«Заколдованный лес». Сценарий развлечения в младшей группе

Хазова Марина Поликарповна
«Заколдованный лес». Сценарий развлечения в младшей группе

Развлечение (обобщение)

"Заколдованный лес".

Развлечение содержит ИОС с персонажем литературных произведений.

Цель: Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о деревьях, о рыбах. Расширить знания детей о значении воды в нашей жизни и закрепить знания детей о свойствах воды (вкус, запах, цвет). Продолжать учить детей отвечать на вопросы, при помощи игрушек и картинок. Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие воду. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.

Материал: игрушка - лесовичок, конверт с письмом, деревья, магнитофон, фонограмма "Пение птиц", ширма, дикие и домашние животные- игрушки, настольные деревья, настольный домик, игрушечные рыбки, картинки из серии "Береги живое", картинки "Деревья", отдельные лучики из бумаги, солнышко, мозаика «рыбка» по количеству детей.

Ход развлечения:

План, методы и приемы Ход НОД, деятельность воспитателя и детей

1. Сюрпризный момент. Мотивирование детей на «путешествие».

2. Художественное слово – загадка о ели описательного характера.

3. Рассматривание картинки ели.

4. Дидактическая игра «Домашние и дикие животные».

5. Физкультминутка.

6. Эвристическая беседа воспитателя с детьми.

7. Дидактическая игра «Собери рыбку».

8. Дидактическая игра «Правила поведения в лесу».

9. Итоговая беседа.

Воспитатеь (В): Ребята, проходите, садитесь. К нам пришло письмо от хозяина леса Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.

"Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду ".

Ну что ребята, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время, сейчас встанем возле стульчиков, закроем глаза и скажем волшебные слова: "Повертелись, покружились и в

лесу мы очутились" (кружатся). Открывайте глаза, садитесь. Вот мы с вами и в лесу. Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно песен птиц, не слышно

шелеста травы, не слышно стрекотанье и жужжанье насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. А где же Лесовичок? Ах, вот ты где! Что ж ты спрятался (под пеньком сидит Лесовичок).

Наши детки умные, помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу

станет светлее.

1 задание.

(В): Ребята, все деревья в этом лесу одинаковые, но они так заколдованы, что забыли свое название. Давайте поможем им вспомнить.

Воспитатель загадывает загадку.

(В): Её всегда в лесу найдешь,

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Дети хором отвечают – ель.

Воспитатель показывает картинку ели.

(В): Что есть у ели?

Воспитатель показывает ствол, ветви, листья-иголки. Дети называют,

(В): Молодцы ребята! Справились с первым заданием, деревья в этом лесу (ельники) ожили, и появился первый лучик в лесу (на ширму крепится лучик).

2 задание.

(В): Смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних расселить возле дома, а диких возле леса. Дикие: заяц, медведь, белка. Медведь? (в берлоге). Белка? (в дупле). Что делает медведь зимой? Какая шубка у зайца летом? А зимой? Как можно сказать одним словом, какие это животные? (дикие). Домашние: кошка, собака. У кошки кто детеныш? (котёнок) А у собаки? (щенок) Как можно сказать одним словом какие это животные? (домашние) Почему мы называем их домашними? Правильно, потому что они живут в доме или около дома. Справились и со 2 заданием. Появился

второй лучик.

3 задание.

Физминутка.

Дети выполняют движения согласно тексту.

У нас славная осанка

Мы свели лопатки

Мы походим на носках

А потом на пятках

Пойдем мягко,

Как лисята

И как мишка косолапый

И как серый волк-волчище

И как заинька-трусишка

Вот свернулся волк в клубок

Потому что он продрог

Лучик ежика коснулся

Ежик сладко потянулся

На ширме крепится третий лучик.

(В): Идем мы с вами дальше. Смотрите! Ручеек под ногами. Не журчит, молчит.

4 задание.

Лесовичок (Л): Ребята! Помогите расколдовать ручеек и рыбок в нем.

(В): Дети, какая вода в ручейке? Есть ли у воды цвет, запах, вкус если она чистая?

Дети отвечают – вода чистая, прозрачная, бесцветная.

5 задание.

Дидактическая игра «Собери рыбку».

Из отдельных деталей дети на паласе собирают рыбок и называют части тела.

(Л): Ой спасибо ребята! Зажурчал, ожил ручеек, заплескались в нем рыбки и в лесу стало светлее.

На ширме крепятся четвертый и пятый лучики.

6 задание.

(В): Ребята посмотрите, на полянке лежат картинки. Возьмите, кому какая нравится.

На картинках нарисовано как мальчики ломают деревья, топчут насекомых, кричат в лесу …

(В): Ребята посмотрите, правильно ли поступают дети, нарисованные на этих картинках?

Ответы детей.

Лесные правила.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай.

Мусор с травки убирай.

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки - не стрелять;

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу- всего лишь гость.

Здесь хозяин- дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Появляется на стене последний лучик и солнышко.

(В): Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц). Прилетели бабочки, выползли насекомые.

Нас Лесовичок благодарит и дарит нам раскраски с животными, насекомыми и цветами. Скажем Лесовичку и лесу до свидания.

А нам пора в детский сад. Закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились и в детском саду очутились".

Где мы с вами сегодня были? В лесу. Что делали в лесу? Помогали Лесовичку

расколдовать лес.

Когда мы задания все выполнили, что вы услышали? Пение птиц. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло. Вы, ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо.

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра «Кто где живет?»Авторская дидактическая игра «Кто где живет?» Уважаемые,коллеги!Предлагаю игру для детей 3-5 лет. Мои малыши с удовольствием любят закручивать пробки. Для детей с нарушением зрения игра.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
«Заколдованный лес». Сценарий развлечения в младшей группе
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 20:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...