Занимательная физкультура в детском саду

Лариса Пядышева
Занимательная физкультура в детском саду

Физкультурные занятия – одна из основных форм организации двигательной деятельности ребенка в детском саду. Значительное место на занятиях отводится игре как естественной форме передачи необходимого объема знаний, усвоения двигательных умений и навыков. При построении занятий, следует учитывать принципы дидактического подбора игр, состояние здоровья, уровень двигательной активности и развития движений дошкольников.

Движение– не только врожденная потребность человека, от удовлетворения которой зависит его здоровье, но и важное условие формирования систем и функций организма, один из способов познания ребенком мира, умения ориентироваться в нем, а также средство всестороннего развития. В процессе движений дети испытывают неподдельную радость. Так, преодолевая встречающееся на пути препятствие, например поваленное дерево, пеньки, ручеек, полосу препятствий из мягких модулей, ребенок удовлетворяет естественную потребность в двигательной активности.

Формирование у дошкольника потребности в движении в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие его взрослые смогут создать благоприятные условия, способствующие своевременному развитию моторики.

Методика Клавдии Кузьминичны Утробиной основана на повышение интереса к занятиям за счет введения увлекательных упражнений во всех частях занятий, например:

• В разминке ходьба на четвереньках «обезьянки», «раки», «муравьишки» - рифмованные фразы:

«Муравьишки, муравьишки – вы как будто бы из книжки»

«Обезьянки, обезьянки – бегут дружно по полянке»

13 рифмованных фраз, которые повышают интерес и помогают правильно выполнять упражнение.

• В пособии предлагается более 16 видов упражнений, которые соответствуют дополнительному повышению интереса к занятию по физической культуре.

• Повышает интерес и спортивно – дидактические игры «Строитель», «Построй пирамидку», «Полоса препятствий». В играх закрепляется умение выполнять основные виды движений в быстром темпе, развивать зрительное восприятие, координацию движений, мелкие мышцы рук, у детей формируется образно – пространственное мышление.

• На занятиях используется комплексы точечного массажа и дыхательной гимнастики, которые нужны не только для профилактики заболеваний, но и нацелены на воспитание ответственности за свое здоровье, на повышение жизненного тонуса, у детей. В пособии предлагается три комплекса, которые проводятся на каждом физкультурном занятие в течение 2 минут, перед общеразвивающими упражнениями.

• Все комплексы общеразвивающих упражнений включают в себя упражнения с предметами: обручами, палками, средними и большими мячами, султанчиками, флажками, платочками, кубиками. Упражнения с мячами проводятся каждый месяц. Необходимость занятий с мячом обусловлена естественной потребностью и желанием ребенка играть, а также с определенными трудностями приобретения навыков владения мячом.

• Применение предметов усиливает эффективность упражнений, развивает кисти рук, повышает интерес к упражнениям. В процессе упражнений дети познают их свойства: цвет, форму, массу, фактуру материала, особенности движений в пространстве.

• Введение в структуру занятий упражнений с элементами акробатики, систематизированных под названием «Веселый тренинг» позволяет детям в игровой форме развивать гибкость, координацию, укреплять мышцы спины, живота, ног, понимать как дети владеют своим телом.

• На каждом занятии предлагается по две подвижные игры: 1 – на закрепление основных видов движений, 2 –игра малой подвижности, проводится в конце занятия. Игры развивают живой интерес, развивают смекалку, сообразительность.

• Неотъемлемыми элементами предлагаемой системы - является ежемесячные физкультурные развлечения, которые состоят их различных танцев, игровых упражнений и игр состязательного характера, помогающие детям закрепить основные движения и повысить двигательную активность.

Публикации по теме:

Анализ двигательной активности .

Презентация «Я здоровье берегу — быть здоровым я хочу!» В этой презентации показана наша работа по укреплению и сохранению здоровья наших детей. В нашем детском саду созданы все условия для полноценного.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Автор публикации:
Занимательная физкультура в детском саду
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 18:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Арт–терапия модное увлечение для взрослых и детей. Фотоочет.
Идея использовать арт – терапию для укрепления душевного состояния была предложена греческим врачом и философом Галеном, жившим во II веке нашей эры. Он...
Новая мебель для группы!
Доброго времени суток дорогие коллеги! Сегодня я хочу поделиться с Вами приобретением новой мебели в свою группу. Идея пришла из интернета, нашла...
Декоративная композиция во дворе социально-реабилитационного центра для...
«Уютное местечко» Вашему вниманию представлена декоративная арка, автором которой является педагог дополнительного образования Армавирского...
Фотоотчет «Я знаю правила дорожного движения» в первой младшей группе
Фотоотчет " Я знаю правила дорожного движения" в первой младшей группе "Горошинки" Сегодня каждый взрослый и ребенок должны знать элементарные правила...
Сказка про незабудку.
Дорогие коллеги, предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Автор фото - Катрина Асеева ( г. Санкт-Петербург. Фото публикую с её согласия....