«Заколдованный Незнайка». Конспект НОД по реализации ОО «Музыка» в подготовительной группе

Жанна Ищенко
«Заколдованный Незнайка». Конспект НОД по реализации ОО «Музыка» в подготовительной группе

НОД в подготовительной группе.

ЗАКОЛДОВАННЫЙ НЕЗНАЙКА.

В группу приносят письмо от волшебницы Виллы, в котором она рассказывает о заколдованном Незнайке и просит детей помочь ему, если они захотят.

Текст письма:

«Ребята, это не просто рисунок, это Незнайка.

Он не хотел учиться, был непослушным и обидел всех своих друзей.

Наконец, я рассердилась и превратила его в рисунок.

Если хотите – попробуйте его расколдовать.

Это произойдёт в том случае, если вы будете передавать ему знания, которые получаете на музыкальных занятиях.

Тогда рисунок постепенно начнёт превращаться обратно в Незнайку.

Когда будут выполнены все задания, Незнайка исправится, станет любить учебу, и будет иметь много друзей.

Не хотите его расколдовывать – не надо, пусть останется в рисунке.

Мне такого лодыря не жалко.

Если же возьмётесь за дело, хорошо продумайте, в какой последовательности надо его расколдовать.

От этого зависит, удастся ли вам добиться хорошего результата.

Волшебница Вилла».

Дети с воспитателем решают пойти на музыкальное занятие и с помощью волшебства музыки попробовать расколдовать Незнайку. Условие одно – все задания нужно выполнять дружно.

Дети заходят в зал, рассказывают о том, что произошло и просят помочь вернуть Незнайке прежний облик.

Музыкальный руководитель:

Да, история невероятная. Постараюсь вам помочь. Но для начала, давайте поздороваемся с гостями.

Дети поют: «Доброе утро, всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся,

Доброе утро».

Музыкальный руководитель:

Без сказок и сказочных героев жить скучно. Поэтому я предлагаю вам попробовать расколдовать Незнайку тоже с помощью волшебства. А волшебство заключается в вашей дружбе и желании помочь тому, кто в этом нуждается. Вы молодцы, что не оставили Незнайку в беде. Я предлагаю вам приступить к делу прямо сейчас. Готовы?

Нам нужно набраться волшебной силы. А поможет в этом музыкальная шкатулка, которая хранит в себе множество песен о дружбе и доброте. Давайте все сейчас прикоснёмся к ней, дружно споём песенку «Игра в рифмы» и вы почувствуете, что вас наполняют необычайные силы.

Дети подходят к музыкальному руководителю, дотрагиваются до шкатулки, из которой доносятся звуки, встают по кругу и исполняют песню Боровик «Игра в рифмы».

Музыкальный руководитель:

Ну как, силу волшебную почувствовали? Только вот в рисунке пока никаких изменений не произошло. Наверное, нужно расколдовывать по частям. Как вы думаете, с чего нужно начать?

Дети: С головы, чтобы всё видеть, слышать, общаться и понимать.

Музыкальный руководитель:

Пожалуй, я с вами соглашусь. И предлагаю начать с ушей. Ведь, чтобы понимать то, о чём тебе говорят и рассказывают, нужно внимательно слушать. А для того, чтобы понимать музыку, нужно также внимательно слушать. Тогда приготовьтесь, сядьте поудобнее.

Слушать мы будем уже знакомую пьесу Петра Ильича Чайковского «На тройке».

Раньше на Руси когда катались на тройке, привязывали под дугой колокольчики. Со звоном ехать веселее, а в пургу, в непогоду, со звенящими колокольчиками легче было не сбиться с дороги.

В пьесе П. Чайковского «На тройке» передана картина поздней осени, когда снег уже выпал и зима совсем близко, но нет ещё лютых, сердитых морозов.

Искрится первый пушистый снежок, который укрыл уже как покрывалом землю, и уже можно прокатиться на тройке под звон переливчатых колокольчиков.

Прислушайтесь, сколько частей в пьесе и скажите, когда слышится звон колокольчиков?

Дети слушают в записи пьесу П. И. Чайковского «На тройке»

Дети:Три части. Колокольчики слышны в середине и в конце.

Музыкальный руководитель:

Правильно. А какой характер средней части? (исполняется фрагмент).

Дети:Весёлый, игривый.

Музыкальный руководитель:

Да, музыка изящная, игривая, бойкая, радостная. Слышится резвый топот коней и позвякивание колокольчиков. Кто хочет изобразить, как звенели колокольчики?

Дети по желанию берут бубенцы, и колокольца, подыгрывают во второй части пьесы.

Музыкальный руководитель:

А в третьей, последней, части колокольчики уже не позвякивают, а заливаются вовсю – тройка помчалась.

Какая мелодия звучит в этой части? (исполняется фрагмент).

Дети: Та же, что и в начале пьесы.

Музыкальный руководитель:

Кто хочет подыграть на бубенцах и колокольцах?

Дети по желанию берут бубенцы, и колокольца, подыгрывают в третьей части пьесы.

Музыкальный руководитель:

Молодцы, мелодия первой части повторяется, но если в начале она звучала мечтательно, нежно, то теперь, в третьей части пьесы, она становится восторженной, сопровождается звоном весёлых колокольчиков.

Но вот тройка удаляется всё дальше и дальше. Музыка затихает, слышны отрывки мелодии. Тройка умчалась (исполняется фрагмент)

А кто из вас запомнил, в исполнении какого оркестра звучала пьеса Чайковского «На тройке» из цикла «Времена года»?

Дети: Симфонического.

Музыкальный руководитель: Правильно.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кажется, волшебство начало происходить, у Незнайки появилась голова и уши. Значит вы внимательно слушали.

Теперь ему нужно помочь вернуть зрение. Для этого вам нужно внимательно посмотреть вот сюда (обращает внимание детей на нотный стан).Что это?

Дети: Нотоносец. На нём пять линеечек, они несут ноты.

Музыкальный руководитель:

Сколько нот?

Дети: Семь, как семь дней недели, семь цветов радуги.

Музыкальный руководитель:

Да, каждая нота имеет свой неповторимый звук. Давайте вспомним песенку про ноты «Звуки музыки». Будем петь в умеренном темпе. Это как?

Дети: Небыстро, спокойно, но и не медленно.

Исполняется песня «Звуки музыки»

Воспитатель: Для чего нужно знать ноты?

Дети: Чтобы играть музыку, которую сочинил композитор.

Музыкальный руководитель:

Если ноты встали в ряд, получился…

Дети: Звукоряд.

Музыкальный руководитель:

А кто сможет правильно расположить ноты на нотоносце, проиграть их на музыкальных инструментах? На каких?

Дети: На пианино, на металлофоне, на ксилофоне.

Дети выполняют задания:

1. выкладывает ноты по порядку.

2. играет на металлофоне.

3. на ксилофоне.

4. на пианино.

Остальные поют: «До, ре, ми, фа, соль, ля, си - кошка ехала в такси».

Воспитатель: Ребята, у Незнайки глаза появились, значит, вы действительно задание выполняли дружно. На голове остались заколдованными нос и рот. Как можно их расколдовать?

Дети: Нос – подышать, рот – петь.

Музыкальный руководитель:

Я предлагаю для этого вспомнить «Осеннюю песню» Григоровича.

Какой осенний месяц там упоминается?

Дети: Сентябрь.

Музыкальный руководитель:

О чём поётся в ней?

Дети: О том, что листья желтеют и опадают, что журавли улетают на юг.

Музыкальный руководитель:

Да, эта песня рассказывает об увядании природы и рисует унылую, немного грустную картину. Как мы будем исполнять песню?

Дети: Нежно, протяжно, напевно, спокойным голосом.

Музыкальный руководитель:

И не забывайте распределять дыхание до конца музыкальных фраз. А чтобы картина осени получилась полной, кто-то потанцует с листочками, а кто-то поиграет на инструментах.

Воспитатель направляет детей за листьями и к инструментам.

Музыкальный руководитель:

Постарайтесь своей музыкой передать монотонный осенний дождь, холодные капли, прислушивайтесь к звукам и не заглушайте друг друга.

Не забывайте, что играем мы с вами только на вступление и проигрыш, а куплет поём.

А вот в заключении металлофоны исполнят глиссандо. Покажите как (исполняют). Похоже на звукоряд, только по пластиночкам не ударяют, а везут молоточком.

Дети исполняют «Осеннюю песню» Григорьева

Воспитатель:Молодцы, ребята, у Незнайки и нос и рот на месте.

Пора приступать к туловищу.

Как вы думаете, что нам поможет вернуть Незнайке гибкость и ловкость?

Дети: Аэробика.

Воспитатель: Думаю, вы совершенно правы.

Шаг за шагом, жизнь в движении –

Путь к здоровью, без сомнения!

Музыкальный руководитель:

Тогда берите султанчики и вставайте по линиям. Помните, что расколдовать Незнайку можно, если только вы все вместе постараетесь. Слушайте музыку, движения выполняйте чётко и легко.

Аэробика

Воспитатель: Дети, складывайте султанчики и садитесь на места.

Обратите внимание, у Незнайки появились ноги, а рук нет.

Наверное, в аэробике все-таки больше было упражнений для ног, вот они и расколдовались. Что же нам делать?

Музыкальный руководитель:

Я предлагаю поиграть в оркестр. У всех в руках будут музыкальные инструменты, вы будете на них играть, возможно, это и поможет нам. Попробуем? Нужно выбрать дирижёра.

Выбор дирижёра считалкой осуществляют дети.

Музыкальный руководитель:

Дирижёра выбрали, теперь расставляйте стульчики по кругу и выбирайте инструменты.

Воспитатель: Будьте внимательными, постарайтесь не повторяться. Называйте те инструменты, о которых ещё не говорили другие водящие.

Игра «Оркестр»

Музыкальный руководитель:

Мне понравился ваш симфонический оркестр.

Воспитатель: Ребята, кажется,здесь какая-то ошибка. Разве у нас сейчас звучал симфонический оркестр?

Дети: Нет.

Воспитатель: А какой?

Дети: Шумовой.

Музыкальный руководитель: Да, что-то я перепутала, невнимательная была, вот и ошиблась. Хорошо, что вы меня во время исправили. А теперь, складывайте свои шумовые инструменты аккуратно в коробку.

Дети убирают инструменты, воспитатель прикладывает к контуру Незнайки руки, в дверь вбегает Незнайка.

Незнайка: Вот спасибо вам, братцы. Вы меня оживили, теперь я и говорить и петь могу, могу бегать, прыгать, танцевать, могу руками размахивать. Я теперь никогда не буду лениться, стану внимательным и послушным. И друзей обижать больше не буду.

Воспитатель: Да, Незнайка, без друзей никак нельзя.

Только дружба помогла нам сегодня снять с тебя волшебные чары.

А ты больше не ленись, не становись как тот мальчик, из нашей песенки. Иначе, снова попадёшь в неприятную историю.

Незнайка: Какой мальчик из вашей песенки?

Звучит мелодия куплета песни «Мальчик - замарашка»

Музыкальный руководитель:

Дети, вы узнали, про кого эта песня?

Дети: «Мальчик-замарашка».

Музыкальный руководитель:

Предлагаю вам исполнить её для Незнайки. Может быть он кого-то узнает в ней? Но сначала помогите мне вспомнить, в какой последовательности будем петь куплеты.

Дети моделируют песню, используя три карточки с изображением - цветка, кота, мальчика.

Затем исполняют финскую народную песню «Мальчик-замарашка», встав врассыпную в кругу, лицом к музыкальному руководителю и Незнайке.

Незнайка: Ой, ой, ой, неужели я такой? Не хочу больше быть лентяем, хочу всем нравиться и всё знать, как Знайка из нашего Цветочного города.

Воспитатель: Чтобы всё знать, нужно многому учиться.

Незнайка: Я знаю. Я бы очень хотел выучить ноты и уметь играть по ним красивую музыку.

Музыкальный руководитель:

Думаю, что мы сможем тебе помочь. У нас есть очень интересная игра, которая поможет тебе выучить ноты. Ребята, давайте подарим её Незнайке.

Дети дарят Незнайке игру.

Незнайка: Спасибо. Побегу, обрадую своих друзей. До свидания, ребята. (убегает).

Музыкальный руководитель:

Вот и наше занятие подошло к концу.

Я думаю, мы все вместе вправились с заданием волшебницы Виллы.

А помогли нам – великая сила музыки и ваша дружба.

Дети поют прощальную песенку.

Музыкальный руководитель: «Нам прощаться пора, до свиданья, детвора».

Дети: «Мы сюда придём опять, будем петь и танцевать».

Музыкальный руководитель: «До свиданья, дети».

Дети: «До свиданья».

Публикации по теме:

Ребёнок и здоровье для 2 младшей группы Тема: «Ребёнок и здоровье» Помоги незнайке сберечь здоровье (План-конспект занятия) Цель: Формировать у детей первоначальные навыки охраны.

Занятие с детьми старшей логопедической группы. «Новоселье у Незнайки» Ход занятия. Логопед. Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Жители Цветочного города построили Незнайке новый домик, но в нем нет мебели.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Заколдованный Незнайка». Конспект НОД по реализации ОО «Музыка» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 21:34
+71
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...