«Зайка в гости к нам пришел»

Зоя Владимирова
«Зайка в гости к нам пришел»

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и          

        изобразительной деятельностью, в младшей группе.

                  

                     «Зайка в гости к нам пришел»

                  

Цель.

- Совершенствовать умение обследовать предметы.

- Учить рассматривать, ощупывать, гладить.

- Обогащать пассивный словарь. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.

- Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться с взрослыми и сверстниками.

- Дать первые представления о признаках предмета (величине, длине) и о количестве (один, много).

- Закреплять  представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, спина, хвост)

- Знакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцем к листу бумаги.

Материал. Игрушечные зайцы – большой мягкий и персонаж театра бибабо; голубая акварельная краска, штемпельная поролоновая подушка; на каждого ребенка – лист бумаги с нарисованными силуэтами елки и зайца, влажные салфетки; коробка в виде морковки с конфетами.

Ход занятия.

Воспитатель. Иду я сегодня в детский сад и вижу – под заснеженным кустом сидит Зайка, взяла его с собой и принесла сюда, моим малышам. (Вынимает мягкую игрушку). Давайте мы зайку пожалеем. (Дети гладят игрушку, обнимают). Зайка повеселел и песенку запел:

                                             Я – зайчонок маленький,

                                             Вот какой удаленький.

                                             Мне не холодно зимой

                                             В теплой шубе меховой.

Потрогайте шубку Зайки. Шерстка у него пушистая, мягкая, теплая. (Дети трогают мех игрушки). А где у него голова? Вот голова! (Сопровождает свои слова показом частей тела игрушки). Она круглая. Алеша, давай рукой, обведем голову Зайки. (Берет руку ребенка и обводит голову игрушки). А это что? Правильно уши. Проведите рукой по уху. Оно длинное. Одно уху, другое уху – два уха. Где у Зайки глазки? Вот они! Какие веселые у него глазки. Покажите носик. Он розовый. Потрогайте, какой он гладкий и круглый. А это что? Ротик. Посмотрите, какие белые зубы у Зайки. Он ловко грызет зубами морковку. Теперь сами покажите животик и спинку у Зайки. Погладьте их. Молодцы! Зайке это очень нравится.

-Что еще есть у Зайки? (Показывает на хвост) Ответы детей. Правильно, хвостик! Маленький, беленький, пушистый.

- Где же лапки? Вот лапки – у Зайки четыре лапки. (Считает.) Посмотрите, какие у него задние лапки – большие, сильные.   Прыг-скок! Прыг-скок! Вот как весело прыгает Зайка! (Показывает с помощью игрушки). Прыгайте вместе с Зайкой.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит» (вместе с воспитателем дети выполняют движения, соответствующие словам стихотворения).

Зайка серенький сидит,                        

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,      

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель. Подводит детей к столам, на которых разложены листы бумаги с силуэтами елки и зайца. Кто это, спрятался под елочками? (Ответы детей). Правильно, маленькие зайчики.

- Садитесь за столы. (Помогает детям занять места, следит, чтобы перед каждым ребенком лежал лист с силуэтами).

К Илюше один зайчик прискакал, к Насте один зайчик прискакал (перечисляет всех детей). А сколько всего зайчиков? (Много).

- Сейчас мы нарисуем, как весело, дружно играют зайчики в лесу, прыгают и оставляют следы на снегу под елочками.

Рисование.

Воспитатель объясняет и показывает прием примакивания подушечки пальца к листу бумаги. Сложим пальчики в кулачок, а один пальчик отогнем и наберем на него краску. Вот так макнем в краску пальчик и приложим его к бумаге – получится след зайчика. Прыг-скок, прыг-скок, зайчик по снегу, прыг-скок. (Выполняет  примакивание с каждым  ребенком, затем просит выполнить задание самостоятельно). Следит, чтобы после выполнения задания дети вытерли пальцы индивидуальной салфеткой.

Как наши зайчики прыгали под елочкой? Давайте попрыгаем, прыг-скок, прыг-скок!

Ой, кто это прячется в цветах? (Достает зайца – персонажа театра бибабо и надевает на руку). Это маленький зайчонок! (Педагог закрывает лапами зайца его мордочку – как будто он плачет). Почему ты так горько плачешь, зайчонок? Расскажи, кто тебя обидел, что случилось?

Зайчонок. Как же мне не плакать?

                    Испугался я лису.

                    Как друзей теперь найду?

                    Как домой я попаду?

Воспитатель.

                    Не печалься, зайчонок!

                    По следам в лесу пойдешь

                    И к друзьям ты попадешь!

Зайчонок. Вот спасибо, малыши! Не оставили меня в беде. Поспешу скорей домой. А для вас у меня есть подарок. (Достает коробку с конфетами.)

Воспитатель. Что нам Зайчонок подарил? (Морковку). Морковка эта не простая, чудесная. Сейчас узнаем, почему она чудесная: Но сначала вспомним, кто был сегодня у нас в гостях. Был у нас в гостях большой Зайка. Мы с ним поиграли. Потом выручили из беды маленького Зайчонка, помогли ему вернуться домой в лес по следам, которые нарисовали ваши пальчики. Ну-ка, посмотрим, что за необычную морковку подарил Зайчонок (Открывает коробку, угощает детей конфетами).

Публикации по теме:

Рисование «Топ-топ» в младшей группе Программное содержание: развивать у детей интерес к процессу рисования, вызвать у детей интерес к работе с краской, учить правильно держать.

Эмоционально-стимулирующая гимнастика КОНСПЕКТ ЭМОЦИОНАЛЬНО-СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ГИМНАСТИКИ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗАЙКА» Воспитатель: О. В. Попова Цель: - вызвать положительные эмоции;.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Фразеология
Автор публикации:
«Зайка в гости к нам пришел»
Опубликовано: 23 января 2012 в 18:52
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...