«За здоровьем в детский сад»

Екатерина Глебова
«За здоровьем в детский сад»

Конспект занятия по воспитанию здорового и безопасного образа жизни для детей среднего возраста:

«За здоровьем в детский сад»

Образовательные задачи:

-способствовать использованию приобретённых знаний при выполнении физических упражнений;

-углублять представления детей и здоровой пище;

-способствовать формированию представлений о значении сна для здоровья человека;

-познакомить с правилами подготовки ко сну;

-закрепить представления детей об опасных предметах.

         Оздоровительные задачи:

         -укреплять мышечную систему

-способствовать формированию межанализаторных связей, на основе чередования  умственной и физической нагрузки

         Воспитательные задачи:

         -воспитывать  потребность в личной гигиене;

- воспитывать желание быть здоровым.

Материал: проектор, ноутбук, экран для проектирования, морковка на каждого ребёнка, письмо со значком грусти.

Предварительная работа: дидактические игры: «Полезные и опасные предметы», «Полезные и вредные продукты», беседа о правилах личной гигиены, беседа о пользе физкультуры.

Место проведения: спортивный или музыкальный зал.

Ход занятия:

-Посмотрите, ребята, улитка несёт нам письмо. (Слайд 1)

- А как вы думаете, оно с весёлыми новостями или с грустными?

(с грустными). (Слайд 2)

Ребята, письмо кто-то написал и улиточке отдал.

Понесла она письмо, чтобы нам отдать его.

Ты, улитка, не ленись, к нам с посланьем торопись.

Мы попрыгаем шесть раз, и письмо будет у нас.

Раз, два, три, четыре, пять, шесть и письмо можно прочесть.

-Посмотрите, письмо оказалось у нас, давайте мы его прочитаем и узнаем от кого оно.

Помогите мне, друзья!

Обижают все меня.

Я не знаю как стать сильным, смелым, ловким, не болеть.

Я не знаю, что мне делать

Вы дадите мне совет?

Зайчик.

-Ребята, посмотрите, зайчик и на самом деле плачет (Слайд 3)

-Почему он такой грустный? (он часто болеет, он очень слабенький и все звери в лесу обижают его)

-Как вы думаете, мы сможем ему помочь? (да, если расскажем как стать сильным, здоровым, храбрым и как заботиться о своём здоровье и сохранить его).  Вот послушайте стихотворение о здоровье:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья,

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать,

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда,

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб,

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

-Ребята, посмотрите какие вы сильные, ловкие, красивые (Слайд 4-7)

-Расскажите что вы делали для того чтобы стать такими?

-Правильно, занимались физкультурой и делали каждое утро зарядку в детском саду.

-Ребята, а ведь зайчик не знает, что такое физкультура и не умеет делать упражнения, давайте его научим? (Слайд 8)

Игра «Делай как я»

(дети по очереди показывают упражнения, а все остальные повторяют)

-Правильно, движения помогают нам быть здоровыми. Они укрепляют наши руки и ноги. Движенья - это здоровье!

-А что будет, если всё время двигаться и совсем не отдыхать? (это вредно)

-Как вы думаете почему (ответы)

-Ребята, после двигательной активности, бега, подвижных игр надо правильно отдыхать: играть в спокойные игры или ложиться спать, ведь нашему организму нужен отдых, чтобы набраться новых сил.

-Для этого мы спим ночью дома и днём в детском саду. (Слайд 9-11)

-Давайте посмотрим,  правильно ли готовятся ко сну звери. (Слайд 12)

-Перед сном нельзя шуметь, много есть, драться, танцевать, играть на музыкальных инструментах, громко петь и кричать. (при нажатии на эти картинки, они исчезают). Прежде чем лечь спать, можно почитать книги, сходить в туалет, почистить зубы, умыться, надеть пижаму  и спокойно лечь в кроватку.

-Давайте, чтобы зайчик запомнил, что ночью надо спать, а днём можно играть, бегать и веселиться мы поиграем. (Слайд 13)

Игра «День и ночь»

(По команде «день» все бегают и веселятся, а по команде «ночь» ложатся спать)

-Ребята, мы научили зайчика заниматься физкультурой,  делать упражнения, правильно отдыхать. А что ещё нужно сделать, чтобы позаботиться о своём здоровье? (ответы)

-Надо беречь себя: не брать опасные предметы, потому что можно поранить себя и повредить своему здоровью.

-Давайте мы вспомним некоторые опасные предметы, с которыми надо быть осторожными. Я буду загадывать загадки, и если вы правильно отгадаете, то на экране появится картинка.

Загадки:

1. Вы, ребятки, не балуйте, пальчики туда не суйте.

Хоть две дырочки там есть, но туда лучше не лезть.

А то может так случиться, к доктору придётся обратиться. (Розетка) (Слайд 14)

2. Железная сестрица зубаста и остра: её и клён боится, и тополь, и сосна, и даже дуб боится попасть на зуб сестрице. (Пила) (Слайд 15)

3. Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук,

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук. (Гвоздь) (Слайд 16)

4. Много делать мы умеем: стричь, кроить и вырезать, не играйте с нами, дети: можем больно наказать. (Ножницы) (Слайд 17)

5. Из темницы сто сестер выпускают на простор, осторожно их берут, головой об стенку трут, чиркнут ловко раз и два - загорится голова. (Спички) (Слайд 18)

6. На всём теле только одно ухо – что это такое? (Игла) (Слайд 19)

7. Хожу с края на край,

Режу чёрный каравай (Нож) (Слайд 20)

-Молодцы, ребята, давайте ещё раз громко повторим, чтобы зайчик хорошо запомнили опасные предметы, с которыми надо быть осторожными, потому что они могут повредить нашему здоровью. (Слайд 21)

-Вот мы и научили зайку, как надо беречь себя. А что мы ему ещё можем посоветовать для сохранения своего здоровья? (ответы).

-Да, ребята, необходимо правильно питаться. Смотрите, зайчик как раз отправился в магазин, и не знает, какие продукты будут полезны для здоровья, а какие вредны. Может, поможем ему разобраться?

-Если продукты будут полезными для здоровья, мы будем хлопать в ладоши и отправлять их зайчику в корзину, а если вредны, то будем топать. (Слайд 22-37)

-Ребята, мы столько полезных советов дали зайке. И чтобы он не забыл, давайте мы повторим, что нужно делать и зайке, и нам, чтобы быть здоровыми. (Слайд 38)

-Ребята, как вы думаете, нам удалось помочь зайке?

-А что мы для этого сделали?

- Правильно, ребята, зайка послушал наши советы и стал заниматься физкультурой, правильно питаться, правильно отдыхать, беречь себя и у него появились друзья, которые тоже заботятся о своём здоровье и занимаются физкультурой. Ой, посмотрите, какой зайка стал весёлый и счастливый.   (Слайд 39)

-Мне кажется, что зайка нам что-то хочет сказать. (Слайд 40)

Всем детям раздаётся морковка.

Публикации по теме:

Презентации для педагогов по теме «Игра» Презентации для педагогов по теме "Игра" Источник презентаций: КПК АППОСПб Автор презентаций: Бурим Н. В., методист центра дошкольного образования.

Ранний возраст. Небольшие презентации для детей. Предлагаю презентации для детей раннего возраста. В мою пед. копилку они попали после прохождения курсов повышения квалификации в АППО (.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Деревья и листья
  • Цветы
Автор публикации:
«За здоровьем в детский сад»
Опубликовано: 7 ноября 2011 в 15:09
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...