Лучший педагог года

Занятие по математическому развитию «Зайчик в гостях у ребят»

Галина Постолова
Занятие по математическому развитию «Зайчик в гостях у ребят»

Цель: закрепление пройденного материала.

Программное содержание:

- закреплять понятия много, один, по одному, ни одного, умение сравнивать два контрастных предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький;

- упражнять в умении брать предметы правой рукой и расставлять их слева направо; в умении различать геометрические фигуры по форме и цвету;

- развивать память, логическое мышление;

- воспитывать интерес к математике.

Публикация «Занятие по математическому развитию „Зайчик в гостях у ребят“» размещена в разделах

Предварительная работа: сравнение предметов по величине, раскладывание счетного материала на карточках с двумя полосками, д/и «Геометрическое лото».

Демонстрационный материал: игрушки Мишка и Зайчик, корзинка с морковками и капустой, плоскостные зайчики (5 шт., морковки (4 шт., наборное полотно, коврик из геометрических фигур.

Раздаточный материал: карточка с двумя полосками, счетный материал (5 зайчиков и 4 морковки, геометрические фигуры для узора, полоска для коврика.

Словарь: активизировать в речи детей слова много, один, по одному, ни одного, большой, маленький, круг, квадрат, прямоугольник.

Методы и приемы:

- художественное слово,

- сравнение предметов по величине,

- объединение предметов в группы,

- работа с раздаточным материалом,

- игра малой подвижности,

- моделирование (геометрический материал).

Ход деятельности

В течение дня в группе с детьми находится игрушка Мишка. Перед занятием он сообщает, что решил позвать к ним своего друга. Но чтобы узнать кого, нужно отгадать загадку.

Я, ребятки, летом серый

А зимой, как снег, я белый.

Все говорят, что я трусишка.

А я лишь маленький …зайчишка.

- Правильно, это зайчик. (Появляется зайчик, он здоровается с ребятами).

- А что любит кушать зайчик?

+ морковку, капусту.

- Посмотри, Зайка, у нас есть для тебя угощение. (Показать корзинку с овощами).

- Ребята, назовите, что здесь находится?

- Как можно назвать одним словом?

+ овощи.

- Сколько морковок?

+ много.

- Сколько капусты?

+ одна.

- Что больше, капуста или морковка?

Работа с раздаточным материалом.

- Ребята, Зайчик позвал своих друзей. Давайте мы их тоже угостим.

- Выставьте на первую полоску всех зайчиков. (Напоминаю, что брать предметы надо правой рукой и раскладывать слева направо).

- Вот сколько друзей у нашего Зайки.

- А теперь угостим их морковками. На вторую полоску под каждым зайчиком выкладываем морковку. (Выясняется, что одной морковки не хватает).

- Сколько морковок не хватает?

+ одной.

- Представьте, что один зайчик ушел погулять. (Убрать одного зайчика). Зайчиков стало больше или меньше?

+ меньше.

- А морковок?

+ столько же.

- Как можно еще сказать?

+ зайчиков и морковок поровну.

- Все зайчики съели свою морковку. (Убрать морковки). Сколько осталось?

+ ни одной.

- Зайчики благодарят вас за угощение. Молодцы, ребята, уберите все на край стола.

- Сейчас давайте немного отдохнем и поиграем в игру. (Дети идут на ковер).

Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит».

- Ребята, Зайчик мне сказал, что ему пора обратно в лес. Давайте сделаем ему на прощание подарок – красивый коврик. (На доску вешается коврик с узором из геометрических фигур). Положите перед собой полоску синего цвета. Какая первая фигура? Какого цвета?

+ квадрат красного цвета

- По середине какая фигура? Какого цвета?

+ круг зеленого цвета

- Какая справа? Какого цвета?

+ прямоугольник желтого цвета

- Теперь можете выполнить этот узор у себя.

- Посмотрите, какие красивые получились коврики!

- Зайка, тебе нравится?

Итог занятия.

- Молодцы, ребята, Зайчику очень понравились ваши коврики. Он говорит всем спасибо.

- А мы с вами давайте вспомним, что делали для Зайчика?

+ угощали капустой и морковкой.

- Сколько было капусты? Морковки?

+ одна капуста, много морковок.

- Что мы подарили Зайке? Из чего мы их делали?

+ коврики

- Из каких геометрических фигур?

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе детского сада Перспективное планирование интеграции непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Занятие по математике для второй младшей группы «Клоуны» Познание (формирование элементарных математических представлений) Цели: • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математическому развитию «Зайчик в гостях у ребят»
Опубликовано: 2 октября 2014 в 08:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД