Получи документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Занимательная химия» (подготовительная группа) (3 фото)

Ольга Ерёменко
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Занимательная химия» (подготовительная группа)

Методическая разработка по опытно-экспериментальной деятельности

Тема: Занимательная химия»

(подготовительная группа)

Цель: Расширить знания детей о крахмале.

Задачи:

«Познание» :

Научить детей определять крахмал в продуктах.

«Коммуникация» :

* Учить детей вступать в речевые контакты с педагогом: отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.

*Учить делать простые умозаключения, проговаривая каждое.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Занимательная химия“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

*Активизировать и расширять словарный запас детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

«Чтение художественной литературы» :

*Закрепить умение отвечать на вопросы по содержанию.

*Учить выделять основную мысль произведения.

по социально-личностному направлению:

«Социализация» :

*Развивать умение работать в группе

«Безопасность» :

*Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

*Закрепить умение работать с йодом, соблюдать при этом необходимые меры предосторожности.

* Анализировать полученные результаты, делать выводы.

Предварительная работа:

1. Беседы об овощах, их роли в жизни человека.

2. Использование дидактических игр об овощах: «Что где растет?», «Разрезные картинки» и др.

4. Чтение литературы по теме (художественная, энциклопедическая)

Материал для занятий :

• Прозрачная, стеклянная разеточка, пипетки

• Пластмассовые тарелки с овощами по количеству детей.

Вещество: раствор йода.

Ход занятия

Дети, заходят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Присаживайтесь на стулья. (Напоминает об осанке).

У нас сегодня необычное занятие.

Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: Отлично! Послушайте внимательно и скажите, о каком овоще мы будем сегодня говорить.

Возле дома, меж кустов,

В поле, в грядке, вдоль лесов,

Растет важная культура,

С крепкой, плотною фактурой.

Клубни все мы соберем,

Высушим и приберем,

Будем кушать до весны,

Яства из нее вкусны…

Воспитатель: Вы уже догадались, о каком овоще пойдет речь?

Дети: О картошке.

Воспитатель:

Я - не репка. Я – Картошка!

Это знает даже кошка.

Всем плодам я голова,

Ясно ведь как дважды два:

Если в супе нет картошки,

Ни к чему брать в руки ложку.

В жарком масле, вот смотри,

Стать могу картошкой фри!

И для чипсов – веришь, нет –

Я – главнейший компонент!

Воспитатель: Ребята, напомните, откуда к нам пришел картофель? Для чего он нам нужен? Какие блюда из картофеля можно приготовить? Чем полезен картофель?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Картофель - очень полезный овощ. Из него можно приготовить много блюд. Его жарят, варят, пекут. Картофель нужен людям не только для еды. Он хорошее лекарство. Например, если простудился - надо подышать над паром сваренной картошки - и станет легче. А еще сырой картошкой лечат ожоги - вот такой удивительный овощ!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в картофеле есть крахмал?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте проведём опыт и узнаем (дети становятся за столы)

Нас здесь встречает знаменитый овощ:

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко,

Ведь правда, вкусная … картошка.

Воспитатель: Чтобы узнать содержится ли в продукте крахмал, надо на продукт капнуть йод.

(Воспитатель раздает детям тарелки с нарезанным картофелем, баночками с йодом и пипеткой)

Опытно- экспериментальная деятельность :

1)Нарезаем картофель кольцами

2)Капаем на картофель раствор йода

Воспитатель :Ребята, скажите что сделалось с картошкой?

Дети: йодные пятна на срезе картофеля стали синими

Вывод: Правильно, это означает что в картофеле есть крахмал. Для чего нам нужен крахмал?

Дети: заваривать кисель, крахмалить бельё, использовать в приготовлении многих блюд, масок для красоты

Воспитатель: Конечно, в картофеле есть и другие полезные вещества, (витамины С, различные микрочастицы). Но чтобы их увидеть, необходима более сложная аппаратура.

Воспитатель: Сейчас у нас перерыв.

Физкультминутка.

На обед у нас сегодня горячая картошка? Вставайте в круг. Я предлагаю вам сыграть в игру «Горячая картошка». Пока звучит музыка, вы передаете друг другу мяч. На каком ребенке музыка остановилась, то говорит пословицу или поговорку про картофель.

Дети: Пословицы и поговорки

* Ешь картошку и хлеб — проживешь до-ста лет

* У того картошка не родится, кто пахать ленится

* Картошка – мать наша, а хлеб – кормилец.

* Картошка да каша - еда наша.

* Голодному и картошка лакомство.

* Картошку копать, не руками мах

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на стулья.

(Напоминает об осанке).

Воспитатель: Как узнать содержится ли крахмал в фруктах?

Дети: при помощи йода, мы сможем узнать, в каких фруктах есть крахмал.

(Воспитатель раздает детям тарелки с нарезанными яблоками, стеклянной пиалочкой и пипеткой)

Дети проводят опыт : капают йодом на яблоко и смотрят, поменял ли йод цвет.

Воспитатель: В яблоке есть крахмал?

Дети: ответы детей.

Вывод: Правильно, в яблоках тоже есть крахмал.

Воспитатель: Итак, мы сегодня с вами сделали открытия:

- Крахмал содержится в картофеле и яблоке.

- Крахмал при взаимодействии с йодом становиться темно синего цвета.

Подведение итогов занятия :

Воспитатель: Что вы нового узнали о крахмале сегодня на занятии?

Ответы детей.

Молодцы! Сегодня из вас получились отличные исследователи! А также вы узнали в каких продуктах содержится крахмал и теперь можете определить его, но только в присутствии родителей.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Занимательная химия» (подготовительная группа)
Фото «Занимательная химия»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности  (подготовительная группа) - фото
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-магнит» в младшей группе Тема: «Чудо-магнит». Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшаяКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшая Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности по теме:«Ветер — ветерок».Возрастная группа: 2 младшая, дети (3-4 года). ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Цель: знакомство детей со способом отделения.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эксперименты с мукой» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: Расширять и уточнять знания детей.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа)Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа) «Чудо крахмал» Цель: Развивать познавательные способности и познавательную активность детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Занимательная химия» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 января 2018 в 07:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД