Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление представлений о пройденных цифрах до 5. Деление целого на две равные части»

Валентина Щепкина
Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление представлений о пройденных цифрах до 5. Деление целого на две равные части»

Цель: закрепить пройденные цифры; развивать умение согласовывать числительное с существительным;учить детей видеть сходство и отличие между картинками (развивать наблюдательность и внимание, развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Оборудование:

-мяч

-набор демонстрационных картинок (ласточки и утята,

-счетные палочки;

- игрушечная тарелочка с раздаточным счетным материалом -цифры

- картинки –игра «Найди сходство и различие»

-ножницы

-квадрат из желтой бумаги

Ход ОД

Организационный момент:

Педагог стоит в центре группы с мячом в руках.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Закрепление представлений о пройденных цифрах до 5, Деление целого на две равные части“» размещена в разделах

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Вопросики». Сделай те круг, так нам будет лучше всех видеть и удобнее играть. Я вам буду бросать мяч и задавать вопрос, ваша задача подобрать правильный ответ и вернуть мяч, ответив на вопрос.

-Какоесейчас время года? (осень)

-Какое время года было перед осенью? (лето)

-Какое время года настанет после осени? (зима)

-Что будет после зимы? (весна)

- Вспомни какой сейчас месяц? (октябрь)

-Назови день недели? (среда)

А теперь поиграем в игру «Весёлый счёт»

-сосчитай до 5

-сосчитай от 5 и обратно

-назови число после 3?

-Какое число стоит перед цифрой 2?

-С какой цифры мы начинаем счёт?

-Как называют еще цифру один? (единица)

Правильно! Вы все справились. Наверное уже догадались, что нас с вами ждёт сегодня интересное утро, мы будем занимать весёлой математикой.

Давайте поиграем в игру «Сосчитайка». У вас на столах лежат цифры, вам надо сосчитать ласточек на доске и взять нужную цифру, которая обозначает количество ласточек. (на доске прикрепляется 2 ласточки, задаются вопросы: какую цифру ты положил? Согласны ли остальные?

(4 уточки, 3 ласточки, 5 уточек)

- А теперь наоборот – я вам показываю цифру, а вы отсчитываете палочки. (повторить2-3 раза). Молодцы!

-Теперь другое задание : Сложите самостоятельно цифру 1 из палочек (карточка-образец прикреплена к доске).

- Сколько тебе потребовалось палочек, чтоб сложить цифру? Проводится опрос.

Посмотрите -одна цифра, а как по разному ее можно сделать.

-Давайте сложим еще цифру 4.(Проверяем правильность расположения палочек и подсчитываем количество палочек)

-Хорошо справились с заданием, а теперь сосчитаем наших утят и ласточек (игра «Один, два, пять»)

Физкультминутка

Скоро белые метели

Снег поднимут от земли - (поднимают руки вверх)

Улетают, улетают, (машем руками)

улетели журавли (правой рукой прощаются)

Не слыхать кукушку в роще (руки к ушам)

И скворечник опустел (руки перед собой)

Аист крыльями полощет (взмахи руками)

Улетает, улетел (прощаются)

У меня для Вас есть два конверта с заданием и мне нужно 2 команды. Каждая команда получает конверт с заданием (2 картинки). Внимательно рассмотрите их. Теперь проверим вашу внимательность. Ваша задача внимательно слушать другую команду, которая будет называть отличия на картинках по очереди, вы не повторяясь называете другое отличие. Для этого подойдем к доске.

Игра «Найди отличия».

Справились. Молодцы!

-Посмотрите на свой стол, у вас ещё есть небольшое задание. Какая геометрическая фигура у вас лежит? Конечно квадрат! Возьмите квадрат в руки и давайте представим, что это кусок сыра и нам надо разделить его пополам с другом. Как это сделать? Учтите кусочки должны быть совершенно равные. (варианты ответов детей)

Догадались как разделить сыр пополам? Конечно же лист надо сложить можно сложить таким образом и какая фигура получилась? (складываем по диагонали, а если сложить так, то получится … (прямоугольник, далее надо прогладить по линии сгиба и разрезать ножницами. А как теперь проверить равные ли кусочки получились? Да, надо наложить один кусок на другой и сравнить. Когда у вас был неразрезанный квадрат он был целым, а потом его на сколько частей разрезали? (на две). Как можно назвать одну часть? (половина). Так вот, половину куска сыра вы отдали другу, сколько у вас осталось половин? (одна). Оказалось, что у друга был тоже сыр и он тоже поделился с вами. Приложите два куска сыра друг к другу. Что у вас получилось? (целый кусок сыра). Правильно, а если мы говорим про квадрат - получился целый квадрат. Молодцы!

-Наш математические игры и головоломки закончились. Вы все прекрасно справились.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием сюжетно-ролевых игр на закрепление нравственных представлений у детей дошкольного возраста Игра - Мы едем в транспорте Программное содержание: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Побуждать.

Дидактические игры на закрепление представлений о геометрических фигурахДидактические игры на закрепление представлений о геометрических фигурах Дидактическая игра – является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений «Части суток» Цель: создать условия для закрепления знаний о частях суток. Задачи: • Закрепить понятия «утро», «день», «вечер», «ночь». • Уточнить представления.

Конспект ООД «Закрепление временных представлений. Как помочь Буратино» (подготовительная группа для детей с ЗПР) П. З. Коррекционно-образовательные Совершенствование умения определять «гласный и согласный звук», навыков составлять из слогов.

Конспект открытого занятия в средней группе по формированию математических представлений. Части суток. Конспект занятия по математическому развитию В средней группе МКДОУ №2 п. Надвоицы Воспитатель: Аккуратова Н. А. Цель: Закреплять у детей.

Конспект урока математики «Решение задач на умножение и деление во 2 классе» Цель: закрепить навыки умножения и деления. Задачи: Знать: правильную последовательность действий при решении задач; Понимать: связь умножения.

Конспект занятия по ФЭМП «Деление целого на части» Тема: деление предметов на две равные части. Форма мероприятия: занятие. Цель: формирование знаний детей. Задачи: Образовательные: Учить.

Конспект занятия по математике. Деление предметных множеств на две равные части. Лексическая тема «Огород. Овощи» Цели:учить делить множество предметов на две равные части; закреплять навыки сравнения предметных множеств; закреплять счет в пределах 5,.

Урок русского языка в 3 классе «Части речи. Закрепление» Тема: Части речи. Закрепление Особенности урока: • Наличие проблемных вопросов, способствующих созданию поисковых ситуаций, заданий, требующих.

Занятие по толерантности «Мы все такие разные, но мы равные» Занятие по толерантности «Мы все такие разные, но мы равные». Цель – дать учащимся представление о главных ценностях взаимоотношений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление представлений о пройденных цифрах до 5. Деление целого на две равные части»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 21:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД