«За околицей». Развлечение для подготовительной группы

Екатерина Богданова
«За околицей». Развлечение для подготовительной группы

Развлечение для подготовительной группы

Все собираются на поляне, дети встают в две команды

и встают по правую и левую сторону от ведущего.

Ведущий: Широко ты, Русь, по лицу земли,

В крае царственном развернулась.

У тебя ли нет богатырских сил,

Старины святой, громких подвигов!

(Гостям): Здравствуйте, люди добрые!

(Мальчикам): Здравствуйте, разудалы добры молодцы!

(Девочкам): Здравствуйте, девицы красные, милые и прекрасные!

В ярком, праздничном наряде

Околица красуется,

И невольно на неё

Весь народ любуется!

Сегодня за околицей собралась вся деревня – Нижний край (показывает на стоящих слева) да Верхний край (стоящие справа). У нас в почёте мудрость народная, русские обычаи и традиции. Народ наш гостеприимный и трудовой. Мы умеем не только хорошо работать, но и от души веселиться. И сходятся по праздникам за околицей два деревенских края, чтобы показать свою удаль молодецкую, поразмяться в шуточных состязаниях – тут уж не зевай!

Как правило, в каждом крае есть свой парень-заводила – «староста». В знак особого доверия повязывают ему праздничный «гашник» - пояс. Выберем старосту да повяжем ему гашник! (Повязывают капитанам команд пояса разного цвета). Задачи старосты не просты, он следит за порядком в своём крае.

Старосты, прошу вас, поздоровайтесь друг с другом и назовите свои имена!

Старосты знакомятся.

Ведущий: А теперь можно и силой померяться, а ну-ка, попробуйте, за каким краем победа будет? (Капитаны встают в обруч на одной ноге, другую держат рукой и пытаются вытолкнуть противника из обруча.)

Каждому краю положим мешок и будем туда складывать шишки, которые вы будете зарабатывать своей смекалкой, силой, ловкостью. К концу соревнований посмотрим: чей мешок будет тяжелее, та команда и победит.

Гуляние, как обычно, начиналось с «задирок». А мы начнём с пословиц и поговорок. А как же, ведь пословица – душа и ум русского народа, в ней – и к Родине любовь, и хвала труду, и народная мудрость.

Я скажу первые два слова пословицы, а вы назовёте её полностью.

1. Лес рубят… (щепки летят).

2. Волков бояться… (в лес не ходить).

3. Шила в мешке… (не утаишь).

4. Сделал дело… (гуляй смело).

5. Без труда… (не вынешь и рыбку из пруда).

6. Делу время… (потехе час).

«Призы» - шишки назначаются команде за правильные ответы.

Ведущий: Верно молвится в пословице: «Делу время – потехе час». Так давайте веселиться, хоровод водить, петь плясать. Выходите добры молодцы, да беритесь за синюю ленту, а девицы – за красную ленту. (Дети строятся в два круга).

Приглашаю в хоровод!

«Хоровод с прерыванием»

Мальчики идут под музыку в одну сторону, а девочки в другую, как только музыка прервётся, хороводы останавливаются, и дети, стоящие друг напротив друга троекратно целуются.

Ведущий: А ну-ка, молодцы, сейчас будем выбирать себе девицу, которая глянется! Встанем в большой общий круг, добрый молодец выводит красну девицу, ей дают колокольчик, у молодца глаза закрыты или завязаны, по звуку колокольчика молодец ищет девицу, если отыскал, целует, а потом косу ей заплести должен.

Игра «Заплети косу».

От каждого края участвуют по одной паре, молодец надевает девице венок с лентами, выбирает двух друзей, которые будут помогать ему «заплетать косу»: нужно взять концы лент и, не выпуская из рук, меняясь местами, заплести косу из лент; чья команда быстрее заплетёт, та и получает приз.

Ведущий: Вот на праздник Покрова в первый раз топили избу, а ещё её утепляли мхом и запасали дрова.

Игра «Сложи поленницу».

Каждой команде выдаются палочки. Дети выстраиваются друг за другом и наперегонки начинают укладывать поленницу, у какой команды получится быстрее, та получает приз-шишку.

Ведущий: А молодёжь собиралась на первые вечёрки, посиделки, беседы, на которых девушки пряли, вышивали и плели, а парни им помогали. И, конечно, пели частушки и плясали! Посмотрим и мы, чей край больше частушек знает? Запевайте частушки!

Частушки

1. Я сидела на рябине, меня кошки теребили, 6. Ой, топну ногой, да притопну другой,

Маленьки котяточки царапали за пяточки! Сколько я ни топочу, всё равно плясать хочу!

2. У кого какая баня – у меня осинова, 7. Не смотрите на меня, что я ростом мала,

У кого какая девка – у меня красивая! Мне бы шляпу да сапожки – я бы во! Кака была!

3. У меня на сарафане косолапы петухи, 8. Раздайся, народ, меня пляска берёт,

Я сама не косолапа, косолапы женихи! Пойду, попляшу, на народ погляжу!

4. Пошла плясать бабушка Лукерья, 9. Мы частушки вам пропели хорошо ли, плохо ли,

Нет волос на голове, нацепила перья! А теперь бы мы хотели, чтоб вы нам похлопали!

5. На столе стоит стакан, а в стакане тесто,

Мама с папой, до свиданья, я уже невеста!

Ведущий: На Покров первое зазимье. «Покров землю покроет, где листом, где снежком». Поэтому в этот день последний раз собирали грибы: грузди и рыжики.

Конкурс «Собери грибы»

Каждой команде дают по корзине, на земле рассыпают грибы. Дети собирают грибы в корзины, затем считают, какая команда больше набрала, та и получает приз.

Ведущий: А теперь проверим вас на смекалку. Я вам загадку, а вы мне отгадку. Кто отвечает, тот и получает!

Загадки

1. В поле – метёлкой, в мешке – жемчугом. (Зерно).

2. На грядке – длинные, зелёные, а в кадке – жёлтые, солёные. (Огурцы).

3. Щёки розовы, нос белый, в темноте сижу день целый. А рубашка зелена, вся на солнышке она! (Редиска).

4. Две прямых, одна кривая, посерёдочке – живая. (Оглобли, дуга лошадь).

5. На сковородку наливай, потом вчетверо сгибай! (Блины).

6. На улице – скамейкой, а дома – калачом. (Собака).

7. Белая беляна по полю гуляла, домой пришла – в сусек легла. (Мука).

8. Растёт в траве Алёнка в красной рубашонке. Кто ни пройдёт – всяк поклон отдаёт. (Земляника).

Ведущий: Что ж, люди добрые да смекалистые, чай, и певуны у вас есть? Не зря в народе говорят: «Без песни – хоть тресни». А народных песен видимо-невидимо. Кто смелый, запевай!

«Ой, в лесу есть калина» укр. нар. песня.

Ведущий: В русской деревне осень всегда была порой свадеб. А ну-ка, добры молодцы, становитесь красных девиц выбирать.

«Нынче праздничек»

Под песню мальчики выбирают себе девочку.

Ведущий: Ну, и давайте попляшем!

Парная пляска «Светит месяц»

Ведущий: Что ж, спели и сплясали славно, пора ваши доходы подсчитывать, чей край больше шишек добыл да сколько доброй славы заработал! (Подсчитывают в мешках шишки, объявляют победителей). Благодарю душевно всех! Желаю вам хлебушка в дом да сала в ладонь! Какой же праздник без угощений да пирогов. Предлагаем всем отведать наших пирожков.

После праздника все возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по плаванию с элементами аквааэробики для детей старшего дошкольного возраста Задачи : 1. упражнять в погружении под воду 2. Упражнять в скольжении на груди и спине. 3. упражнять в плавании на груди и спине способом.

Оформление зала к развлечению по ПДДОформление зала к развлечению по ПДД В нашем детском садике есть экспериментальная площадка по теме "Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников старшего.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«За околицей». Развлечение для подготовительной группы
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 10:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...