«Зайчишка в гостях у детей!». Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе

Эльмира Губайдуллина
«Зайчишка в гостях у детей!». Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе

Цель: формирование у детей знаний о диких животных.

Задачи:

1. Дать первоначальное представление о диких животных, живущих в лесу: медведь, белка, еж, заяц

2. Учить называть отличительные особенности внешнего вида:

- медведь – большой косолапый

- заяц – длинные уши, короткий хвост

- белка – рыжая, длинный пушистый хвост

- еж – покрыт колючками.

3. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам приехал заяц, послушайте, что с ним произошло.

Жил-был зайчик,

Длинные ушки,

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

Отморозил хвостик

И приехал греться

К ребятишкам в гости,

Там тепло и славно,

Волка нет

И дают морковку на обед.

Заяц: Здравствуйте, ребята. Я очень замерз и не пойму, почему так холодно на улицею

Воспитатель: Ребята, зайчик очень маленький и многого не знает. Объясните ему, почему так холодно на улице. Какое время года на дворе?

Дети: Наступила зима. На улице холодно. Выпал снег, дует сильный ветер.

Заяц: Я хотел поиграть со своими друзьями, а их нигде нет.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и постарайтесь отгадать их, тогда узнаете друзей зайца.

1. В дупле живет

Да орешки грызет

(Белка)

2. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

(Еж)

3. Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Кто это?

(Медведь)

- Молодцы, ребята, отгадали загадки. Давайте рассмотрим фотографии друзей и расскажем зайцу, где его друзья.

Дети: Это белка. Она живет на дереве в дупле. Белка пушистая, у нее большой хвост.

Заяц: А где еж? Почему его не видно в лесу?

Дети: Еж спит в своем домике, проснется весной.

А это медведь.

Воспитатель: Какой медведь? Где он обитает зимой?

Дети: Большой косолапый медведь спит в берлоге.

Воспитатель: Ребята, я хочу открыть вам тайну. Мамы медведицы не спят зимой, потому что у них появляются на свет маленькие медвежата. Они, как и люди, нуждаются в маминой ласке и заботе. Мама согревает малышей, обнимая их. Медвежата рождаются слепыми и часто просят есть. Мама медведица кормит их свои вкусным жирным молоком. Медвежата, попив молоко, засыпают, вот тогда медведица немного спит. Малыши часто просыпаются, просят есть и требуют ласки. Мама медведица заботится так всю зиму о своих малышах. А когда наступит весна, глаза у медвежат начинают видеть, и они выходят из берлоги со своей мамой погулять по лесу.

Заяц: Значит, мои друзья спят, а я хотел их угостить, вт только запутался и не знаю, кто что любит есть.

Дидактическая игра «Кто что любит есть».

Воспитатель: Что-то заяц никак не согреется, все дрожит. Ребята, согреем зайца.

Игра «Мы согреемся немного».

Воспитатель: споем и сыграем в хороводную игру, что настроение у зайца улучшилось.

Игра «Зайка, зайка, что с тобой? Ты сидишь совсем больной».

Заяц: Спасибо, друзья, как здорово вы играете и поете. Мое настроение улучшилось.

Отгадайте, чем я питаюсь в лесу зимой?

Дети: Корой деревьев.

Заяц: Правильно. Мне часто снится морковка и капуста, я так люблю ими лакомиться.

Воспитатель: Ребята, угостим зайца морковкой и капустой.

Дети угощают зайца овощами (муляжи).

Заяц: Спасибо, ребята, вам за ваше угощение. И я приехал не с пустыми руками. Привез вам календарики и печенье, угощайтесь.

До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Кто живёт в лесу?» Кто живёт в лесу? Программное содержание: Учить детей детей различать и называть таких животных как заяц, медведь, лиса. Формировать умения.

Конспект коррекционного занятия в старшей группе «Дикие животные и их детеныши» Цель: активизация словаря по теме. Задачи: 1) учить детей образовывать однокоренные слова, активизировать в речи детей притяжательные прилагательные;.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«Зайчишка в гостях у детей!». Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе
Опубликовано: 22 января 2014 в 21:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...
Фотоотчет «Открытка ветерану»
Ежегодно, в нашем детском саду, проводится конкурс "Открытка ветерану". Этот конкурс проводит Молодежный Совет, ОАО «ЭнСер», профсоюз «Урал Аз» с целью...
Открытка «9 мая» Мастер класс
Открытка «9 мая» мастер класс 9 мая мы будем поздравлять ветеранов с днем Победы ! По традиции мы с детьми готовим поздравительные открытки. Представляю...
Ширма «Я и мои эмоции»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Дошкольное детство – крохотный отрезок в жизни человека, но он имеет большое значение. В этот...
Фотоотчет станции из квеста «Космос»
Фотоотчет станции из квеста "Космос" Уже прошла неделя "Космос", но я бы хотела поделиться с Вами итоговым мероприятием недели "Космос" - квест...