«Зачем я должен спать?»

Татьяна Смирнова
«Зачем я должен спать?»

Тема: «Зачем я должен спать

Цель:

- формировать представление детей о том, что такое сон и зачем надо спать? Какие бывают сны?;

- познакомить детей с новым стихотворением;

- развивать мелкую моторику рук, двигательную активность;

- проводить упражнения на релаксацию;

- учить образному мышлению.

Оборудование и материал: картинка с животным – Соня; картинки о снах человека; подушки, музыка для релаксации; маски кота и мышей.

Ход занятия

1. У нас в гостях Соня.

-Ребята, посмотрите, какой зверёк пришёл к нам в гости.

Воспитатель показывает картинку.

«Зачем я должен спать?»

-Его зовут Соня. Сони весь день спят, а ночью ищут себе еду. Зимой они сворачиваются клубочком в своих уютных гнёздах и погружаются в зимнюю спячку.

-А как вы думаете, что такое сон?

-Сон – это состояние человека, при котором всё его тело замирает (засыпает, отдыхает.

2. «Зачем я должен спать

-Как вы думаете, зачем человек должен спать?

-Во время сна тело работает в ином ритме. Он отдыхает, набирается сил. (Картинка).

-Сон позволяет мозгу развиваться, а телу расти.

-Глаза слипаются, мы зеваем: пришло время, спокойно лечь, чтобы поспать.

-Мы не остаёмся в своей любимой позе всю ночь, а бессознательно ворочаемся. (Картинка).

-Вам, маленьким деткам, нужно спать и днём и ночью, чтобы лучше расти и не болеть.

-А чтобы ваш сон был крепким и спокойным, надо перед сном выпивать стакан тёплого молока. Ещё можно лечь со своей любимой мягкой игрушкой.

-Когда моя дочка была маленькой, я ей перед сном читала сказку или пела колыбельную песню.

-А вам мама читает сказку перед сном? (Ответы детей).

-А после, какой детской передачи вы обычно ложитесь спать? («Спокойной ночи, малыши!»)

-Главные герои это – Хрюша, Филя, Степашка, Каркуша (игрушки героев).

- Какие слова говорят, когда человек ложится спать? (Спокойной ночи, спокойных снов).

-Послушайте стихотворение:

Спать ложатся все:

И бычок, и хомячок, и светлячок.

Спать ложатся пятачки

Прячут хвостики – крючки

И не жалко добрых слов

Всем сказать: «Приятных снов».

Е. Еремеев.

3. Пальчиковая гимнастика.

ВСТАЛИ ПАЛЬЧИКИ

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Это пальчик уж заснул.

«Тише, пальчик не шуми,

Братиков своих не разбуди».

Встали пальчики – «Ура!»

В детский сад идти пора!

М. Кальцова

.

По очерёди пригибать пальцы к ладошке, кроме мизинца. Указательным пальцем другой руки поругать мизинец. Одновременно с восклицанием «Ура» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны. Затем опустить руку пальцами вниз и имитировать их ходьбу в детский сад.

4. «Наши сны».

-Когда мы спим, нам иногда снятся сны. Ведь мозг и ночью остаётся активным. Однако мы не всегда вспоминаем свои сновидения!

-Бывают сны добрые, хорошие и нам не хочется просыпаться. (Рисунок).

-А бывают страшные сны, в которых отражаются неприятности и страхи, пережитые в настоящей жизни. (Рисунок).

5. Русская народная игра «Кот и мыши»

Примечание. На детях маски животных.

Мыши водят хоровод. (Дети, взявшись за руки, идут по

На лежанке дремлет кот, кругу вокруг кота).

-Тише, мыши, не шумите! (Грозят друг другу пальчиком.)

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька – кот - (Вытягивают вперёд руки ладонями вверх)

Разобьёт весь хоровод. (По очереди поднимают и опускают согнутые в локтях руки, пальцы сжаты в кулаки.)

Шевельнул ушами кот – (Убегают на места.)

И исчез весь хоровод!

6. Релаксация.

-Ребята, вы поиграли, устали и вам нужно отдохнуть.

-Возьмите подушки и ложитесь на ковёр.

Воспитатель включает спокойную приятную музыку.

-Лягте удобно. Закройте глазки, вытяните ручки и ножки.

-Подумайте о тёплом солнышке, о зелёной травке и красивых весенних цветах.

-Улыбнитесь весёлым птичкам, ярким бабочкам и жучкам.

Дети отдыхают 2 минуты.

Затем воспитатель поёт песенку:

Баю, баю, байки,

Прилетели чайки

Стали крыльями махать

Наших деток поднимать!

У воспитателя на тонкой палке привязаны на верёвочках птички из бумаги. Каждый ребёнок дует на одну птичку. Затем воспитатель дарит птичек детям.

Фото:http://zverki.org/tag/%D1%81%D0%BE%D0%BD%D1%8F

http://www.guardian.co.uk/lifeandstyle/2009/oct/16/sudden-infant-death-syndrome-children

Публикации по теме:

Перспективный план занятий для детей 3–4-х лет. «Здоровье и безопасность»Перспективный план занятий для детей 3–4-х лет. «Здоровье и безопасность» Эти дидактические куклы я испльзую на своих занятиях. У каждой из них есть свое имя и набор одежды. Это фрагмент из занятия с использованием.

Перспективный план занятий для младших дошкольников. Здоровье и БезопасностьПерспективный план занятий для младших дошкольников. Здоровье и Безопасность Перспективный план занятий по программе Логиновой В. И. «Детство», образовательные области "Здоровье и Безопасность" для младших дошкольников.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Зачем я должен спать?»
Опубликовано: 2 апреля 2012 в 20:33
+28
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...