МААМ-картинки

Конспект НОД по нетрадиционной аппликации из ваты в младшей группе «Зайка беленький»

Янина Андреева
Конспект НОД по нетрадиционной аппликации из ваты в младшей группе «Зайка беленький»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад №8 «Огонек»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно продуктивной деятельности и использованием нетрадиционной техники (аппликация) в младшей группе.

На тему «Зайка беленький»

Воспитатель Андреева Я. Е.

2021 год

Цель. познакомить детей с приёмами работы с ватой и клеем.

Задачи: Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционной аппликации из ваты в младшей группе „Зайка беленький“» размещена в разделах

Формировать умение детей выполнять аппликацию в нетрадиционной технике из ваты;

Совершенствовать навыки работы с клеем;

Уточнить знания детей о признаках зимы;

Расширять представления о жизни зайца в зимний период;

Развивающие:

Развивать связную диалогическую речь;

Упражнять в составлении описательного рассказа о животных;

Развивать мелкую и крупную моторику;

Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного;

Воспитательные:

Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в процессе работы с клеем;

Воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.

Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Предварительная работа.

Беседа о сезонных изменениях в природе; рассматривание иллюстраций с

изображением диких животных; загадывание и разгадывание загадок; беседы о

диких животных; дидактическая игра «Кто, как зимует?», «Кто, где живет?»;

подвижная игра «Зайка беленький сидит»;просмотр презентации «Кто живет в

лесу».

Активный словарь. шубка-белая, пушистая, теплая, мягкая, уши длинные; снег-

белый, холодный, пушистый, блестящий.

Пассивный словарь: очутились, сошьем, молчком, торчком, окажись.

Интеграция по видам деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская (пишем не менее 3-х видов).

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Демонстрационный материал: презентация, игрушечный заяц, картинки с

изображением хвостов животных для игры, музыка.

Раздаточный материал: силуэты зайцев серого цвета на каждого ребенка, клеенки,

салфетки, клей в тарелочках, вата.

Ход ООД:

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года на улице? (Зима).

- А как вы догадались? (ответы детей)

- Правильно сейчас на улице зима.

Но нам морозы нипочем.

С вами мы гулять пойдем.

-Вы согласны со мной пойти в зимний лес погулять? (ответы детей)

- Но как туда попасть? Для того чтобы оказаться в зимнем лесу ребята, давайте

закроем глазки и произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три покружись в

Зимнем лесу очутись».

- Ребята вот мы и попали в зимний лес, присаживайтесь на пенечки (стульчики).

Рассказ воспитателя о зиме. _Давайте почувствуем, какой свежий, чистый, холодный воздух в лесу.

( дети делают дыхательное упражнение: вдох-выдох)

- Посмотрите, как красиво в зимнем лесу.

- А почему все белое? (На земле, на деревьях лежит снег).

- Расскажите, а какой бывает снег? (белый, холодный, блестящий, пушистый)

- Как вы думаете, холодно ли зверюшкам зимой? (Им холодно)

- Где они прячутся от холода? (Зверюшки прячутся в своих норках)- Ребята, посмотрите, а кто это? (Зайчиха).

- А какая зайчиха? (ответы детей)

- Скажите, какая у нее шерстка (мягкая, пушистая, теплая)

- Какого цвета шерстка у нашей зайчихи? (белого)

- А летом какого цвета бывает шерстка? (серая)

- Что-то зайчиха грустная, как вы думаете, почему она такая грустная? (Ответы

детей).

- А давайте позовем зайчиху к нам и спросим у нее, что случилось, и постараемся

ей помочь.

(Воспитатель берет мягкую игрушку подносит зайчиху к своему уху и слушает, что она ей говорит).

-Ребята, она сказала, что ее зайчата убежали в лес гулять в летних шубках. Шубки у

них тонкие и им очень холодно. Она пошла искать зайчат, но так и не нашла.

Ребята, а как можно помочь зайчихе? (Ответы детей).

А где могут прятаться зайчата? (Ответы детей).

Они могут спрятаться и за дерево, и за куст.

Давайте поможем ей найти зайчат.

Дидактическая игра «Найдём зайчат».

(Дети находят на слайде картинки с изображением дерева или куста, из – за

которого виден хвост какого-нибудь лесного зверя (лисий хвост, беличий, волчий).

Воспитатель показывает картинку, где из-за сугроба виден лисий хвост).

- Вот куда спрятался зайчонок! (Дети говорят, что за сугробом сидит лиса, и это ее

хвост виден).

А как вы догадались, что это лисий хвост? (Ответы детей).

- Правильно, это лисий хвост - длинный, рыжий, пушистый.

(проговаривание индивидуально и хором)

Таким же образом дети находят и остальные хвостики.

- Молодцы, правильно назвали лесных зверей.

- Ребята, смотрите зайчиха совсем загрустила, давайте с ней поиграем.

