«Загадки про пуговицы» по УМК «Предшкола нового поколения» под ред. Чураковой Р. Г. (математика старшая группа)

Татьяна Щербакова
«Загадки про пуговицы» по УМК «Предшкола нового поколения» под ред. Чураковой Р. Г. (математика старшая группа)

Дидактическая задача: формировать математические представления старших дошкольников.

Основные задачи:

Предметные:

1. Формировать понятия независимости количества предметов от их расположения на плоскости.

2. Учить определять количества предметов в одном из множеств на основе сравнения с равным элементным множеством (определение числа пуговиц по числу палочек).

Метопредметные:

1. Формировать УДД: уравнивание неравных групп предметов путем добавления предметов к меньшей группе.

2. Закрепить понятия: геометрические тела и фигуры, правая и левая рука, пара предметов.

3. Развивать память, внимательность, мелкую моторику.

4. Воспитывать интерес к математике.

Мотивация, целеполагание:

Работа с учебником «Кронтик учится считать» Чуракова Р. Г. ; страницы 20-21

Материалы и оборудование: учебник и рабочая тетрадь по математике

«Кронтик учится считать»; игрушки Миша, Маша, кот Ушелбыты и Кронтик; карандаши, счетные палочки, круги на каждого ребенка по 6 штук; подносы с геометрическими телами( 3-5) штук и карточки со знаком равенства и цифрами от одного до пяти.

Постановка проблемы и её решения:

Можно ли определить количество предметов, не считая их?

Зоны: 1часть - игровая

2 часть - учебная

3 часть- игровая

Ход занятия:

По просьбе воспитателя дети встают в круг.

Воспитатель:

«День со счастья начинается,

Счастье встало раньше всех!

Счастье вам ребята улыбается,

Развернув улыбку в смех.»

Я улыбнулась вам, вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Сколько пальцев на правой руке у вас? Вытяните её вперед.

Дети:

пять

Воспитатель:

Опустите правую руку. Спрячьте левую руку за спину, сколько пальцев вы спрятали?

Дети:

пять

Воспитатель:

Ребята, а почему вы так решили?

Дети:

Мы знаем, что на левой руке столько пальцев, сколько на правой руке, их поровну.

Воспитатель:

Молодцы, а теперь вытяните левую руку вперед, и найди каждому пальчику его пару на правой руке.

Ребята мы с вами забавно поиграли с ручками, не считая количество пальчиков мы смогли определить, сколько их на правой руке, а сколько на левой.

И вот сегодня мы постараемся узнать, всегда ли можно определить количество предметов, не считая их.

Наши друзья Миша, Маша, Кот Ушелбыты и Кронтик приготовили для вас интересные задания.

Первое задание от Кота Ушелбыты.

Нужно разделиться на 2-3 команды. Одна подойдет к одному столу, а другая команда к другому.

На столах находятся по 1 подносу с геометрическими телами (3-5) шт. и карточки со знаком равенства и цифрами от одного до пяти.

Задание:

Сравните предметы на подносах. И поставьте карточку с нужной цифрой.

Воспитатель:

Как вы сравнивали предметы?

Дети:

Мы считали количество предметов.

Воспитатель

Путем количественного соотношения предметов вы сравнили предметы и число, поставив правильную цифру.

Воспитатель:

1 команда, какую цифру вы поставили и почему?

Дети: Пять, потому что пять геометрических тел.

Воспитатель:

Назовите их.

Дети:

Цилиндр, прямоугольная призма, куб, треугольная призма, конус.

Ведется опрос других команд.

Воспитатель:

Вы правильно выполнили задание. Подходит ли здесь высказывание: «можно определить количество предметов, не считая их?»

Дети: Нет. Нам пришлось считать количество предметов.

Второе задание от Маши.

Пройдите за столы.

Откройте учебники по закладке на странице 20

Проведем гимнастику для глаз

Гимнастика для глаз

Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево - вправо.)

Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)

Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)

В комнате радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх - вправо и вверх - влево.)

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать).

Работа с учебником

Воспитатель: Работаем на левой странице учебника, я читаю. Вы следите за моим чтением.

Воспитатель читает текст на странице 20 в учебнике «Кронтик учится считать»

Ребята выполняют задание, которые дается в учебнике.

Воспитатель читает текст на странице 21 в учебнике «Кронтик учится считать»

Ребята выполняют задание, которые дается в учебнике на странице 21 .

Воспитатель:

Оказывается, Маша научила своих друзей определять количества предметов, не считая их. Иногда можно не считать предметы, а просто уметь сравнивать их.

А сейчас, ребята, отдохнем. (Дети выполняют движения текста стоя)

Физминутка:

Раз, два, три, четыре, пять! (ходьба на месте)

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим, (подтягивание на носочках)

Раз, два, три, четыре, пять!

Топаем ногами! (ходьба на месте)

Раз, два, три, четыре, пять!

Хлопаем руками! (хлопки над головой)

Дети садятся за столы.

Работа в тетради

Откройте тетрадь по закладке на странице 20, выполняем задание на левой странице.

Пальчиковая гимнастика

Девочки и мальчики!

Расправьте свои пальчики!

Пополам согните,

В кулачок сожмите!

Раскройте ладошки,

Встряхните немножко!

Чтобы правильно писать,

Надо ручкам отдыхать!

Работаем на страницах 21 по закладке в рабочей тетради.

Отметить ребят, которые правильно справились с заданием.

Третье задание от Кронтика.

Дидактическая игра:

«Выложи из счетных палочек геометрическую фигуру»

Дети из любого количества счетных палочек выкладывают геометрическую фигуру

Каждый ребенок выкладывает по своему желанию геометрическую фигуру: треугольник, прямоугольник, пятиугольник, квадрат.

Воспитатель:

Артем) какую фигуру ты построил?

Ребенок:

Я выложил треугольник?

Воспитатель:

Сколько тебе потребовалось для этой фигуры палочек?

Ребенок: Три.

Воспитатель:

Сколько ты не использовал палочек?

Ребенок:

Три…

Итог занятия:

Воспитатель:

Ребята, всегда ли нужно пересчитывать предметы, чтобы определить их количество?

Дети:

Не всегда.

Воспитатель: Если вы, знаете точное количество предметов, в одном из множеств, а другую группу предметов с равным элементным множеством забрали или отдали, то вы с уверенностью можете сказать, сколько их забрали или отдали предметов.

Воспитатель: Сегодня вы – молодцы! Всем спасибо

Публикации по теме:

Перспективное планирование игр сенсорике в старшей группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. СЕНТЯБРЬ. «КАЖДУЮ ФИГУРУ НА СВОЕ МЕСТО «Дидактическая задача. Дать.

Ссылки математика, логика для детей МАТЕМАТИКА [cut=Читать далее. ] http://www.kindereducation.com/zadachi.html - задачки в стихах http://www.kindereducation.com/schet.html.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Учимся считать
  • Наша армия
Автор публикации:
«Загадки про пуговицы» по УМК «Предшкола нового поколения» под ред. Чураковой Р. Г. (математика старшая группа)
Опубликовано: 12 августа 2012 в 13:37
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Фотоотчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов «Букет...
Фото-отчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов на тему: «Букет для любимой мамочки» с детьми 6-7 лет. Доброго времени...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...