«Зачем я должен спать?»

Татьяна Смирнова
«Зачем я должен спать?»

Тема: «Зачем я должен спать

Цель:

- формировать представление детей о том, что такое сон и зачем надо спать? Какие бывают сны?;

- познакомить детей с новым стихотворением;

- развивать мелкую моторику рук, двигательную активность;

- проводить упражнения на релаксацию;

- учить образному мышлению.

Оборудование и материал: картинка с животным – Соня; картинки о снах человека; подушки, музыка для релаксации; маски кота и мышей.

Ход занятия

1. У нас в гостях Соня.

-Ребята, посмотрите, какой зверёк пришёл к нам в гости.

Воспитатель показывает картинку.

«Зачем я должен спать?»

-Его зовут Соня. Сони весь день спят, а ночью ищут себе еду. Зимой они сворачиваются клубочком в своих уютных гнёздах и погружаются в зимнюю спячку.

-А как вы думаете, что такое сон?

-Сон – это состояние человека, при котором всё его тело замирает (засыпает, отдыхает.

2. «Зачем я должен спать

-Как вы думаете, зачем человек должен спать?

-Во время сна тело работает в ином ритме. Он отдыхает, набирается сил. (Картинка).

-Сон позволяет мозгу развиваться, а телу расти.

-Глаза слипаются, мы зеваем: пришло время, спокойно лечь, чтобы поспать.

-Мы не остаёмся в своей любимой позе всю ночь, а бессознательно ворочаемся. (Картинка).

-Вам, маленьким деткам, нужно спать и днём и ночью, чтобы лучше расти и не болеть.

-А чтобы ваш сон был крепким и спокойным, надо перед сном выпивать стакан тёплого молока. Ещё можно лечь со своей любимой мягкой игрушкой.

-Когда моя дочка была маленькой, я ей перед сном читала сказку или пела колыбельную песню.

-А вам мама читает сказку перед сном? (Ответы детей).

-А после, какой детской передачи вы обычно ложитесь спать? («Спокойной ночи, малыши!»)

-Главные герои это – Хрюша, Филя, Степашка, Каркуша (игрушки героев).

- Какие слова говорят, когда человек ложится спать? (Спокойной ночи, спокойных снов).

-Послушайте стихотворение:

Спать ложатся все:

И бычок, и хомячок, и светлячок.

Спать ложатся пятачки

Прячут хвостики – крючки

И не жалко добрых слов

Всем сказать: «Приятных снов».

Е. Еремеев.

3. Пальчиковая гимнастика.

ВСТАЛИ ПАЛЬЧИКИ

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Это пальчик уж заснул.

«Тише, пальчик не шуми,

Братиков своих не разбуди».

Встали пальчики – «Ура!»

В детский сад идти пора!

М. Кальцова

.

По очерёди пригибать пальцы к ладошке, кроме мизинца. Указательным пальцем другой руки поругать мизинец. Одновременно с восклицанием «Ура» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны. Затем опустить руку пальцами вниз и имитировать их ходьбу в детский сад.

4. «Наши сны».

-Когда мы спим, нам иногда снятся сны. Ведь мозг и ночью остаётся активным. Однако мы не всегда вспоминаем свои сновидения!

-Бывают сны добрые, хорошие и нам не хочется просыпаться. (Рисунок).

-А бывают страшные сны, в которых отражаются неприятности и страхи, пережитые в настоящей жизни. (Рисунок).

5. Русская народная игра «Кот и мыши»

Примечание. На детях маски животных.

Мыши водят хоровод. (Дети, взявшись за руки, идут по

На лежанке дремлет кот, кругу вокруг кота).

-Тише, мыши, не шумите! (Грозят друг другу пальчиком.)

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька – кот - (Вытягивают вперёд руки ладонями вверх)

Разобьёт весь хоровод. (По очереди поднимают и опускают согнутые в локтях руки, пальцы сжаты в кулаки.)

Шевельнул ушами кот – (Убегают на места.)

И исчез весь хоровод!

6. Релаксация.

-Ребята, вы поиграли, устали и вам нужно отдохнуть.

-Возьмите подушки и ложитесь на ковёр.

Воспитатель включает спокойную приятную музыку.

-Лягте удобно. Закройте глазки, вытяните ручки и ножки.

-Подумайте о тёплом солнышке, о зелёной травке и красивых весенних цветах.

-Улыбнитесь весёлым птичкам, ярким бабочкам и жучкам.

Дети отдыхают 2 минуты.

Затем воспитатель поёт песенку:

Баю, баю, байки,

Прилетели чайки

Стали крыльями махать

Наших деток поднимать!

У воспитателя на тонкой палке привязаны на верёвочках птички из бумаги. Каждый ребёнок дует на одну птичку. Затем воспитатель дарит птичек детям.

Фото:http://zverki.org/tag/%D1%81%D0%BE%D0%BD%D1%8F

http://www.guardian.co.uk/lifeandstyle/2009/oct/16/sudden-infant-death-syndrome-children

Публикации по теме:

Перспективный план занятий для детей 3–4-х лет. «Здоровье и безопасность»Перспективный план занятий для детей 3–4-х лет. «Здоровье и безопасность» Эти дидактические куклы я испльзую на своих занятиях. У каждой из них есть свое имя и набор одежды. Это фрагмент из занятия с использованием.

Перспективный план занятий для младших дошкольников. Здоровье и БезопасностьПерспективный план занятий для младших дошкольников. Здоровье и Безопасность Перспективный план занятий по программе Логиновой В. И. «Детство», образовательные области "Здоровье и Безопасность" для младших дошкольников.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Зачем я должен спать?»
Опубликовано: 2 апреля 2012 в 20:33
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...