Физминутка.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Прыг, скок, прыг, скок

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Немного поиграли и мы с вами пойдем искать зайчат.

(Дети ходят по поляне. Под слоем ваты, находим зайчат).

- Вот мы и нашли непослушных зайчат. Они так замерзли в своих летних шубках, что

спрятались в сугробе.

- Теперь нам нужно надеть на них зимние шубки. Давайте все вместе отправимся в

лесную мастерскую и там «сошьем» им шубки.

- А зачем зайчику белая шубка? (Ответы детей).

3. Практическая часть.

-Посмотрите и скажите, из чего мы будем делать шубки? (ответы детей)

- А какого цвета вата? (ответы детей)

Показ последовательности выполнения работы. Музыка.

Воспитатель: Давайте мы посадим зайчиху на стол она будет смотреть как мы с вами

будем работать. Но прежде чем начать работу, мы с вами немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика.

Зайчик прыг, зайчик скок (показываем зайку сгибаем и разгибаем пальчики)

Спрятался он под кусток. (кулачок обнимаем ладошкой, прячем)

Под кусточком – молчком (грозим пальчиком, чтоб сидел тихо)

Только ушки – торчком! (показываем зайку).

- В руках у меня комок ваты, я аккуратно макаю его в клей и приклеиваю на силуэт

зайца, еще один беру комок и приклеиваю рядышком с предыдущим комочком и

так дальше, пока полностью не наденем на зайчика шубку.

- Молодцы, а теперь я думаю, что каждый из вас самостоятельно сможет надеть на

зайчика шубку.

Анализ и оценка детских работ, выставка.

- Молодцы, все справились с заданием! Давайте вернем зайчихе ее зайчат.

- Ребята, что можно пожелать нашим зайчатам? (Ответы детей).

- Давайте пожелаем им, чтоб они слушали свою маму и никогда ее не огорчали!

- Зайчик говорит спасибо вам! Вы помогли найти зайчат и одеть на них шубки. И

говорит вам до свидания!

- Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг закроем

глазки произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три покружись

В детском саду окажись».

- Вот мы и снова в детском саду.

4. Рефлексия. Подведение итогов.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Где мы с вами сегодня побывали? (в зимнем лесу)

- Кого из зверей мы там видели? (лису, белку, зайчика)

- Вам понравилось в зимнем лесу?

-Как мы помогли зайчатам?

Я очень рада, что вам понравился зимний лес и наше путешествие по нему.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию ладошкой в младшей группе «Зайка беленький сидит»Занятие по рисованию ладошкой в младшей группе «Зайка беленький сидит» Уважаемые коллеги! Какая радость для малышей рисование! За время зимних каникул малыши соскучились по занятиям и как только заметили, что.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Зайка беленький сидит»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования с детьми второй младшей группы «Зайка беленький сидит» Конспект НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Зайка беленький сидит» Цель: учить детей аккуратно намазывать.

Конспект НОД по аппликации из ваты «Варежки» в младшей группеКонспект НОД по аппликации из ваты «Варежки» в младшей группе Цель: Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Задачи: - Учить предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные.

Конспект НОД по конструированию в технике бумагопластика из мятой бумаги «Зайка беленький» в младшей группеКонспект НОД по конструированию в технике бумагопластика из мятой бумаги «Зайка беленький» в младшей группе Программные задачи Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги — сминание бумаги. Закреплять знания и представления о диких животных.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Зайка беленький скакал»Конспект НОД по лепке в средней группе «Зайка беленький скакал» Программное содержание. Учить детей лепить животных; отрабатывать известные детям приёмы лепки и умение соединять части к вылепленному.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Зайка беленький сидит» Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – раскрашивание контурных картинок (зайчик) поролоновым спонжем.

Конспект прогулки «Кролик серенький, зайка беленький» в младшей группе Тема прогулки: «Кролик серенький, зайка беленький» Цель: закрепить знания детей о строении тела животных, уточнить названия частей тела.

Мастер-класс по объемной аппликации «Зайчик серенький провожает лето, а зайка беленький встречает зиму» для детей 5–7 летМастер-класс по объемной аппликации «Зайчик серенький провожает лето, а зайка беленький встречает зиму» для детей 5–7 лет Предназначение мастер-класса: изготовленные собственноручно зайчики могут использоваться детьми в играх; на тематических занятиях; как.

Конспект НОД по нетрадиционной аппликации из ваты «Кошка-сплюшка» в средней группеКонспект НОД по нетрадиционной аппликации из ваты «Кошка-сплюшка» в средней группе Цель: Развитие познавательной и продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества. Уточнить и обобщить знания детей по теме.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» в первой младшей группеПодвижная игра «Зайка беленький сидит» в первой младшей группе Подвижная игра «Зайка беленький сидит» в 1 младшей группе Подвижные игры занимают большое место в жизни маленького ребенка. В них детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционной аппликации из ваты в младшей группе «Зайка беленький»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 10:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД