Получи документы

Интегрированная образовательная деятельность «Заготовила зима краски все для всех сама» в рамках тематической недели «Зима»

Тамара Сафронова
Интегрированная образовательная деятельность «Заготовила зима краски все для всех сама» в рамках тематической недели «Зима»

Интегрированная образовательная деятельность

На тему:

«ЗАГОТОВИЛА ЗИМА КРАСКИ ВСЕ, ДЛЯ ВСЕХ САМА»

в рамках тематической недели «ЗИМА»

(образовательная деятельность «КОММУНИКАЦИЯ»)

Подготовительная группа

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, здоровье.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность „Заготовила зима краски все для всех сама“ в рамках тематической недели „Зима“» размещена в разделах

Коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Картины, тонированные листы бумаги для рисования, трубочки, тушь.

Образовательное Область «Коммуникация»

Расширять и активизировать словарный запас детей, учить составлять различные речевые конструкции. Учить понимать и использовать в речи образные выражения, сравнения.

Образовательное Область «Чтение художественной литературы»

Учить видеть красоту русской природы, вслушиваться в мелодию стихотворного текста, понимать образные слова и выражения.

Образовательное Область «Художественное творчество»

1. Предложить детям выделить отличительные черты картин, рассказать о средствах выразительности, использованных автором.

2. Формировать эстетический вкус, формировать интерес к живописи, закреплять приёмы работы с красками, умение располагать изображения на листе, развивать воображение.

Образовательное Область «Здоровье»

1. Следить за осанкой детей при работе за столами.

Ход образовательной деятельности

В. : Дети, сегодня мы с вами пришли в Эрмитаж. Как вы думаете, что находится в Эрмитаже? ( Ответы детей: это место, где много картин и т. д.).

В. : «Сегодня мы посетим зал, где висят картины. Посмотрите внимательно и скажите, на какую тему написаны картины?». ( Ответы детей: на картинах зимние пейзажи.).

В. : «Сегодня я хотела бы обратить ваше внимание на эту картину. Эту картину написал И. И. Шишкин и называется она «Зима».

В. : Дети, посмотрите и расскажите, что написал художник на картине? ( Дети описывают картину: на картине изображён лес.).

В. : «Каким мы видим лес?». ( Ответы детей: он застыл в белом покое, неподвижный, загадочный, кружевной, сонный, околдованный. Деревья в белоснежных шубах).

В. : «А что ещё мы видим?». ( Ответы детей: огромное снежное пространство, дремучие сугробы, на снегу отблески солнца, светло-голубовато-жёлтое небо, оно низкое, чистое).

В. : «А каким цветом художник написал снег?». ( Ответы детей: снег тёмно-синий, нежно-голубой, чисто белый, бледно-серый, сиреневый).

В. : «Скажите, при написании картины, какие цвета использовал художник: холодную цветовую гамму, и или тёплую?». (Ответы детей).

В. : «Да, художник мастерски использует цветовую палитру, как в стихотворении:

Заготовила зима краски все, для всех сама :

Полю – лучшие белила, зорям – алые чернила,

Для деревьев – чистые блёстки серебристые.

Целый день зима куёт на реке зелёный лёд.

В. : «А сейчас закроем глаза и представим, что мы пришли в этот волшебный лес, который написал художник. Что вы почувствовали? Опишите ваши чувства». ( Ответы детей: чувство покоя, спокойствия, холодно, радостно, страшно, тревожно, морозно, и т. д.).

В. : «Прислушайтесь, как скрипит снег под ногами? Какой он?». ( Ответы детей: снег пушистый, белый, хрустящий, колючий, сухой, мягкий, сверкающий, блестящий, серебристый, кружевной, лёгкий, узорчатый, холодный, хрустальный).

В. : «А сейчас мы с вами вернёмся в Эрмитаж. Вот мы и вернулись!»

В. : «Скажите, дети, какой первый месяц зимы?». ( Ответы детей: декабрь).

В. : «О зиме пишут много картин, стихов, сказок, а также сочиняют чудесную музыку. Сейчас мы заглянем в музыкальную гостиную. А вот и хозяйка музыкальной гостиной». Воспитатель приглашает детей сесть за стол. На столе стоят зажженные свечи.

В. : «Дети, давайте послушаем, как поэт Александр Сергеевич Пушкин рассказывает о зиме:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

А вот как о зиме писал Тютчев:

Чародейкою зимою околдован лес стоит

И под снежной бахромою, неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

В. : «А сейчас послушаем, как в музыкальных произведениях говорится о зиме». (Дети слушают музыку).

В. : «Пришла пора посетить художественную мастерскую. Превращаемся в художников и рисуем зимний пейзаж, используя все краски зимы : «Зимнее царство в лесу». (Дети садятся за столы, рисуют нетрадиционным способом зимний пейзаж «выдуванием»). Воспитатель включает музыку, дети рисуют.

Готовые работы рассматриваем и анализируем.

В. : «Чем интересен этот пейзаж? Какой пейзаж понравился и почему? О чём вы думаете, глядя на этот пейзаж? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема : «СОЛЕНОЕ ЗОЛОТО» Основная идея, обоснование выбора: 1. Дать детям представление о соли, как жизненно необходимом продукте. 2. Показать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность «Заготовила зима краски все для всех сама» в рамках тематической недели «Зима»
Опубликовано: 15 января 2014 в 20:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД