«Забавная математика». Конспект НОД в подготовительной группе

Екатерина Мышкина
«Забавная математика». Конспект НОД в подготовительной группе

Тема: решение примеров, знаки +, -, величина, логическая задача, геометрические фигуры.

Цель:

- учить составлять примеры, читать записи;

- закрепить умение правильно пользоваться знаками +, -;

- закрепить умение различать понятие выше, глубже;

- учить решать логическую задачу;

- познакомить с элементами геометрической фигуры треугольник (вершины, стороны, углы);

- учить формулировать учебную задачу;

- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формулировать навык самоконтроля и самооценки.

Оборудование: тетради для индивидуальной работы, счётные палочки, наглядный материал.

Ход занятия.

1. Задание "Напиши правильно"

Задание. Напишите в прямоугольнике числа и цифры, чтобы в ответе получилось число, написанное в верхнем прямоугольнике, и прочитайте запись. (Десять плюс три равняется тринадцать, одиннадцать плюс два равняется тринадцать, двенадцать минус один равняется одиннадцать, тринадцать минус один равняется двенадцать).

2. Игровое упражнение "Помоги незнайке".

Нужно написать знаки =, -, в пустых кружочках.

Задание. Напишите знаки и прочитайте запись. (Десять плюс два равняется двенадцать, тринадцать минус один равняется двенадцать, двенадцать плюс один равняется тринадцать).

3. Физкультминутка "Найди свое место".

У каждого ребенка карточка с цифрой. Дети свободно бегают по группе. На сигнал "стройся" дети выстраиваются в колонну, ориентируясь на цифру соседа.

Вариант игру - "найди себе пару". Ребенок находит себе пару (т. е. у двух детей на карточках одинаковые цифры).

4. Игровое упражнение "Слушай, смотри, делай".

Задания и вопросы.

Нарисуйте справа ёлочку так, чтобы она была выше дерева.

Нарисуйте в аквариуме рыбку так. чтобы она была глубже нарисованной рыбки.

Что можно сказать о высоте ёлочки и дуба? (Ёлочка выше дерева, а дуб ниже елочки).

Что можно сказать про рыбок? (Рыбки плавают на разной глубине).

5. Логическая задача "Сколько детей у папы?"

Посчитайте сколько детей спряталось у папы под плащем, и напишите в квадратик справа, сколько их. (Четыре)

Кто еще спрятался под плащём у папы (Собака)

5. "Рисуй треугольник".

Читаю детям стихотворение.

Ты на меня, ты на него,

На всех на нас посмотри, У нас всего, у нас всего, У нас всего по три.

Три стороны, и три угла, И столько же вершин.

И трижды трудные дела

Мы вместе совершим.

Все в нашем городе - друзья,

Дружнее не сыскать.

Мы треугольников семья,

нас каждый должен знать.

Вопросы и задания.

Назовите строчки из стихотворения, в которых треугольники рассказывают о себе. Если дети затрудняются, прочитайте эти строчки еще раз:

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла, И столько же вершин.

Соедините нарисованные точки.

Какая фигура получилась? (Треугольник).

Сколько сторон у треугольника? (Три)

Сколько углов у треугольника? (Три)

Закрасте углы треугольника красным цветом.

Уточните, что вершины треугольника - это место где пересекаются стороны.

7. Самоконтроль и самоанализ выполненной работы.

Публикации по теме:

Планирование дня в соответствии с ФГТ. Тема «В мире животных». Тема недели «Домашние животные» (старшая группа) Вторник. 20 ноября. Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в.

Презентация здоровьесберегающей совместной деятельности педагога с детьми «Незнайка в гостях у детей» Задачи совместной деятельности:продолжать учить детей строить разные конструкции, анализировать постройку, учить преобразовывать постройку.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Забавная математика». Конспект НОД в подготовительной группе
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 21:29
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мини-музей «Чайные традиции со всего света» (фотоотчет)
Мини-музей «Чайные традиции со всего света» ( фотоотчет) «Чай – это огромный мир, помещенный в маленькую чашку». Сэмюель Джонсон На протяжении...
Кошачья семейка. Мастер-класс из бросового материала с использованием синельной...
Первого марта празднуется Международный день кошек. Кошки заставляют нас улыбаться, дарят нам хорошее настроение и позитив. Предлагаю мастер-класс по...
Композиция из природного и бросового материала. Мастер-класс
В этом году праздник «Защитник Отечества» был на удивление длинным. Ещё свободных целых три дня – это хорошее время, чтобы уделить внимание своей семье,...
Мой первый опыт в точечной росписи.
Всем доброе утро и хорошего выходного дня. Наверное многие из моих друзей знают, что я занимаюсь коллекционированием бутылок, но не просто бутылок. а...
Интерактивная игра «Дом Дружбы»
Цель: создание условий для творческой самореализации детей. Задачи: 1. Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта;...