«Заколдованный лес». Сценарий развлечения в младшей группе

Хазова Марина Поликарповна
«Заколдованный лес». Сценарий развлечения в младшей группе

Развлечение (обобщение)

"Заколдованный лес".

Развлечение содержит ИОС с персонажем литературных произведений.

Цель: Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о деревьях, о рыбах. Расширить знания детей о значении воды в нашей жизни и закрепить знания детей о свойствах воды (вкус, запах, цвет). Продолжать учить детей отвечать на вопросы, при помощи игрушек и картинок. Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие воду. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Материал: игрушка - лесовичок, конверт с письмом, деревья, магнитофон, фонограмма "Пение птиц", ширма, дикие и домашние животные- игрушки, настольные деревья, настольный домик, игрушечные рыбки, картинки из серии "Береги живое", картинки "Деревья", отдельные лучики из бумаги, солнышко, мозаика «рыбка» по количеству детей.

Ход развлечения:

План, методы и приемы Ход НОД, деятельность воспитателя и детей

1. Сюрпризный момент. Мотивирование детей на «путешествие».

2. Художественное слово – загадка о ели описательного характера.

3. Рассматривание картинки ели.

4. Дидактическая игра «Домашние и дикие животные».

5. Физкультминутка.

6. Эвристическая беседа воспитателя с детьми.

7. Дидактическая игра «Собери рыбку».

8. Дидактическая игра «Правила поведения в лесу».

9. Итоговая беседа.

Воспитатеь (В): Ребята, проходите, садитесь. К нам пришло письмо от хозяина леса Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.

"Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду ".

Ну что ребята, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, сейчас встанем возле стульчиков, закроем глаза и скажем волшебные слова: "Повертелись, покружились и в

лесу мы очутились" (кружатся). Открывайте глаза, садитесь. Вот мы с вами и в лесу. Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно песен птиц, не слышно

шелеста травы, не слышно стрекотанье и жужжанье насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. А где же Лесовичок? Ах, вот ты где! Что ж ты спрятался (под пеньком сидит Лесовичок).

Наши детки умные, помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу

станет светлее.

1 задание.

(В): Ребята, все деревья в этом лесу одинаковые, но они так заколдованы, что забыли свое название. Давайте поможем им вспомнить.

Воспитатель загадывает загадку.

(В): Её всегда в лесу найдешь,

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Дети хором отвечают – ель.

Воспитатель показывает картинку ели.

(В): Что есть у ели?

Воспитатель показывает ствол, ветви, листья-иголки. Дети называют,

(В): Молодцы ребята! Справились с первым заданием, деревья в этом лесу (ельники) ожили, и появился первый лучик в лесу (на ширму крепится лучик).

2 задание.

(В): Смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних расселить возле дома, а диких возле леса. Дикие: заяц, медведь, белка. Медведь? (в берлоге). Белка? (в дупле). Что делает медведь зимой? Какая шубка у зайца летом? А зимой? Как можно сказать одним словом, какие это животные? (дикие). Домашние: кошка, собака. У кошки кто детеныш? (котёнок) А у собаки? (щенок) Как можно сказать одним словом какие это животные? (домашние) Почему мы называем их домашними? Правильно, потому что они живут в доме или около дома. Справились и со 2 заданием. Появился

второй лучик.

3 задание.

Физминутка.

Дети выполняют движения согласно тексту.

У нас славная осанка

Мы свели лопатки

Мы походим на носках

А потом на пятках

Пойдем мягко,

Как лисята

И как мишка косолапый

И как серый волк-волчище

И как заинька-трусишка

Вот свернулся волк в клубок

Потому что он продрог

Лучик ежика коснулся

Ежик сладко потянулся

На ширме крепится третий лучик.

(В): Идем мы с вами дальше. Смотрите! Ручеек под ногами. Не журчит, молчит.

4 задание.

Лесовичок (Л): Ребята! Помогите расколдовать ручеек и рыбок в нем.

(В): Дети, какая вода в ручейке? Есть ли у воды цвет, запах, вкус если она чистая?

Дети отвечают – вода чистая, прозрачная, бесцветная.

5 задание.

Дидактическая игра «Собери рыбку».

Из отдельных деталей дети на паласе собирают рыбок и называют части тела.

(Л): Ой спасибо ребята! Зажурчал, ожил ручеек, заплескались в нем рыбки и в лесу стало светлее.

На ширме крепятся четвертый и пятый лучики.

6 задание.

(В): Ребята посмотрите, на полянке лежат картинки. Возьмите, кому какая нравится.

На картинках нарисовано как мальчики ломают деревья, топчут насекомых, кричат в лесу …

(В): Ребята посмотрите, правильно ли поступают дети, нарисованные на этих картинках?

Ответы детей.

Лесные правила.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай.

Мусор с травки убирай.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки - не стрелять;

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу- всего лишь гость.

Здесь хозяин- дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Появляется на стене последний лучик и солнышко.

(В): Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц). Прилетели бабочки, выползли насекомые.

Нас Лесовичок благодарит и дарит нам раскраски с животными, насекомыми и цветами. Скажем Лесовичку и лесу до свидания.

А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились и в детском саду очутились".

Где мы с вами сегодня были? В лесу. Что делали в лесу? Помогали Лесовичку

расколдовать лес.

Когда мы задания все выполнили, что вы услышали? Пение птиц. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло. Вы, ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Кто где живет?»Авторская дидактическая игра «Кто где живет?» Уважаемые,коллеги!Предлагаю игру для детей 3-5 лет. Мои малыши с удовольствием любят закручивать пробки. Для детей с нарушением зрения игра.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«Заколдованный лес». Сценарий развлечения в младшей группе
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 20:19
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек в г. Клин часть1
Здравствуйте, уважаемые маамовцы. Сегодня хочу показать фотоотчет нашей поездки в г. Клин на фабрику ёлочных игрушек. Замечательное и волшебное место! В...
Конспект НОД для детей первой младшей группы. Тема: Петушок с семьей.
Тема: Петушок с семьей. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия детей с...
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...