«Юные пожарные». Спортивные соревнования в старшей группе

Надежда Грязева
«Юные пожарные». Спортивные соревнования в старшей группе

Юные пожарные».

«Юные пожарные». Спортивные соревнования в старшей группе

Команды входят под марш.

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости и участники сорев-нований. Мы рады вас приветствовать в нашем зале. Сегодня мы собрались на спортивный праздник, посвященный трудной и опасной профессии.

Сейчас я вам прочту стихотворение и вы, я думаю, сразу догадаетесь, о какой профессии идет речь.

Он борется смело с жестоким огнем

Блестящая каска надета на нем

Пожарный рукав, как оружие его

Убьет он водой, врага своего.

Работа опасна и очень трудна

Достойна почета и славы она.

Ведущий:-Правильно, это профессия пожарный. Сегодня еще раз вспомним о правилах пожарной безопасности, как вести себя в чрезвычайных ситуациях. А наши участники команд попробуют при-менить свои знания и умения на практике. Сегодня они будут юными по-жарными.

Люди научились добывать огонь миллионы лет назад. В руках человека он давал и свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защища-лись от диких зверей. Но стоило огню дать волю, оставить без контро-ля, как добрые действия огня превращались в зло. Возникали пожары, уничтожающие огромные просторы, уносили тысячи человеческих жизней. Происходило это потому, что люди, научившиеся добывать огонь, не могли бороться с ним. Пожары происходят и по сей день. И очень час-то они возникают, там, где неосторожно и небрежно обращаются с огнем.

Вам ребята, наверное, приходилось видеть, как по городу мчатся пламенно красные автомобили – это пожарные машины. И все уступают дорогу, потому что знают, что где-то возник пожар, нужна немедленная помощь. Наши пожарные смело вступают в борьбу с огнем. Они проникают в задымленное помещение, рискуя жизнью, спасают попавших в беду людей.

(Дети исполняют песню).

Ведущий:-Наши «юные пожарные» на этих соревнованиях покажут знание ППБ, смелость, ловкость, быстроту, выносливость.

Ведущий: В соревнованиях участвуют две команды:

Команда «Огонек», капитан команды: ___

Команда «Уголек», капитан команды:___

Наши соревнования будет оценивать жюри в составе:

Заведующая д/с «Сказка»: Гаврина Т. Б.

Инспектор пожар. охр. : Стрельцов Р. В.

Старший воспитатель: Гусева Г. И.

(Влетает карлсон)

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Привет! Привет! Решил я поле-тать и увидел нечаянно много мальчишек и девчонок. Вы, что здесь шалите? Давайте вместе пошалим.

Ведущий: Да, нет, что ты. Мы собрались на соревновании «юных пожарных».

Карлсон: Пожарных – вот это да! А это кто?

Ведущий: Карлсон – пожарный – это тот, кто тушит пожар, за-помни, пожалуйста.

Карлсон: Все понял (чешет затылок, потирает руки). Ой, мадам, у вас молок убежало?

(вед. убегает)

Карлсон:(собирает кубики, достает спички). Ребята, я придумал, давайте поиграем со спичками, подожжем что-нибудь. А?

Ведущий: (входит)

- Ах ты, Карлсон, проказник ты меня обманул. Ты что со спичками играть вздумал?

-Ребята, со спичками можно играть?

Ведущий: Ведь, ты, играя со спичками, мог поджечь наш детс-кий сад и стать пожарником.

Карлсон: Кем? А кто это?

Ведущий: Ребята, а вы знаете: кого называют пожарником?

Дети: Это тот у кого пожар.

Карлсон: Нет, я лучше буду пожарным.

Ведущий: А для этого, Карлсон тебе многому надо научиться.

Карлсон: А, где я могу этому поучиться?

Ведущий: Посиди на наших соревнованиях и поучись у наших ребят.

1 конкурс. Полоса препятствий.

Ведущий: Ребята, мы знаем что пожарные – одна из наиболее опасных профессий. Поэтому пожарные, должны быть смелыми, выносливы-ми, быстрыми. Чтобы стать такими, они очень много тренируются. Сей-час мы посмотрим, обладают ли наши «юные пожарные» этими качест-вами. Итак первый конкурс «Полоса препятствий»

- проползти в тоннель;

- пройти по скамейке;

- добежать до сигнальных колпачков, оббежать их и вернуться бегом назад.

Ведущий: Молодцы, дети! Пожарные каждый день тренируются, чтобы быть готовыми выехать на пожар, получив вызов.

2. конкурс: Конкурс капитанов: «Снаряжение пожарного»

Ведущий: -Продолжим наши соревнования. Когда поступает сигнал о пожаре, пожарные должны подготовиться к выезду – надеть снаряжение. Следующий конкурс так и называется «Кто быстрее оденет снаряжение». Для этого конкурса вызываются капитаны команд. Сейчас мы проверим, какие капитаны у нас ловкие и быстрые.

- По условному сигналу капитаны бегут от линии старта до стульев, на которых разложена амуниция: каска, жилет,очки, огнетушитель. Нужно подготовиться к выезду – надеть снаряжение. Выигрывает тот, кто быстрее оденется.

Ведущий: - Молодцы, капитаны. Справились с заданием быстро.

3 конкурс: «Инвентарь пожарного»

Ведущий: -Чтобы быстро потушить очаг возгорания надо взять с собой специальный пожарный инвентарь и оборудование. Следующий кон-курс «Инвентарь пожарного» мы проверим, знают ли наши дети, что нужно пожарному для работы.

Карлсон:-Я, я знаю!

Ведущий: - Что ты знаешь?

Карлсон : -Мадам, я знаете, что знаю, что огонь можно ликви-дировать одной штукой …Шипушитель называется! Он пожар вмиг потушит! Шипит и тушит, шипит и тушит.

Ведущий: Да не шипушитель, Карлсон, а огнетушитель! Действи-тельно, огнетушитель туши огонь пеной или специальным порошком, и полагается его иметь в каждом доме. У нас они в детском саду тоже есть, и без надобности его трогать не следует. Посмотри, вот как вы-глядит огнетушитель. Запомнил название?

Карлсон: Запомнил, запомнил…

Ведущий: Молодец! А теперь команды слушайте задание.

-Участники выстраиваются друг за другом. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель,) и не относящиеся к ней. Игрок должен выбрать нужный предмет и возвратиться к команде.

Ведущий: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. А как справились с заданиями команды, нам скажет жюри, подведя промежу-точные итоги. Пока жюри подводит промежуточные итоги, поиграем со зрителями. Я начну, а вы мне хором отвечаете.

(Жюри подводит промежуточные результаты).

Игра со зрителями.

Ведущая: Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар

Там всегда грозить нам будет

Злой

Дети (хором) – пожар

Ведущая: -Раз, два, три, четыре

У кого пожар в

Дети: (хором) – квартире

Ведущая: - Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил

Дети – утюг

Ведущая: -Красный отблеск пробежал

Кто со спичками

Дети: (хором)- играл

Ведущая: -Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над

Дети – газом

Ведущая: -Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег

Дети :- траву

Ведущая: -Кто в огонь бросал при этом

Незнакомые

Дети – предметы

Ведущая: - Помнит каждый гражданин

Пожарный номер

Дети: - 01

Ведущая: -Дым увидел- не зевай

И пожарных

Дети – вызывай

Ведущий: Молодцы, дети! Все знают правила пожарной безопасности. -А сейчас мы предоставим слово нашему уважаемому жюри.

4 конкурс: «Очаг возгорания"

Ведущий: -Следующий конкурс «Кто быстрее потушит очаг возго-рания». Чем можно потушить огонь в домашних условиях. Правильно, можно тряпочкой закрыть, песком засыпать. Каждый член команды должен взять тряпочку и потушит очаг возгорания. Очаги возгорания - это огоньки, которые находятся в обручах.

5 конкурс: «Эвакуация из пожара".

Ведущий: -Молодцы, ребята. Пожарным приходиться не только тушить пожары, но и спасать людей. Наш конкурс так и называется «Эвакуация из пожара».

-При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова, поэтому в задымленном помещении нужно дышать через что?

Дети: - Мокрую ткань.

Ведущий: -Правильно, А куда поднимается дым? (Вверх). Внизу дыма меньше.

Ведущий: -Итак, следующий конкурс «Эвакуация из задымленного помещения». Каждый игрок надевает маску, проползает под дугами, бе-рет куклу с кроватки, и возвращается обратно бегом.

Ведущий: Молодцы, ребята! Все справились с заданием.

Карлсон: - Мадам, можно мне попросить ваших ребят о помощи. У меня есть картинки, только я не знаю, что они обозначают. И пока я, летал, летал пазлы все перепутались. Ребята, помогите мне собрать картинки и объясните ППБ.

6 конкурс «Собери картинку».

Ведущий: -Поможем Карлсону собрать картинки и объяснить, что на них изображено.

Ведущий: Ребята справились и с этим заданием. Карлсон, ты по-нял, что ППБ надо соблюдать, их нельзя нарушать, чтобы не было беды.

Карлсон: - Спасибо, ребята. Я все понял, больше не буду играть со спичками, буду соблюдать ППб.

7 конкурс «Загадки»

Ведущий: - Карлсон, а ты знаешь загадки о пожарной безопас-ности?

Карлсон: -Конечно, знаю! И сейчас вам их загадаю. Я пооче-редно буду загадывать каждой команде, а жюри за каждый правильный ответ начислит баллы.

«Загадки"

1. Упал на пол уголек

Деревянный пол зажег;

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его … (водой).

2. Это тесный – тесный дом;

Сто сестричек жмется в нем

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер!

Не шути с сестричками

Тоненькими (спичками).

1. Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен

Дети помните о том,

Что нельзя шутить (с огнем).

2. Раскалился если вдруг

Электрический утюг.

Что должны вы делать детки?

Вынуть вилку из (розетки).

1. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарную звонить.

О пожаре (сообщить).

2. Если младшие сестренки,

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сразу спички (отобрать)

1. Шипит и злится,

А воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (огонь)

2. Если дым валит клубами,

Пламя бьется языками,

И огонь везде и жар

- Это бедствие - … (пожар)

Карлсон: - Ну, надо же, какие молодцы, все загадки отгадали.

Инспектор: -У меня к детям тоже есть вопросы по ППБ. За каждый правильный ответ - балл.

Ведущий: - Да, ребята у нас молодцы. –Вот и подходит к концу наша встреча, сейчас жюри подведут итоги и огласят результаты.

(Жюри совещается).

Ведущий: - Дети расскажут стихи. Карлсон, слушай внимательно. В них много полезной информации.

Дети рассказывают стихотворения.

1. Надо помнить нам о том,

Что нельзя шутить огнем,

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен.

2. Не играй, дружок, со спичкой

Помни ты, она мала,

Но от спички, невелички

Может дом сгореть дотла.

3. Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер – 01!

Ведущий: - А сейчас мы предоставим слово нашему жюри.

Жюри подводит итоги. Награждение.

(Вручение грамот).

(Вручение медалей).

(Каждый член команды получил удостоверение пожарного)

Карлсон: - Спасибо, вам ребятки большое, я сегодня многое по-нял. Теперь обязательно буду соблюдать правила пожарной безопасности и буду внимательным и осторожным. Мне так не хочется от вас уходить, но меня ждут друзья. Пойду все и им расскажу. Ой, чуть не забыл, у меня для вас есть сюрприз, угощение.

Спасибо еще раз за полезную информацию. До-свиданье!

Ведущий: Человеку друг огонь.

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать

То беды не миновать,

От огня несдобровать.

Никто из нас не хочет ссориться с огнем,

Поэтому больше знать надо о нем!

Ведущий: - На этом наше развлечение закончено. Хотим сказать всем большое спасибо за участие в нашем небольшом празднике: нашим командам, зрителям, жюри.

Публикации по теме:

Аты-баты шли солдаты Музыкально-спортивное занятие, посвящённое Дню защитника Отечества. «Аты-баты, шли солдаты». - Звучит марш. Команды входят в зал строевым.

Сценарий физкультурного праздника с родителями «Семейные старты» для подготовительных групп Физкультурный праздник «Семейные старты» (между семьями подготовительных групп) Вед: Добрый вечер, уважаемые гости! Мы очень рады видеть.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Пожарная безопасность
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Юные пожарные». Спортивные соревнования в старшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 23:07
+26
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет.
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была показана экспозиция...
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...
Мастер-класс для педагогов «Логоритмика на музыкальных занятиях» (фотоотчет)
Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу! Если психически устал...
Мастер-класс по созданию иллюстрации к сказке «Как курочка хлеб испекла»
Перед началом работы обязательно прочитайте детям сказку, а затем попросите самих слушателей рассказать сказку. Ребенок непременно воспользуется и...
Водоем своими руками дома.
Небольшой водоем на участке дома давно был моей мечтой. Весной желание видеть его у себя стало настолько сильным, что мужу и сыну было не отвертеться. На...