Занятие по экологии в подготовительной группе «Загадки природы»

Алевтина Васильева
Занятие по экологии в подготовительной группе «Загадки природы»

Цели: -Формирование представлений о различных состояниях воды,

огня, воздуха, земли в разные сезоны;

-знакомство с водной стихией, её свойствами;

- формирование представлений о холодных цветах: голубом,

синем, фиолетовом ;

Материал: таз с водой, ленточки, плакат с рисунком (земли, солнца и

времён года);

Ход занятия

1. Орг. момент

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет необычное занятие.

Скажите, какое наступило время года? А какое было до этого? Какое

время года наступит после весны? После лета (ответы).

2. Изучение темы: «Рассказ сказки о временах года «Четыре дочери

Земли».

Воспитатель: «В огромном мире называемом «Космос»,жило- было

Солнце. И была у него любимая сестра. Её звали Земля. Солнце круглое,

большое, жаркое, светлое, а Земля- тоже круглая, но маленькая, зелёно-

голубая. Солнце очень любило Землю и её дочерей- красавиц. А у Земли

было четыре дочери. Первую звали Зима. Она была спокойная, величавая,

бело-голубая. И Солнце дарило ей много белого цвета, блеска, сияния.

Вторую дочь звали Весна. Она была радостная, улыбчивая, зелёная. И

Солнце дарило ей нежность, красоту, много голубого, синего, фиолетового,

зелёного цветов.

Третью дочь звали Лето. Она была шумная, весёлая, яркая, красивая,

озорная. И Солнце дарило ей радость, яркость и много разных цветов.

Четвёртую дочь звали Осень. Она была добрая, щедрая, пёстрая. И

Солнце дарило ей богатство, красоту и тоже много разных цветов;

(Каких) багряный, лимонный, бурый, золотистый и т. д.

Четыре дочери Земли были очень дружными, добрыми,заботливыми,

трудолюбивыми. Каждая помогала по-своему жить на матушке –земле.

Людям они дарили свои подарки.

-Зима- катание на санках (ещё каких, (ответы детей) коньках,

санках, игры в снежки ….

-Весна- ручейки, первые цветы, листочки…

-Лето- тепло, купание, ягоды, солнце….

-Осень- хлеб, плоды, фрукты, овощи, грибы….

В: Зима, Весна, Лето, Осень очень любили свою мать Землю и по очереди

к ней приходили. И у каждой были свои ветра, которые приносили разный

воздух.

3. Игровой момент

В: Повторяем вместе со мной.

- У Весны ветер ласковый, нежный, тёплый, и звучит так: Ф-Ф-Ф…

(поднимаем руки вверх и опускаем).

-У Лето- жаркий, согревающий Х-Х-Х (наклоны в сторону).

-У Осени- прохладный С-С-С-(приседание).

-У Зимы –холодный, студеный В-В-В-(повороты туловища влево- вправо)

В: Ребята, не только ветра, но и вода в разные времена года бывает разная.

(Детям необходимо подобрать по цвету ленточки или из цветного картона

полоски, концы которых могут быть срезаны, собираются как пазлы.

Для весны –голубая, летом- синяя, осенью- фиолетовая, зимой- белая).

4. Сообщение новой информации «Удивительные свойства воды».

В: Представьте такую ситуацию, вы бегаете босиком по воде и вам очень

весело, потому что вода ….Какая? (ответы детей: холодная, тёплая….)

В: Подойдите к тазу с водой (2, опустите руки в воду, набрать в ладоши

и вылить, какая вода?. (ответы детей).

В: А вы знаете, что кипячённая горячая вода, убивает большинство микробов;

- Лёд и снег-это тоже вода и она испаряется;

-Вода- вечный двигатель живой и не живой природы. Живая природа-

это, то что дышит и растёт. А скажите, могут ли прожить без воды люди,

животные, растения? Что с ними станет без воды (ответы детей). Да,

вода даёт жизнь людям, животным, растениям. Она даёт нам здоровье,

снимает усталость. Поэтому её надо беречь. А как надо беречь? (ответы).

-Не тратить зря, нельзя загрязнять реки и озёра.

5. Итог занятия

В: Я читаю строки из стихотворений, а вы должны назвать к какому

времени года они соответствуют.

Буря мглою небо кроет, Черёмуха душистая

Вихри снежные крутя, Развесившись стоит,

То, как зверь, она завоет, А зелень золотистая

То заплачет, как дитя (о зиме) на солнышке горит (о весне).

От цветов в полях льётся запах кругом, и сияет роса

На траве серебром (о лете).

Отговорила роща золотая, Пришла без красок и без

Берёзовым, весёлым языком, кисти,

И журавли, печально пролетая, И перекрасила все листья

Уж не жалеют больше ни о чём (об осени). (Осень).

Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь колосится, золотится пшеница (лето).

В: Молодцы,ребята! Любите природу, берегите её!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для дошкольников «Весёлые ленточки и платочки»Дидактическая игра для дошкольников «Весёлые ленточки и платочки» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА для дошкольников «ВЕСЁЛЫЕ ЛЕНТОЧКИ и ПЛАТОЧКИ»Автор: учитель-логопед МАДОУ д/с № 87 «Кораблик» Дубенцова В. В. Цели:.

Развивающие игры и упражнения по изобразительной деятельности (цвет: продолжение)Развивающие игры и упражнения по изобразительной деятельности (цвет: продолжение) Развивающие игры и упражнения по изоразительной деятельности (цвет:продолжение) "Превращения капелек"-демонстрационный и раздаточный материал.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Занятие по экологии в подготовительной группе «Загадки природы»
Опубликовано: 23 мая 2013 в 07:57
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД: Презентация.
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...