-Ребята, со спичками можно играть?

Ведущий: Ведь, ты, играя со спичками, мог поджечь наш детс-кий сад и стать пожарником.

Карлсон: Кем? А кто это?

Ведущий: Ребята, а вы знаете: кого называют пожарником?

Дети: Это тот у кого пожар.

Карлсон: Нет, я лучше буду пожарным.

Ведущий: А для этого, Карлсон тебе многому надо научиться.

Карлсон: А, где я могу этому поучиться?

Ведущий: Посиди на наших соревнованиях и поучись у наших ребят.

1 конкурс. Полоса препятствий.

Ведущий: Ребята, мы знаем что пожарные – одна из наиболее опасных профессий. Поэтому пожарные, должны быть смелыми, выносливы-ми, быстрыми. Чтобы стать такими, они очень много тренируются. Сей-час мы посмотрим, обладают ли наши «юные пожарные» этими качест-вами. Итак первый конкурс «Полоса препятствий»

- проползти в тоннель;

- пройти по скамейке;

- добежать до сигнальных колпачков, оббежать их и вернуться бегом назад.

Ведущий: Молодцы, дети! Пожарные каждый день тренируются, чтобы быть готовыми выехать на пожар, получив вызов.

2. конкурс: Конкурс капитанов: «Снаряжение пожарного»

Ведущий: -Продолжим наши соревнования. Когда поступает сигнал о пожаре, пожарные должны подготовиться к выезду – надеть снаряжение. Следующий конкурс так и называется «Кто быстрее оденет снаряжение». Для этого конкурса вызываются капитаны команд. Сейчас мы проверим, какие капитаны у нас ловкие и быстрые.

- По условному сигналу капитаны бегут от линии старта до стульев, на которых разложена амуниция: каска, жилет,очки, огнетушитель. Нужно подготовиться к выезду – надеть снаряжение. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

Ведущий: - Молодцы, капитаны. Справились с заданием быстро.

3 конкурс: «Инвентарь пожарного»

Ведущий: -Чтобы быстро потушить очаг возгорания надо взять с собой специальный пожарный инвентарь и оборудование. Следующий кон-курс «Инвентарь пожарного» мы проверим, знают ли наши дети, что нужно пожарному для работы.

Карлсон:-Я, я знаю!

Ведущий: - Что ты знаешь?

Карлсон : -Мадам, я знаете, что знаю, что огонь можно ликви-дировать одной штукой …Шипушитель называется! Он пожар вмиг потушит! Шипит и тушит, шипит и тушит.

Ведущий: Да не шипушитель, Карлсон, а огнетушитель! Действи-тельно, огнетушитель туши огонь пеной или специальным порошком, и полагается его иметь в каждом доме. У нас они в детском саду тоже есть, и без надобности его трогать не следует. Посмотри, вот как вы-глядит огнетушитель. Запомнил название?

Карлсон: Запомнил, запомнил…

Ведущий: Молодец! А теперь команды слушайте задание.

-Участники выстраиваются друг за другом. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель,) и не относящиеся к ней. Игрок должен выбрать нужный предмет и возвратиться к команде.

Ведущий: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. А как справились с заданиями команды, нам скажет жюри, подведя промежу-точные итоги. Пока жюри подводит промежуточные итоги, поиграем со зрителями. Я начну, а вы мне хором отвечаете.

(Жюри подводит промежуточные результаты).

Игра со зрителями.

Ведущая: Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар

Там всегда грозить нам будет

Злой

Дети (хором) – пожар

Ведущая: -Раз, два, три, четыре

У кого пожар в

Дети: (хором) – квартире

Ведущая: - Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил

Дети – утюг

Ведущая: -Красный отблеск пробежал

Кто со спичками

Дети: (хором)- играл

Ведущая: -Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над

Дети – газом

Ведущая: -Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег

Дети :- траву

Ведущая: -Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые

Дети – предметы

Ведущая: - Помнит каждый гражданин

Пожарный номер

Дети: - 01

Ведущая: -Дым увидел- не зевай

И пожарных

Дети – вызывай

Ведущий: Молодцы, дети! Все знают правила пожарной безопасности. -А сейчас мы предоставим слово нашему уважаемому жюри.

4 конкурс: «Очаг возгорания"

Ведущий: -Следующий конкурс «Кто быстрее потушит очаг возго-рания». Чем можно потушить огонь в домашних условиях. Правильно, можно тряпочкой закрыть, песком засыпать. Каждый член команды должен взять тряпочку и потушит очаг возгорания. Очаги возгорания - это огоньки, которые находятся в обручах.

5 конкурс: «Эвакуация из пожара".

Ведущий: -Молодцы, ребята. Пожарным приходиться не только тушить пожары, но и спасать людей. Наш конкурс так и называется «Эвакуация из пожара».

-При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова, поэтому в задымленном помещении нужно дышать через что?

Дети: - Мокрую ткань.

Ведущий: -Правильно, А куда поднимается дым? (Вверх). Внизу дыма меньше.

Ведущий: -Итак, следующий конкурс «Эвакуация из задымленного помещения». Каждый игрок надевает маску, проползает под дугами, бе-рет куклу с кроватки, и возвращается обратно бегом.

Ведущий: Молодцы, ребята! Все справились с заданием.

Карлсон: - Мадам, можно мне попросить ваших ребят о помощи. У меня есть картинки, только я не знаю, что они обозначают. И пока я, летал, летал пазлы все перепутались. Ребята, помогите мне собрать картинки и объясните ППБ.

6 конкурс «Собери картинку».

Ведущий: -Поможем Карлсону собрать картинки и объяснить, что на них изображено.

Ведущий: Ребята справились и с этим заданием. Карлсон, ты по-нял, что ППБ надо соблюдать, их нельзя нарушать, чтобы не было беды.

Карлсон: - Спасибо, ребята. Я все понял, больше не буду играть со спичками, буду соблюдать ППб.

7 конкурс «Загадки»

Ведущий: - Карлсон, а ты знаешь загадки о пожарной безопас-ности?

Карлсон: -Конечно, знаю! И сейчас вам их загадаю. Я пооче-редно буду загадывать каждой команде, а жюри за каждый правильный ответ начислит баллы.

«Загадки"

1. Упал на пол уголек

Деревянный пол зажег;

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его … (водой).

2. Это тесный – тесный дом;

Сто сестричек жмется в нем

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер!

Не шути с сестричками

Тоненькими (спичками).

1. Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен

Дети помните о том,

Что нельзя шутить (с огнем).

2. Раскалился если вдруг

Электрический утюг.

Что должны вы делать детки?

Вынуть вилку из (розетки).

1. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарную звонить.

О пожаре (сообщить).

2. Если младшие сестренки,

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички (отобрать)

1. Шипит и злится,

А воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (огонь)

2. Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде и жар

- Это бедствие - … (пожар)

Карлсон: - Ну, надо же, какие молодцы, все загадки отгадали.

Инспектор: -У меня к детям тоже есть вопросы по ППБ. За каждый правильный ответ - балл.

Ведущий: - Да, ребята у нас молодцы. –Вот и подходит к концу наша встреча, сейчас жюри подведут итоги и огласят результаты.

(Жюри совещается).

Ведущий: - Дети расскажут стихи. Карлсон, слушай внимательно. В них много полезной информации.

Дети рассказывают стихотворения.

1. Надо помнить нам о том,

Что нельзя шутить огнем,

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен.

2. Не играй, дружок, со спичкой

Помни ты, она мала,

Но от спички, невелички

Может дом сгореть дотла.

3. Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер – 01!

Ведущий: - А сейчас мы предоставим слово нашему жюри.

Жюри подводит итоги. Награждение.

(Вручение грамот).

(Вручение медалей).

(Каждый член команды получил удостоверение пожарного)

Карлсон: - Спасибо, вам ребятки большое, я сегодня многое по-нял. Теперь обязательно буду соблюдать правила пожарной безопасности и буду внимательным и осторожным. Мне так не хочется от вас уходить, но меня ждут друзья. Пойду все и им расскажу. Ой, чуть не забыл, у меня для вас есть сюрприз, угощение.

Спасибо еще раз за полезную информацию. До-свиданье!

Ведущий: Человеку друг огонь.

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать

То беды не миновать,

От огня несдобровать.

Никто из нас не хочет ссориться с огнем,

Поэтому больше знать надо о нем!

Ведущий: - На этом наше развлечение закончено. Хотим сказать всем большое спасибо за участие в нашем небольшом празднике: нашим командам, зрителям, жюри.

Публикации по теме:

Аты-баты шли солдаты Музыкально-спортивное занятие, посвящённое Дню защитника Отечества. «Аты-баты, шли солдаты». - Звучит марш. Команды входят в зал строевым.

Сценарий физкультурного праздника с родителями «Семейные старты» для подготовительных групп Физкультурный праздник «Семейные старты» (между семьями подготовительных групп) Вед: Добрый вечер, уважаемые гости! Мы очень рады видеть.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Пожарная безопасность
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Юные пожарные». Спортивные соревнования в старшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 23:07
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»
К нам приехал кукольный театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Кукольный...
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...