«Загадки пирамидки». Занятие в младшей группе

Ольга Заматырина
«Загадки пирамидки». Занятие в младшей группе

Цель: Развивать внимание, мышление, речь, общую моторику. Закреплять

умение - ориентироваться в пространстве.

Материал: Аппликативное изображен большой пирамидки со съёмными деталями. Удочка. Разноцветные мячи и обручи. Игрушки. Конверты с разрезными картинками. Фланелеграфы, мольберты. Костюм котика. Угощение (конфеты).

Ход развлечения:

Под аудиозапись весёлой музыки дети входят в зал.

Ведущий:

Все собрались?

Все здоровы?

Дети, вы играть готовы?

Дети:

Да!

Ведущий:

Ну, тогда не ленись,

На разминку становись!

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенёк.

(Прыгают на месте на двух ногах)

В барабан он громко бьёт,

(Маршируют на месте)

В чехарду играть зовёт.

(Хлопают)

Зайке холодно сидеть,

(Садятся на корточки)

Надо лапочки погреть.

(Хлопают)

Лапки вверх, лапки вниз,

(Поднимают и опускают руки)

На носочках подтянись.

(Встают на носочки, руки поднимают вверх)

Лапки ставим на бочок,

(Ставят руки на пояс)

По дорожке скок- скок- скок,

(Прыгают с продвижением вперёд)

А затем вприсядку,

(Садятся на корточки, встают)

Чтоб не мёрзли лапки.

(Топают)

Ведущий:

Молодцы! Сегодня вас ждут сюрпризы. Вот, один из них. (Показывает пирамидку) Что, это? (Пирамидка) Эта пирамидка не простая.

Смастерили пирамидку.

Раз, два, три, четыре, пять.

В ней запрятаны загадки,

Мы должны их отгадать.

Давайте разберём загадки и разгадаем её загадки. Что сначала, нужно с неё снять? (Верхушку, колпачок)

Ребёнок снимает с пирамидки верхушку, видит, что под ней нарисован котик.

Проводиться игра «Котик к печке подошёл»

Дети выполняют движения по показу ведущего.

Котик к печке подошёл,

Котик к печке подошёл,

(Идут по кругу, взявшись за руки).

Горшок каши он нашёл,

Горшок каши там нашёл,

(Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки).

А на печке калачи,

Ох, вкусны и горячи!

(Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладоши).

Пироги в печи пекутся,

(Выполняют наклон вперёд, руки вперёд, ладони вверх).

Они в руки не даются.

(Выпрямляются, прячут руки за спину)

Под аудиозапись весёлой музыки выходит Котик (взрослый). Он нелепо одет.

Котик:

Здравствуйте дети!

Я весёлый Котик,

К теплу, ласке я привык.

Котик я непростой,

Любопытный, озорной.

Ребята, что вы здесь делаете?

Ответы детей.

Ведущий:

Котик, ты, наверное, очень спешил? Посмотрите, дети, как оделся наш гость.

Дети помогают Котику переодеться.

Котик:

Вот спасибо! Я действительно очень торопился. Хотел по быстрее с вами поиграть. Только забыл вот что….

Ведущий:

У нас есть чудесная пирамидка. Она поможет тебе всё вспомнить.

Ребёнок по желанию снимает с изображения картинки верхнее кольцо, под которым нарисована удочка.

Котик:

Ура моя удочка! С ней- то мы и поиграем.

Котик вращают удочку, дети перепрыгивают. Тот, кто задел удочку, выходит из игры.

Котик:

Кто снимет следующее кольцо с пирамидки?

Ребёнок, выбранный с помощью считалки, снимает с пирамидки второе кольцо, под которым нарисованы игрушки.

Проводиться игра «Где игрушка?», «Что изменилось?»

Ведущий на столе раскладывает на столе игрушки. Дети поочерёдно их на называют и рассказывают, где они стоят. Например, матрёшка стоит перед машиной, заяц за медвежонком и т. д.

Затем дети отворачиваются, Котик переставляет игрушки. Вызванный ребёнок должен сказать, как изменилось расположение игрушек.

Ведущий:

Интересно, какую ещё загадку приготовила пирамидка?

Кто без рук и без ног

Самый ловкий прыгунок?

Он и прыгает, и скачет.

Ушибётся - не заплачет.

(мяч)

Проверим, правильно ли вы отгадали загадку.

Ребёнок (по желанию) снимает с пирамидки третье кольцо, под которым нарисован мяч.

Проводиться игра «Найди свой дом».

Ведущий кладёт на пол четыре обруча (красный, синий, зелёный, жёлтый). Дети берут разноцветные мячи и под музыку бегают по залу. По окончании музыки встают около обруча, который соответствует цвету их мяча.

Котик:

Мне так нравится с вами играть! Снимите скорее с пирамидки следующее кольцо.

Ребёнок (по желанию) снимает с пирамидки четвёртое кольцо, под которым нарисованы большой и маленький квадраты.

Котик:

Что это за игра? Чем отличаются фигуры? (Один квадрат большой, а другой маленький).

Ведущий:

Это игра «Большой - маленький» с изображением геометрических фигур.

Котик и ведущий поочерёдно показывают пары картинок геометрических фигур и различных предметов. Дети хором называют предмет и его размер.

Ведущий:

Снимаем с пирамидки ещё одно кольцо.

Ребёнок (по желанию) снимает пятое кольцо с пирамидки, под которым нарисованная картинка, разрезанная на части.

Проводиться игра «Собери картинку».

Каждый ребёнок получает конверт с разрезанной картинкой и собирает из частей изображение.

Котик:

Интересно, что спрятано под следующим кольцом пирамидки?

Ребёнок (по желанию) снимает с пирамидки шестое кольцо, под которым нарисована дудочка.

Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети с Котиком исполняют импровизированный танец.

Ведущий:

На пирамидке осталось последнее кольцо. Что же под ним?

Ребёнок (по желанию) снимает с пирамидки кольцо, под которым нарисованы конфеты.

Котик:

Мы с вами славно поиграли, но пора расставаться.

Без меня вы не скучайте,

Угощенье получайте!

Угощает детей конфетами.

Публикации по теме:

Открытое занятие по аппликации на тему: «Пирамидка»Открытое занятие по аппликации на тему: «Пирамидка» Программное содержание: Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Располагать.

Занятие по развитию предметной деятельности и познавательных способностей детей раннего возраста. «Солнечные лучики» Солнечные лучикиЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА составители:старший воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
«Загадки пирамидки». Занятие в младшей группе
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 20:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Композиция «Сочной черемухи букет» в технике отпечаток листьями и рисование...
Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей умения рисовать в...
План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5» на 2017–2018...
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ________Л. Б. Битуева «__________» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад...
Мастер-класс из пластилина с использованием бросового материала пластиковых яиц,...
Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, жирафов можно использовать в качестве украшения для приемной , такую игрушку...
Фотоотчет «Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора». Фотоотчёт об оформлении участка
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...