Интегрированная образовательная деятельность «Заготовила зима краски все для всех сама» в рамках тематической недели «Зима»

Тамара Сафронова
Интегрированная образовательная деятельность «Заготовила зима краски все для всех сама» в рамках тематической недели «Зима»

Интегрированная образовательная деятельность

На тему:

«ЗАГОТОВИЛА ЗИМА КРАСКИ ВСЕ, ДЛЯ ВСЕХ САМА»

в рамках тематической недели «ЗИМА»

(образовательная деятельность «КОММУНИКАЦИЯ»)

Подготовительная группа

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, здоровье.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Картины, тонированные листы бумаги для рисования, трубочки, тушь.

Образовательное Область «Коммуникация»

Расширять и активизировать словарный запас детей, учить составлять различные речевые конструкции. Учить понимать и использовать в речи образные выражения, сравнения.

Образовательное Область «Чтение художественной литературы»

Учить видеть красоту русской природы, вслушиваться в мелодию стихотворного текста, понимать образные слова и выражения.

Образовательное Область «Художественное творчество»

1. Предложить детям выделить отличительные черты картин, рассказать о средствах выразительности, использованных автором.

2. Формировать эстетический вкус, формировать интерес к живописи, закреплять приёмы работы с красками, умение располагать изображения на листе, развивать воображение.

Образовательное Область «Здоровье»

1. Следить за осанкой детей при работе за столами.

Ход образовательной деятельности

В.: Дети, сегодня мы с вами пришли в Эрмитаж. Как вы думаете, что находится в Эрмитаже? (Ответы детей: это место, где много картин и т. д.).

В.: «Сегодня мы посетим зал, где висят картины. Посмотрите внимательно и скажите, на какую тему написаны картины?». (Ответы детей: на картинах зимние пейзажи.).

В.: «Сегодня я хотела бы обратить ваше внимание на эту картину. Эту картину написал И. И. Шишкин и называется она «Зима».

В.: Дети, посмотрите и расскажите, что написал художник на картине? (Дети описывают картину: на картине изображён лес.).

В.: «Каким мы видим лес?». (Ответы детей: он застыл в белом покое, неподвижный, загадочный, кружевной, сонный, околдованный. Деревья в белоснежных шубах).

В.: «А что ещё мы видим?». (Ответы детей: огромное снежное пространство, дремучие сугробы, на снегу отблески солнца, светло-голубовато-жёлтое небо, оно низкое, чистое).

В.: «А каким цветом художник написал снег?». (Ответы детей: снег тёмно-синий, нежно-голубой, чисто белый, бледно-серый, сиреневый).

В.: «Скажите, при написании картины, какие цвета использовал художник: холодную цветовую гамму, и или тёплую?». (Ответы детей).

В.: «Да, художник мастерски использует цветовую палитру, как в стихотворении:

Заготовила зима краски все, для всех сама:

Полю – лучшие белила, зорям – алые чернила,

Для деревьев – чистые блёстки серебристые.

Целый день зима куёт на реке зелёный лёд.

В.: «А сейчас закроем глаза и представим, что мы пришли в этот волшебный лес, который написал художник. Что вы почувствовали? Опишите ваши чувства». (Ответы детей: чувство покоя, спокойствия, холодно, радостно, страшно, тревожно, морозно, и т. д.).

В.: «Прислушайтесь, как скрипит снег под ногами? Какой он?». (Ответы детей: снег пушистый, белый, хрустящий, колючий, сухой, мягкий, сверкающий, блестящий, серебристый, кружевной, лёгкий, узорчатый, холодный, хрустальный).

В.: «А сейчас мы с вами вернёмся в Эрмитаж. Вот мы и вернулись!»

В.: «Скажите, дети, какой первый месяц зимы?». (Ответы детей: декабрь).

В.: «О зиме пишут много картин, стихов, сказок, а также сочиняют чудесную музыку. Сейчас мы заглянем в музыкальную гостиную. А вот и хозяйка музыкальной гостиной». Воспитатель приглашает детей сесть за стол. На столе стоят зажженные свечи.

В.: «Дети, давайте послушаем, как поэт Александр Сергеевич Пушкин рассказывает о зиме:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

А вот как о зиме писал Тютчев:

Чародейкою зимою околдован лес стоит

И под снежной бахромою, неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

В.: «А сейчас послушаем, как в музыкальных произведениях говорится о зиме». (Дети слушают музыку).

В.: «Пришла пора посетить художественную мастерскую. Превращаемся в художников и рисуем зимний пейзаж, используя все краски зимы: «Зимнее царство в лесу». (Дети садятся за столы, рисуют нетрадиционным способом зимний пейзаж «выдуванием»). Воспитатель включает музыку, дети рисуют.

Готовые работы рассматриваем и анализируем.

В.: «Чем интересен этот пейзаж? Какой пейзаж понравился и почему? О чём вы думаете, глядя на этот пейзаж? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема : «СОЛЕНОЕ ЗОЛОТО» Основная идея, обоснование выбора: 1. Дать детям представление о соли, как жизненно необходимом продукте. 2. Показать.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность «Заготовила зима краски все для всех сама» в рамках тематической недели «Зима»
Опубликовано: 15 января 2014 в 20:34
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Лепка «Угощение для дня рождения» «Торт» в средней группе
Цель: учить детей лепить торт по представлению; скатывать комок пластилина между ладонями в шар; совершенствовать умения сплющивать шарик; координировать и...
«Цветочек из гофрированной бумаги и мишуры» (мастер-класс)
Перед Днем Матери по традиции мы с детьми обычно готовим подарки. Хорошо известно, что лучший подарок - сделанный своими руками. Но когда у тебя в...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Фотоотчёт: Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада.
Фотоотчёт: «Птицы нам тоже друзья! Наблюдения за птицами на участке детского сада. Запысова М. И. Цель: Воспитывать в детях любовь к природе, желание...