Открытое интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Занимательное путешествие»

Елена Сегеда
Открытое интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Занимательное путешествие»

Програмные задачи.

Познавательное развитие: обобщить знания детей о разнообразии ландшафта Земли, особенностях реки, поля, гор, леса.

Математическое развитие: закреплять умение детей считать в пределах десяти, пользоваться линейкой; решать элементарные задачи; различать геометрические фигуры; ориентироваться на листе бумаги; классифицировать объекты по форме и цвету.

Развитие речи: обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Обучение грамоте: закреплять умение детей различать гласные и согласные, делить слова на слоги; читать слово и вставлять пропущенную букву; составлять предложение с заданным словом; определять количество слов в предложении; готовить руку к письму (штриховать).

Оборудование.

Геометрические фигуры разного цвета и формы у каждого ребёнка; стульчики с такими – же фигурами; картины – пейзажи с изображением леса, реки, горы, луга; глобус; мяч; раздаточный счётный материал; макет – река с рыбками (на обратной стороне рыбки индивидуальные примеры); простые карандаши; линейки; листочки с заготовками для штриховки; листочки для составления плана маршрута, наборы счётных палочек (на каждого ребёнка); демонстрационный набор цифр; набор картинокс изображением луговых цветов и проверочные карты с изображением таких же луговых цветов; набор камней; демонстрационный набор геометрических фигур; аудиозаписи звуков леса, шума воды, отрывок из песни.

Ход занятия.

- Ребята, скажите, кто такие путешественники? А по каким местам можно путешествовать? (По морю, по горам, по лесам) Правильно, наша планета имеет различную поверхность (показ глобуса).А как всё это называется? (Ландшафт)

- А на чём можно путешествовать? (На самолёте, поезде, велосипеде) А что это всё? (Транспорт)

- Ребята, а вы хотите прямо сейчас отправиться в путешествие? А чтобы узнать на чём мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку:

Маленькие домики по улицам бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобиль)

- Чтобы найти свой автомобиль, вам нужно найти стульчик с такой же геометрической фигурой, как у вас (Дети находят нужные стульчики, рассаживаются)

- Теперь нужно завести свои автомобили и отправиться в путь (звучит запись песни)

- Ребята, как вы думаете, куда мы приехали? (Звучит аудиозапись звуков леса). Найдите картину с изображением леса.

-Что такое лес? А какие бывают леса? (хвойные, лиственные, смешанные).

- Если лес называется «Ельник», что в нём растёт? (ели, если лес называется «Сосновый бор», что там растёт? (одни сосны). - А сосны и ели, это какие деревья? (хвойные).

-Какие деревья растут в смешанных лесах, назовите? (клён, берёза, ель).

- Как называются животные, которые живут в лесу? (дикие). А сейчас мы поиграем в игру:

Игра «Животное, птица, насекомое».

(Воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит: «зверь». Ребёнок должен бросить мяч обратно и назвать животное леса и т. д.)

- Пора ехать дальше, заводите свои автомобили (звучит запись песни)

- А куда мы теперь попали? (Звучит аудиозапись шума воды) - Найдите изображение реки.

-Что вы знаете о реке? Какие растения и животные живут в реке?

-Посмотрите, и у нас есть река. Давайте подойдём, посмотрим. Смотрите конверт, давайте посмотрим, что в нём. Тут водные задачки, чтобы дальше путешествовать, необходимо их решить. (Дети проходят за столы)

Решение задач с помощью счётных палочек.

1. Лягушка на обед съела 7 комариков, а на ужин ещё 3. Сколько всего комариков съела лягушка? (10)

2. В реке плавали 8 уточек. Неожиданно 10 из них улетели. Сколько уточек осталось плавать? (0)

3. Цапля по воде шагала, лягушат себе искала. Двое спрятались в траве, шесть – под кочкой, сколько лягушат спаслось? Только точно! (8)

4. В реке плескались 6 пингвинов. К ним прилетели ещё 2. Сколько пингвинов всего плескались в реке? (Пингвины не живут в реке и не умеют плавать).

– А ещё в реке плавают рыбы, причём самые разные. Посмотрите на этих рыбок, это не обычные рыбки, а математические. У них на брюшке написаны примеры. (Дети ловят себе по одной рыбке и решают пример).

- Теперь найдите цифру, которая равна вашему ответу. Кто хочет зачитать нам свой пример? (дети по желанию, зачитывают и показывают ответ)

А сейчас мы поиграем: Физ. минутка с цифрами.

Воспитатель показывает карточку с цифрами, дети должны собраться в группы по количеству человек, равному этой цифре. (4,2,8).

- Ребята, нам нужно перебраться через реку на другой берег. Как это можно сделать? (Предложения детей)

- Давайте сделаем мостик. У меня есть заготовки, но на них не хватает дощечек. Помогите мне достроить мостик. А для этого нужно заштриховать заготовки по образцу.

(Дети проходят за столы, на которых лежат простые карандаши и заготовки с образцами штриховки на каждого ребёнка.) Выполняется штриховка.

- Теперь разложим ваши дощечки-заготовки и по ним переправимся на другой берег (Листочки со штриховкой раскладываются по комнате. Дети по ним переходят в другой конец комнаты.)

- Вот мы и оказались на другом берегу реки. Пора ехать дальше.

Рассаживайтесь в свои автомобили, заводите моторчики (звучит запись песни).

- Ребята, что это у меня? (Воспитатель показывает набор камней). А где можно найти много камней (В горах). Найдите изображение горы.

- На какую геометрическую фигуру похожа гора? (На треугольник). А все горы одной высоты? (нет).

- Горы всегда стоят по одной? (нет). Рядом стоящие горы, разной высоты называются – цепь гор или гряда.

- Давайте построим свою цепь гор. У меня есть треугольник. Возьмите себе тоже по одному треугольнику, пройдите за столы и измерьте высоту вашей горы (дети измеряют с помощью линейки). Теперь я поставлю свою, у неё высота, и буду называть цифру, а тот, у кого гора такой высоты, ставьте рядом с моей в цепочку.

- Как вы думаете, все ли камни имеют одинаковую форму? (нет) Правильно, все камни разного размера и формы и некоторые из них, похожи на геометрические фигуры.

Игра «Назови геометрическую фигуру».

- Назовите геометрические фигуры, которые я вам покажу. (Воспитатель показывает геометрические фигуры, дети их называют.)

- Пора отправляться дальше. Но по горам трудно передвигаться на автомобиле. Как вы думаете, какой вид транспорта нам лучше выбрать?

- Давайте полетим на вертолётах. Заводите моторы, расправляйте крылья. Взлетаем. (Дети в произвольном порядке «летают» по комнате)

- Вертолёты, на посадку!

Отгадайте мою загадку:

Мы по ковру идём с тобой, его никто не ткал,

Он разостлался сам собой, лежит у речки голубой,

И жёлт, и синь, и ал! (луг)

- Правильно, это луг! Найдите изображение луга.

- А что отличает луг? Каких животных, насекомых можно встретить на лугу?

- У нас тоже есть свой луг. Посмотрите, какой он пёстрый, красивый! Сколько здесь цветов. Возьмите себе по букету полевых цветов.

- А теперь каждый скажет, как называются его цветы. А мы сверим с проверочной картой.

-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте отправимся к своим автомобилям (звучит запись песни).

- Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите. Для кого работает детский сад? (Детей).

- Сколько букв, в слове «дети»? Сколько из них гласных, назовите. Согласных, назовите.

- Что дети любят больше всего? (Игрушки, конфеты, праздники, родителей)

- Посмотрите, у меня есть тоже несколько написанных слов, того, что любят дети. Только вот некоторые буквы в них стёрлись. Помогите мне вставить буквы и прочесть слова (дети работают с заданными словами)

- А что можно составить из слов? (предложение)

- Давайте с нашими словами составим предложения и определим, сколько слов в каждом предложении?

- Молодцы, вы хорошо справились со всеми заданиями!

- Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Где мы с вами побывали?

- А теперь давайте нарисуем весь наш маршрут. У вас есть листочки, я буду диктовать, а вы слушайте внимательно и правильно выполняйте! (Дети проходят за столы, на которых лежат листы бумаги и ручки на каждого ребёнка)

Ориентировка на листе бумаги.

- Нарисуйте в центре листа круг - лесная полянка.

В правом верхнем углу - прямоугольник - река.

В правом нижнем – треугольник – гора

В левом нижнем – квадрат – луг.

В правом верхнем – домик – детский сад.

- План нашего путешествия вы можете забрать домой и показать родителям, чтобы летом вместе отправиться в настоящее путешествие. Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по математике в подготовительной группе «Занимательное путешествие»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 10:01
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Досуг «Праздник мам!»
«Праздник для мам! » досуг для детей и родителей в подготовительной группе. В этом году праздник в нашей группе прошел замечательно. Дети сначала...
«Осень, золотая в гости к нам пришла» фотоотчет.
Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию отчет о том, как прошел у нас осенний праздник. Солнышко не хочет землю согревать Листья пожелтевшие стали...
Помощник Деда Мороза — Снеговик!
В этом году в нашу группу заглянул в гости вот такой Снеговик! Может мой небольшой мастер - класс и Вас вдохновит на создание подобного гостя )...
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет.
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была показана экспозиция...
Я и природа. Экологическая тропа.
Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность за...