Папки-передвижки

Сценарий викторины «Юные знатоки нашей великой страны»

Наталья Пермина
Сценарий викторины «Юные знатоки нашей великой страны»

Пояснительная записка к занятию по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»

Цель занятия:

Способствовать развитию у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

1. Через д/и способствовать закреплению знаний детей о столице нашей Родины.

2. Через словесные игры систематизировать знания детей о символике государства и президенте.

3. Способствовать развитию памяти и коммуникативных навыков.

4. Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.

Область применения:

Публикация «Сценарий викторины „Юные знатоки нашей великой страны“» размещена в разделах

Занятие подготовлено с учетом возрастных особенностей детей подготовительной группы, составлено в соответствии с общеобразовательной программой дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

По содержанию в конспекте используется интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Следовательно, областью применения данного конспекта является: проведения в детском саду в подготовительной к школе группе.

Ожидаемый результат: Применение инновационных технологий – использование ИКТ, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где с помощью аудиозаписи активизировалось внимание детей. В ходе всего занятия используется мультимедийная презентацию с яркими слайдами, на которых размещены задания, которые дети выполняют и обсуждают правильность выполнения с воспитателем. При проведении занятия, педагогом созданы условия для того, чтобы каждый ребенок проявил себя и достиг результата. После проведения занятия у детей обогатятся знания о России, как о родной стране, нашем общем большом доме. Систематизируются представление о том, что для каждого человека Родина – это место, где родился, где прошло детство. Усовершенствуются знания о флаге, гербе, гимне. Сформируется уважительное отношение к государственным символам.

Формы и методы реализации:

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип психологической комфортности

Для достижения цели были использованы такие формы и методы как:

Занятие построено в форме интеллектуальной игры «Юные знатоки великой страны»

Наглядный метод: (мультимедийная презентация, музыкальная аудиозапись, картинки с изображением президента Российской Федерации, государственной символики)

Наглядно - практический метод: «Найди герб (флаг) России», «Собери пазл», «Государственные символы России».

Словесный метод: («Блиц - опрос», «Узнай и расскажи»).

Прием эмоциональной заинтересованности: (аудиозапись из интеллектуальной игры Что? Где? Когда)

• Игровой прием («Найди свое место», игра – физ. минутка)

Тематическое содержание:

1. Сюрпризный момент «Аудиозапись из интеллектуальной игры Что? Где? Когда?»;

2. Дидактическая игра «Найди свое место»;

3. Наглядно – практическая игра «Собери пазл»;

4. Словесная игра «Блиц – опрос» (с пояснением);

5. Физ. минутка «В нашей стране…;

6. Наглядно – словесная игра «Узнай и расскажи»;

7. Момент награждения;

8. Итог ООД (рефлексия).

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: рассказы, стихи, загадки по теме «Родина».

Рассматривание иллюстрационного материала : герб, флаг, президент Российской Федерации В. В. Путин, Москва т. д.

Дидактические и словесные игры:

«Найди герб (флаг) России», «Доскажи выражение», «Назови правильно» «Отгадай загадку, получи отгадку», «Собери пазл», «Государственные символы России».

Необходимое материально – техническое обеспечение: иллюстрации с государственными символами России (герб, флаг) и 3 других стран (Германия, США, Украина, буквы с цифрами для выкладывания слова «Россия», портрет президента Российской Федерации В. В. Путина, презентация, иллюстрации билетов для участников интеллектуального клуба с надписью «Юный эрудит», музыкальная аудиозапись игры Что? Где? Когда?

Перечень используемой литературы:

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М. : Изд-во ЦГЛ, 2008.

2. 2. Ветохина А. Я. Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. - Санкт-Петербург: Детсво-пресс, 2009

3. 3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

4. Жуковская Р. И. Родной край. - М. : Айрис-Пресс, 2005

5. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. - М., 2008

6. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н: Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа. ФГОС ДО»

7. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -  М. : Мозаика-синтез, 2014.

Ход ООД:

(Дети входят в группу, воспитатель просит их стать полукругом и слышат, что звучит музыка из интеллектуальной игры Что? Где? Когда)

В: Ребята, что это за музыка? Знакома ли она вам, может кто – то из вас ее уже слышал?

Д: выслушать несколько ответов детей

В: Эта музыка играет, когда начинается интеллектуальная игра, где люди показывают свои знания, а называется она Что? Где? Когда? Заиграла оно не просто так. Сегодня у нас в гостях сова, которая является символом мудрости.

(Слайд 1. Иллюстрация совы со свертком)

Прилетела она не просто так. Оказывается, она очень давно за нами наблюдала и решила пригласить нас в клуб юных знатоков, где мы с вами будем не просто зрителями, а участниками. Примем приглашение совы?

Д: Да

В: Но, попасть туда не так просто, нужно пройти ряд заданий, которые мудрая сова нам приготовила. Готовы пройти все испытания и попасть в игру Что? Где? Когда?

Д: Да

(Слайд 2 сова с книгой)

В: Тогда начнем! А вот и первое задание от совы.  У каждого знатока в игре есть свое место. Вот и нам нужно понять, кто, где будет сидеть.

Дидактическая игра «Найди свое место»

(Ваша задача, пока играет музыка, взять одну из полосок: красную, синюю или белую и сесть на тот стул, на котором полоска такого же цвета, как и ваша. А, когда закончится музыка, вы должны будете быть готовы к началу игры. Во время выполнения каждого задания звучит мелодия «Волчок»).

(Столы поставлены образуя круг, чтобы дети сели, как сидят участники игры Что? Где? Когда? А на стульях приклеены полоски синего, белого, красного цвета в хаотичном порядке. Начинает играть музыка, дети выполняют задание).

В: Молодцы, каждый занял свое место. Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, внимательный, сообразительный и умеет играть в команде. А чтобы понять тему нашей игры, нужно выполнить второе задание мудрой совы.

Наглядно – практическая игра «Собери пазл»

В: У вас на столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры, вам необходимо расставить цифры в порядке возрастания, что поможет собрать нам слово и прочитать тему игры, которую зашифровала сова. (На столах у детей лежат карточки, на которых написаны цифры и буквы, собрав все карточки, читается слово «Россия»). Дети выполняют задание, если затрудняются, то воспитатель помогает (Во время выполнения задания тихонько играет аудиозапись «Волчок»).

(Слайд 3 иллюстрация карточки с надписью Россия, как у детей на столе).

В: Вот вы и выполнили задание. Какое слово было зашифровано?

Д: Россия

В: А что же такое Россия?

Д: выслушать варианты ответов детей.

В: Россия - наша Родина страна, в которой мы живем. А что такое Родина? Как вы понимаете это слово?

Д: выслушать несколько вариантов ответов детей.

В: Родина - значит родная, как мать и отец. Родиной человек называет то место, где он родился и жил с семьей: родителями, бабушками, дедушками и т. д). Наша страна огромна и разнообразна, в ней много удивительного и необыкновенно красивого, например: природа, красивые города, удивительные люди. Наша страна – наша Родина. Ребята, запомните главное, что Родину не выбирают, она дается человеку от рождения.

В: Мы не даром собрали слово Россия. Именно это и будет темой нашей сегодняшней игры «Наша Родина - Россия». И сова хочет посмотреть, что вы о ней знаете, и предлагает поиграть в словесную игру, которая называется:

Словесная игра «Блиц – опрос» (с пояснением)

В: Я буду зачитывать вам вопросы, ваша задача по очереди отвечать на них как можно быстрее. Готовы?

Д: Да

(Слайд 4. Вывести на экран вопросы, но показывать их по одному, использовать функцию по щелчку).

Вопросы:

1. Как называется наша страна?

Д: Россия

2. Как называются люди, которые живут в России?

Д: Россияне

3. Скажите, кто управляет нашим государством?

Д: Президент

4. Кто президент России?

Д: Путин

В: Верно, президента нашей страны зовут В. В. Путин, он уже много лет управляет нашим государством. Управлять целой страной совсем непросто, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.

(Слайд 5. Используются 4 портрета президентов. Под каждым портретом номер)

5. Найдите портрет нашего президента.

Д: Выбирают портрет из 4 предложенных.

6: Как называется столица нашей Родины?

Д: Москва

7. Что является достопримечательностью Москвы?

Д: Кремль

8.  У каждой страны есть свои обязательные символы – знаки, назовите их 

Д: Флаг, герб и гимн.

В: Молодцы с блиц опросом вы справились, но на этом задания совы не заканчиваются. Ведь знатоки должны быть не только умными, но и здоровыми. Сова предлагает вам размяться и отдохнуть.

(Слайд 6. Физ. минутка)

Физ. минутка

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец).

В: Вот мы и отдохнули, а сейчас вернемся на свои места и продолжим игру. Вот еще задание от совы. Вам необходимо из предложенных картинок выбрать правильную и рассказать, что вы о ней знаете.

Наглядно – словесная игра «Узнай и расскажи»

(Слайд 7 иллюстрации 4 разных флагов, каждый под своим номером).

Воспитатель задает вопросы:

- Под каким номером наш флаг?

Д: называют номер

- А где ещё в нашей группе вы можете увидеть флаг?

Д: патриотическом уголке.

В: Сколько цветных полосок на нашем флаге?

Д: Три

В:Какого цвета полосы и какое значение имеет каждая из цветов

Д: выслушать варианты ответов детей (белый мир, чистоту, синий Веру, постоянство, Небо над землёй, красный энергию, храбрость, мужество или могут ответить стихотворением).

В: Все ваши ответы верны! Зачитывает стихотворение В. Степанова «Флаг Росии»

Белый цвет - березка,

Синий - неба цвет.

Красная полоска -

Солнечный Рассвет

(Слайд 8 с гербами (4 разных герба, под номерами).

В: Укажите номер, под которым изображен наш герб.

А чтобы легче было выбрать, послушайте стихотворение «Наш герб»

У России величавой

На гербе Орел двуглавый.

Чтобы на запад и на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - Российский дух свободный

В. Степанов

Дети выбирают номер с Российским гербом.

В: Герб является знаком отличия - эмблемой государства!

Где Можно увидеть его изображение?

Д: книги, иллюстрации, монеты, паспорт и так далее.

В: Молодцы ребята. И третьим символом нашей Родины является гимн. Знаете ли вы, с каких слов он начинается?

Д: Россия священная наша держава….

В: Как хорошо, что вы знаете, ведь гимн – это торжественная песня и когда он играет, то все люди встают и слушают его стоя, тем самым выражая свое уважение к нашему государству. (Можно включить отрывок гимна)

В: Какие молодцы, вы смогли выполнить все задания мудрой совы и заслужили звание участников клуба «Юный эрудит». Поэтому сова передает вам всем билеты участников интеллектуального клуба. Но на этом она не прощается с вами, а говорит: «До новых встреч» (Слайд 8, на слайде сова и надпись «До новых встреч»).

Итог ООД:

- Скажите, вам понравилось участвовать в интеллектуальной игре?

- Ответы детей.

- Кто является символом этой игры?

- Ответ детей.

- Что было самым трудным?

-Ответы детей

- Скажите, как называется игра, в которую мы сейчас с вами участвовали?

- Ответы детей.

В: А сейчас подойдите ко мне для вручения каждому из вас заслуженного билета от мудрой совы. (Воспитатель вручает всем детям билеты. Играет мелодия «Конец игры»).

Публикации по теме:

Сценарий викторины для детей старшей и подготовительной группы «Знатоки природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7, г. Кизел, Пермский край Сценарий викторины для детей старшей.

Конспект игры-викторины «Знатоки безопасности» (подготовительная группа) Конспект игра -викторины «Знатоки безопасности» подготовительная группа Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину.

Конспект викторины по экологии «Знатоки природы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Знатоки природы» Цель: Экологическое воспитание в процессе экспериментальной.

Педагогический проект «Дружба народов великой страны» Авторы: педагог-психолог Малиновская А. Е., музыкальный руководитель Епищева В. Н. Актуальность Россия – одно из самых многонациональных.

Сценарий праздника для районного конкурса «Юные знатоки дорожного движения» Сценарий на районный конкурс «Юные знатоки дорожного движения», 2018 г. Дети выходят под музыку ___ Название.

Сценарий игры-викторины «Знатоки ПДД» (старшая группа) Сценарий игры - викторины «Знатоки ПДД» старшая группа. Цель занятия. Обобщить знания детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного.

Сценарий конкурса «Юные знатоки дорожного движения» - Здравствуйте, ребята, и наши уважаемые гости. Все мы с вами живем в красивом городе, с широкими улицами и переулками. По ним движется.

Сценарий викторины «Знатоки дорожных правил» Цель: закрепление умения детей применять полученные знания в играх и повседневной жизни. Ход: Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать».

Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» (подготовительная к школе группа) Иванкина Алена Валерьевна Сценарий экологической викторины «Знатоки природы» (подготовительная к школе группа) Цель: обобщение и систематизация.

Сценарий викторины «Знатоки леса» по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: Обобщить представления об окружающем мире, о деревьях и кустарниках нашей Родины. Задачи: Закреплять и обобщать знания детей о растительном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «Юные знатоки нашей великой страны»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 15:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД