Конспект НОД по ознакомлению с домашними животными «Котёнок» (средняя группа)

Неля Карабанова
Конспект НОД по ознакомлению с домашними животными «Котёнок» (средняя группа)

Цель: Закрепление и расширение знаний детей о домашних и диких животных.

Задачи: Учить детей узнавать котенка, выделять некоторые особенности внешнего вида, познакомить с особенностями поведения. Дать знания о том, как и чем кормить котенка. Ввести в активный словарь слова: пушистый, шерстка, лакает, играет и д. р.

Найти подтверждение с помощью опытов наличие у котенка осязательных, обонятельных, слуховых и зрительных чувств. Подводить детей к умению делать выводы и умозаключения на основе проведенных опытов. Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: Мяч, два фланелеграфа, картинки с изображением леса, дома, картинки с изображением диких и домашних животных, иллюстрации с изображением котят, живой котенок, бумажный бант на нитки, продукты (хлеб, молоко, мясо, конфета, рыба, искусственное дерево.

Предварительная работа.

• Рассматривание иллюстраций, картинок

• Чтение книг

• Заучивание стихов о животных

• Дидактические игры «Кто как кричит?», «Кто где живет?»

• Рисование животных по трафаретам

• Игры – перевоплощения в животных

• Чтение потешек и загадок о животных

• Лепка животных

Ход НОД

Дети заходят в группу, встают в круг. Проводиться игра с мячом «Назови домашних и диких животных». Затем дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом.

У воспитателя на столе два фланелеграфа. На одном прикреплена картинка с изображением леса, на другом – картинка с изображением дома. На другом столе лежат картинки с дикими животными.

Воспитатель: Ребята, вы назвали мне диких и домашних животных. Теперь я хочу узнать, где живут домашние животные?

Дети: А где живут дикие животные?

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами поиграем в другую игру, будьте все внимательны. У меня на столе два фланелеграфа, на одном лес, на другом дом. Вам нужно распределить животных, где они живут.

(Воспитатель вызывает двух детей)

Воспитатель: Рамиль, покажет, где живут домашние животные.

Воспитатель: Сабина, покажет, где живут дикие животные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно они выполнили задание?

Воспитатель: Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте о ком она.

«Мохнатенький, усатенький, молочко пьет, песенки поет»

Дети отгадывают.

Воспитатель: Молодцы, правильно, эта загадка о котенке.

Выставляется несколько иллюстраций.

Воспитатель: А сейчас послушайте потешку о котенке

«Котичек – коток – серенький лобок. Ласков Вася, да хитер: лапки бархатные, коготок остер. У Васютки ушки чутки, усы длинные, шубка шелковая. Ласкается котик, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет…»

Воспитатель: Дети, а как поет котенок песенку?

(За дверью кто – то мяучет)

Воспитатель: Ребята, вы слышали? Кто это там?

(Воспитателю подают котенка)

Воспитатель: Кто пришел к нам в гости? Вы знаете, у этого котенка нет имени, как вы думаете как можно назвать его?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Он останется с нами, если вы будете хорошо себя вести и не будете выкрикивать.

(Воспитатель подносит котенка поближе к детям)

Воспитатель: Какого котенок цвета? Он большой или маленький?

Воспитатель: Погладьте его осторожно, вот так, от головы к хвостику (воспитатель показывает, и скажите, какая шерстка: пушистая или гладкая, мягкая или жесткая?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Да, правильно, шерстка пушистая и мягкая

(Воспитатель сажает на колени котенка)

Воспитатель: Котенку нравиться, когда его гладят? Что делает котенок, когда его гладят? Что делает котенок, когда видит мышку? Чем он смотрит?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, глазками.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, наш котенок видит или нет? Вот сейчас и проверим

I опыт

(На нитку подвесить бумажный бантик и помахать перед мордочкой котенка)

Воспитатель: Что сделал котенок, когда увидел бантик?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, значит наш котенок…. видит

Воспитатель: А что, ребята, у котенка еще есть кроме глаз?

(Ответы детей: хвост, лапы и т. д.)

Воспитатель: А давайте сейчас поговорим о ушах. Для чего нужны котенку уши?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, чтобы слышать. Вы хотите проверить, слышит наш котенок или нет?

II опыт

Воспитатель: Сейчас, все дружно, по моей команде, на счет три, хлопнем в ладоши и посмотрим, что будет

(Дети хлопают)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, услышал нас котенок?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что он сделал? (повернул голову, вздрогнул)

Воспитатель: А еще как можно узнать слышит он нас?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как мы зовем котят?

(Воспитатель предлагает кому – то из детей позвать котенка)

Воспитатель: Света, позови котенка

(Кис – кис – кис – кис)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, котенок посмотрел на Свету? Значит он ее …. услышал

(Воспитателю сделать вид, что котенок шепчет ей что –то на ухо)

Воспитатель: Ребята, знаете, что шепнул котенок мне на ухо?

(Ответы детей)

Воспитатель: Котенок хочет посмотреть, как мы с вами умеем играть.

(Физкультминутка)

Воспитатель: Мы знаем физкультминутку про котенка и сейчас покажем. Встали все.

Вот идет черный кот (шаги с высоким подниманием колен)

Притаился – мышку ждет (приседание, руки на колени)

Мышка норку обойдет (встать, повернуться вокруг своей оси)

И к коту не подойдет (руки в стороны)

Воспитатель: Теперь садитесь, ребята. Котенок ждет, когда вы успокоитесь

(На столе лежат продукты: хлеб, молоко, конфеты, рыба)

Воспитатель: Ребята, что вы здесь видите?

(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я дам котенку чашку с молоком и приготовлю ложку. Правильно я сделала? Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Пусть лакает языком

Потому что кошки

Не едят из ложки

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что больше всего любят есть котята?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Вот сейчас мы и узнаем, кто прав.

III опыт

Воспитатель: Сначала дам котенку хлеб и мясо. Что начал есть котенок? значит котенок любит….(мясо)

Воспитатель: Потом дам котенку конфету и молоко. Что начал есть котенок?

Значит котенок любит …. (молоко

(Воспитателю сделать вид, что котенок ее поцарапал)

Воспитатель: Ребята, что – то котенок мне больно сделал.

(ответы детей: поцарапал)

Воспитатель: А чем?

(Ответы детей: когтями)

Воспитатель: А где у котенка когти?

(Ответы детей: на лапках)

Воспитатель: Ребята, кто не боится, приготовьте ладошки

(Воспитатель подносит котенка ближе к детям и дает потрогать лапки)

Воспитатель: Чувствуете коготки? Для чего они нужны?

(Ответы детей: защищаться и нападать)

Воспитатель: Ребята, цепляясь коготками, котенок забирается на дерево. Давайте попробуем увидеть это.

(Воспитатель сажает котенка на дерево, придерживая его рукой)

Воспитатель: Видите, как крепко котенок держится.

Воспитатель: От кого котенок убегает?

(Ответы детей: от собак, от хулиганов)

Воспитатель: Ребята, а вы обижаете котят?

(Ответы детей)

Воспитатель: Нет, молодцы, обижать котят нельзя, их нужно защищать. Скажите мне, где любят спать котята?

(Ответы детей: там где тепло и мягко)

Воспитатель: Ребята, наш котенок устал и хочет отдохнуть. Надо его уложить спать. Я приготовила для котенка мягкую перину. Чтобы ему лучше спалось, споем ему колыбельную песенку.

Серенькая кошечка

Села у окошечка

Хвостиком виляет

Деток поджидает

Спать пора ребяткам

Сереньким котяткам

Воспитатель: Котенок засыпает, чтобы не беспокоить его, отдадим его.

Воспитатель: Ребята, кто же сегодня приходил к нам в гости?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какой он?

(Ответы детей: красивый, пушистый и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а что мы про него узнали? У котенка есть глазки, для чего они нужны?

(Ответы детей)

Воспитатель: У котенка есть ушки, для чего они нужны?

(Ответы детей)

Воспитатель: У котенка есть когти, для чего они нужны?

(Ответы детей)

Воспитатель: Он вам понравился?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все были активны, хорошо себя вели, я думаю, что котенку понравилось у нас в гостях и он еще обязательно к нам придет в гости.

Использованная литература.

1. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Развитие и воспитание детей дошкольного возраста»

2. Журнал «Ребенок в детском саду» №6-2001 г.

3. Л. А. Каменева «Как знакомить дошкольников с природой»

4. Е. И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром животных»

5. Т. М. Бондаренко «Экологическое воспитание детей»

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Домик-перевертыш»Многофункциональная дидактическая игра «Домик-перевертыш» Дидактическая игра «Домик перевертыш». Дидактическая игра «Домик- перевертыш» используется для ознакомления детей младшего дошкольного.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с домашними животными «Котёнок» (средняя группа)
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 18:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...
Фотоотчет «Открытка ветерану»
Ежегодно, в нашем детском саду, проводится конкурс "Открытка ветерану". Этот конкурс проводит Молодежный Совет, ОАО «ЭнСер», профсоюз «Урал Аз» с целью...
Открытка «9 мая» Мастер класс
Открытка «9 мая» мастер класс 9 мая мы будем поздравлять ветеранов с днем Победы ! По традиции мы с детьми готовим поздравительные открытки. Представляю...
Ширма «Я и мои эмоции»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Дошкольное детство – крохотный отрезок в жизни человека, но он имеет большое значение. В этот...
Фотоотчет станции из квеста «Космос»
Фотоотчет станции из квеста "Космос" Уже прошла неделя "Космос", но я бы хотела поделиться с Вами итоговым мероприятием недели "Космос" - квест...