МААМ-картинки

Конспект занятия «Занимательные опыты и эксперименты с водой для дошкольников» (8 фото)

Галина Филатова
Конспект занятия «Занимательные опыты и эксперименты с водой для дошкольников»

Задачи:

Образовательные:

расширить систему знаний детей о неживой природе (воде);

учить использовать модели при обобщении результатов опытов;

обогащать словарь – лаборатория, парообразные вещества.

Развивающие: развивать мыслительную активность, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы.

Воспитательная: воспитывать умение работать сообща.

Оборудование:

на каждого ребёнка по 2 стакана и по 2 чашечки;

вода, сахарный и речной песок;

таз, ложечки, лёд, термос, зеркало, салфетки;

листы бумаги, разноцветная гуашь, трубочки для коктейля;

Публикация «Конспект занятия „Занимательные опыты и эксперименты с водой для дошкольников“» размещена в разделах

магнитная доска, символические изображения каждого опыта.

Опыты

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

Конспект занятия «Занимательные опыты и эксперименты с водой для дошкольников»

- Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты. Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе.

1 опыт Способность воды отражать предметы.

- Приглашаю всех подойти к моему столу. Скажите, что на нём стоит? (Таз с водой.)

- Давай все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? (Своё лицо, отражение.)

- А где ещё можно увидеть своё отражение? (В зеркале, в витрине магазина и т. д.)

- Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? (Очень плохо, оно размытое.)

Фото «Занимательные опыты и эксперименты с водой для дошкольников»

Вывод. Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто.

- Отметим это свойство воды вот таким символом (педагог прикрепляет первый символ).

2опыт Растворимость некоторых веществ.

- Обратите внимание на 2 стакана воды и 2 мисочки, которые стоят перед вами. Скажите, что лежит в мисочках? (Сахарный и речной песок.)

- Возьмите ложечки и положите в один стакан сахарный песок. Перемешайте его. Посмотрите и скажите, что произошло с сахаром в воде? (Сахар в воде растворился.)

- Осталось ли что–нибудь в воде? Правильно, в воде ничего не осталось. Давайте положим в другой стакан с водой речной песок и перемешаем его. Что произошло в этот раз? (Речной песок не растворился, он опустился на дно, а вода стала мутная и грязная.)

Конспект занятия - фото

Вывод. В воде растворяются некоторые вещества, а некоторые нет.

- Отметим новое свойство воды специальным символом (воспитатель крепит к доске второй символ).

Физкультурная минутка.

- Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)

Фото №1 Задачи Образовательные расширить систему знаний детей о неживой природе воде учить использовать модели при обобщении результатов опытов обогащать словарь лаборатория парообразные вещества

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты в разные стороны.)

Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, закружилась голова. (Вращение головой вправо и влево.)

Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять. (Приседания.)

Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)

От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть.

- Отдохнули, ребята? Тогда занимаем места за лабораторными столами и продолжим изучение воды.

3 опыт Различные состояния воды.

- Ребята, сейчас я вам что-то раздам (педагог достаёт кусочки льда из специальной формы и кладет по кусочку каждому ребёнку в ладонь.)

- Скажите, что это? (Лёд.)

- Какой он? (Твёрдый, тяжёлый, холодный.)

- Подержите его в тёплой ладошке. Что с ним происходит? (Он тает и превращается в воду.)

Фото №2 Развивающие развивать мыслительную активность умение выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы

- Исходя из этого, что можно сказать про лёд? (Лёд – это замороженная вода.)

- Кто знает, что это такое? Правильно ребята, это термос. Кто может сказать, для чего люди используют термос? (Это сосуд, который долго сохраняет продукты горячими.)

- Смотрите внимательно, я открываю крышку. Что вы видите? (Из термоса идет пар.)

- Подношу к отверстию зеркало. Посмотрите, что появились на зеркале? (Капельки воды.)

Фото №3 Воспитательная воспитывать умение работать сообща

- Откуда они взялись? (Пар остыл и осел на стекло каплями воды.)

- Ребята, пар это тоже вода, но не простая, а газообразная. От большого нагревания вода превращается в пар. Где, в домашних условиях, можно увидеть пар? (Пар идёт из кипящего чайника.)

Вывод. Вода может находиться в состояниях:

1. Лёд – это твёрдая, замороженная вода.

2. Пар – это нагретая до состояния кипения, парообразная вода.

- Обозначим всё это символом (воспитатель добавляет на доску третий символ).

- Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Посмотрите на получившуюся таблицу. Расскажите, какие свойства воды мы сегодня открыли в нашей лаборатории. Вода в спокойном состоянии вода отражает предметы. В воде растворяются некоторые вещества, а некоторые не растворяются. Вода бывает жидкой, твёрдой и парообразной.

- А сейчас я предлагаю вам поиграть с разноцветными капельками воды. Я вам капну на лист бумаги цветную капельку. Возьмите трубочку для коктейля и подуйте на неё, можете дуть на капельку в разных направлениях. Нарисуйте любой узор.

Фото №4 Опыты и эксперименты с водой Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

офантазируйте немножко. Скажите, что у вас получилось.

- Молодцы, ребята! Вы успешно справились с работой лаборантов и замечательно провели опыты. А сейчас лаборатория закрывается.

Фото №5 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты
Публикации по теме:

Занимательные опыты для старших дошкольников с водой и со льдом «Месяц февраль — экспериментам государь»Занимательные опыты для старших дошкольников с водой и со льдом «Месяц февраль — экспериментам государь» Доброго времени суток, друзья и уважаемые коллеги! В завершении многогранной темы «Арктика и Антарктика» мы решили в группе провести занимательные.

Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

Конспект занятия «Мишкина каша. Опыты и эксперименты с крупой»Конспект занятия «Мишкина каша. Опыты и эксперименты с крупой» Цель: закрепление полученных знаний в процессе проектной деятельности со свойствами круп через детское экспериментирование. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Опыты с водой» Образовательные задачи: 1. Расширить представление детей о воде и его свойствах: не имеет запаха, вкуса, прозрачная. 2. Познакомить детей.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе опыты и эксперименты с воздухом «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе опыты и эксперименты с воздухом «Воздух вокруг нас» «Воздух вокруг нас» Программное содержание: 1. Расширить знание детей о воздухе, его свойствах, роли. Познакомить с таким природным явлением.

Конспект занятия по экологии «Опыты с водой» (в старшей группе) Цель: Совершенствовать представления детей о жидком состоянии воды. Задачи: •Развивать умение делать выводы, умозаключения •Развивать речь,.

Консультация для родителей и педагогов: Экологические опыты и эксперименты для старших дошкольников Консультация для родителей и педагогов:Экологические опыты и эксперименты для старших дошкольников по формированию представлений об особенностях.

Опыты с водой для дошкольников Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Эксперименты с детьми старшего дошкольного возраста. Опыты с водой и льдом » Цель: Развитие наблюдательности детей, их умений сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости.

Занимательные опыты с водой Занимательные опыты с водой Вода является соединением двух распространенных химических элементов - водорода и кислорода. В чистом виде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Занимательные опыты и эксперименты с водой для дошкольников»
Опубликовано: 23 марта 2018 в 15:54
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД