«Законы улиц и дорог» — занятие по ПДД для детей старшей группы.

Лариса Перминова
«Законы улиц и дорог» — занятие по ПДД для детей старшей группы.

Цель: продолжать знакомство детей с дорожными знаками: сервиса, запрещающие, предупреждающие, указательные. Повторить основные правила поведения на улице, дороге, при переходе улицы; закрепить знания об элементах улиц и дорог (тротуар, проезжая часть); повторить сигналы светофора; закрепить умение детей работать с макетом, развивать внимательность, наблюдательность при выполнении заданий; учить быть доброжелательными, внимательными друг к другу, воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами играли во дворе, какое правило мы с вами там выучили и запомнили?

Дети: Пора, не пора – не ходи со двора!

Вос-ль: Правильно, ребятишки! А почему нельзя этого делать?

(ответы детей)

Вос-ль: Правильно. Улицы большого города шумны и многолюдны. Туда-сюда снуют машины. Здесь не зевай – смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. И сейчас мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города. Мы станем пешеходами, а для этого вам нужно вспомнить какие существую правила дорожного движения для пешеходов.

Чтение стихов:

1 ребенок: Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2 ре-к: Выходит в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3 ре-к: По городу, по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

4 ре-к: Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Вос-ль: Дети, давайте сейчас и вспомним эти правила. (начинает играть музыка, появляются зверята) Ой, дети! Кто-то к нам торопиться сюда! Вы узнали, кто это?

(ответы детей)

Лиса: Здравствуйте, ребята!

Медведь: Мы услышали, что вы знаете ПДД!

Вос-ль: Кто вы? Откуда? Дети вы узнали, из какой сказки эти звери?

(ответы детей)

Вос-ль: Правильно, ребятки! Эти звери из сказки С. Михалкова «Бездельник светофор». Ребята, возьмем с собой на прогулку наших зверей-друзей!

Вос-ль: И так, вышли мы на улицу, и пошли гулять. Ой, детки, поооозааабыыла, как же называется часть улицы, где пешеход идет гулять?

Дети: Тротуар!

Вос-ль: Правильно, дети! Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне они должны идти?

Дети: П о правой стороне!

Вос-ль: А почему по правой?

Дети: Чтобы не мешать другим пешеходам, идущим навстречу.

Вос-ль: В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Ответьте мне на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

(ответы детей)

Вос-ль: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход!

Дети, кого вам напоминает пешеходный переход, какое животное?

(ответы детей)

Вос-ль: А вы знаете, что у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Послушайте загадку.

Ребенок: Днем и ночью я горю

Вам сигналы подаю.

Есть три цвета у меня

Как зовут меня друзья?

Дети: Светофор!

Вос-ль: А какие еще есть помощники у пешеходов?

Ребено: Он знаком тебе по жезлу

Как свисток его поет?

И послушны его жесту

Все, кто едет и идет!

Дети: Полицейский!

Вос-ль: Дети, а что обозначают сигналы светофора, вы знаете?

Дети: Красный - стой

Желтый - жди

А зеленый – проходи!

Вос-ль Молодцы! Что вы должны сделать в первую очередь при переходе улицы?

Дети: Посмотреть налево, потом направо.

Вос-ль: Давайте сделаем зарядку и повторим, как правильно переходить дорогу.

Физминутка: Дорога не тропинка, дорога не канавка.

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Налево гляди и направо гляди,

Без спешки дорогу переходи.

Вос-ль: Вот теперь мы можем смело переходить дорогу. (Дети переходят дорогу)

Вос-ль: Чтобы лучше запомнить сигналы светофора, мы поиграем в игру «Зеленый, желтый, красный» Проводиться игра под музыку.

Вос-ль: Наша прогулка продолжается, мы пришли в театр. И наши ребята приготовили вам сценку про ПДД.

(Сценка про ПДД)

Вос-ль: Для того, чтобы не было беды, нужно знать ПДД и дорожные знаки. А сейчас мы отправляемся в «Школу пешеходных наук» В ы видели вывески или таблицы вдоль дорог?

(Ответы детей)

Вос-ль: Что это за вывески?

Дети: Дорожные знаки.

Вос-ль: Что обозначают дорожные знаки вы нам сейчас поведаете.

(Дети выбирают знаки и в стихотворной форме рассказывают об этом знаке)

Вос-ль: Молодцы! Вы правильно разобрались и рассказали о дорожных знаках. В «Школе пешеходных наук» вы все получили оценку «отлично».

Вос-ль: А теперь мы из пешеходов превращаемся в пассажиров. Ребята, кто знает, на каком транспорте мы продолжим нашу прогулку?

Дети: На автобусе.

Вос-ль: А где ждут автобус?

Дети: На остановке.

Вос-ль: Сейчас с помощью считалочки мы выберем водителя.

Ребенок: Где ты был до сих!

Задержался светофор.

Красный – ясно

Путь опасный.

Желтый тоже, что и красный,

А зеленый впереди-

ПРОХОДИ!

Ребенок: (Загадывает загадку)

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

(Автобус)

Вос-ль: Вот и автобус! У нас есть кондуктор, берите билеты и проходите на свои места. (Дети берут билеты, на билетах геометрические фигуры, каждое место соответствует геометрической фигуре)

Вос-ль: Садитесь поудобнее, отправляемся в путь. Чтобы было веселей ехать, давайте споем песенку «Веселые соседи» (Дети поют песню «Веселые соседи»)

Вос-ль: Наш путь долог, давайте побеседуем. Когда-то очень давно люди передвигались пешком, даже на большие расстояния. Затем человек стал приручать животных. А вы знаете каких животных приручил человек?

(Проводится игра «Доскажи слово»)

ИГРА:

1. По пескам пушистым люди тихо едут на (верблюде).

2. Через зарослей заслон нес бревно огромный (слон).

3. Возит нарты он весь день транспорт тундры кто (олень).

4. Он, как ветер и огонь мчит меня мой резвый (конь).

5. Цокает копытами по дорожкам сел с ношею тяжелой ушастенький (осел).

Вос-ль: Молодцы! На сегодняшних дорогах колесят по всей планете разнообразный транспорт. А мы пользуемся общественным транспортом. Ребята, а кто знает правила поведения в общественном транспорте?

Дети: -Нельзя трогать дверь.

- Не разговаривать с водителем.

-Нельзя высовываться из окна.

-Нельзя громко разговаривать мешать другим пассажирам.

-Нельзя вставать когда двигается автобус.

-Уступать место пожилым пассажирам.

Вос-ль: Молодцы! Вы примерные пассажиры умеете себя вести в общественном транспорте. Вот мы и приехали. Спокойно выходим их автобуса и снова мы пешеходы. Мы пришли в дет. Сад. Давайте поиграем. Я буду читать стихи, а вы будете отвечать. (Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья»).

ИГРА:

1 Кто из вас идет вперед только там, где пешеход? (Это я, это я, это все мои друзья)

2 Кто летит вперед, так скоро и не видит светофора?)

3 Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

4 Знает кто, что красный свет это значит хода нет?

Вос-ль: Вижу я вы хорошо разбираетесь в ПДД. Послушайте стихотворение про правила дорожного движения.

Ребенок: В центре города большого

Очень много есть дорог

И конечно, важно чтобы

Перейти их каждый смог.

И поэтому придумал кто-то

Правила, друзья!

Эти правила хождения, и движения, и вождения

Забывать никак нельзя!

Вос-ль: На этом наша прогулка по городу закончена. Сегодня вы ребята узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребенок. Вы как следует, запомните их, а дома расскажите своим братья и сестренкам и родителям.

Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев. И вы вырастите крепкими и здоровыми людьми.

Публикации по теме:

НОД по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения: «На помощь Смешарикам», старшая группа Тема: На помощь Смешарикам. Программные задачи: • обобщить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения; • повторить основные.

Занятие по социальному развитию в подготовительной группе №6 детского сада №103. «Путешествие в страну Светофорию» П/с – Вызвать интерес у детей к правилам дорожного движения. Закрепить умение различать дорожные знаки. Закрепить знание детьми правил поведения.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • ПДД
  • Транспорт
Автор публикации:
«Законы улиц и дорог» — занятие по ПДД для детей старшей группы.
Опубликовано: 27 января 2013 в 14:42
+195
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 359.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...