Лучший педагог года

Конспект НОД по ознакомлению с домашними животными «Котёнок» (средняя группа)

Неля Карабанова
Конспект НОД по ознакомлению с домашними животными «Котёнок» (средняя группа)

Цель: Закрепление и расширение знаний детей о домашних и диких животных.

Задачи: Учить детей узнавать котенка, выделять некоторые особенности внешнего вида, познакомить с особенностями поведения. Дать знания о том, как и чем кормить котенка. Ввести в активный словарь слова: пушистый, шерстка, лакает, играет и д. р.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с домашними животными „Котёнок“ (средняя группа)» размещена в разделах

Найти подтверждение с помощью опытов наличие у котенка осязательных, обонятельных, слуховых и зрительных чувств. Подводить детей к умению делать выводы и умозаключения на основе проведенных опытов. Воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: Мяч, два фланелеграфа, картинки с изображением леса, дома, картинки с изображением диких и домашних животных, иллюстрации с изображением котят, живой котенок, бумажный бант на нитки, продукты (хлеб, молоко, мясо, конфета, рыба, искусственное дерево.

Предварительная работа.

• Рассматривание иллюстраций, картинок

• Чтение книг

• Заучивание стихов о животных

• Дидактические игры «Кто как кричит?», «Кто где живет?»

• Рисование животных по трафаретам

• Игры – перевоплощения в животных

• Чтение потешек и загадок о животных

• Лепка животных

Ход НОД

Дети заходят в группу, встают в круг. Проводиться игра с мячом «Назови домашних и диких животных». Затем дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом.

У воспитателя на столе два фланелеграфа. На одном прикреплена картинка с изображением леса, на другом – картинка с изображением дома. На другом столе лежат картинки с дикими животными.

Воспитатель: Ребята, вы назвали мне диких и домашних животных. Теперь я хочу узнать, где живут домашние животные?

Дети: А где живут дикие животные?

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами поиграем в другую игру, будьте все внимательны. У меня на столе два фланелеграфа, на одном лес, на другом дом. Вам нужно распределить животных, где они живут.

(Воспитатель вызывает двух детей)

Воспитатель: Рамиль, покажет, где живут домашние животные.

Воспитатель: Сабина, покажет, где живут дикие животные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно они выполнили задание?

Воспитатель: Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте о ком она.

«Мохнатенький, усатенький, молочко пьет, песенки поет»

Дети отгадывают.

Воспитатель: Молодцы, правильно, эта загадка о котенке.

Выставляется несколько иллюстраций.

Воспитатель: А сейчас послушайте потешку о котенке

«Котичек – коток – серенький лобок. Ласков Вася, да хитер: лапки бархатные, коготок остер. У Васютки ушки чутки, усы длинные, шубка шелковая. Ласкается котик, выгибается, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поет…»

Воспитатель: Дети, а как поет котенок песенку?

(За дверью кто – то мяучет)

Воспитатель: Ребята, вы слышали? Кто это там?

(Воспитателю подают котенка)

Воспитатель: Кто пришел к нам в гости? Вы знаете, у этого котенка нет имени, как вы думаете как можно назвать его?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Он останется с нами, если вы будете хорошо себя вести и не будете выкрикивать.

(Воспитатель подносит котенка поближе к детям)

Воспитатель: Какого котенок цвета? Он большой или маленький?

Воспитатель: Погладьте его осторожно, вот так, от головы к хвостику (воспитатель показывает, и скажите, какая шерстка: пушистая или гладкая, мягкая или жесткая?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Да, правильно, шерстка пушистая и мягкая

(Воспитатель сажает на колени котенка)

Воспитатель: Котенку нравиться, когда его гладят? Что делает котенок, когда его гладят? Что делает котенок, когда видит мышку? Чем он смотрит?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, глазками.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, наш котенок видит или нет? Вот сейчас и проверим

I опыт

(На нитку подвесить бумажный бантик и помахать перед мордочкой котенка)

Воспитатель: Что сделал котенок, когда увидел бантик?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, значит наш котенок…. видит

Воспитатель: А что, ребята, у котенка еще есть кроме глаз?

( Ответы детей: хвост, лапы и т. д.)

Воспитатель: А давайте сейчас поговорим о ушах. Для чего нужны котенку уши?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, чтобы слышать. Вы хотите проверить, слышит наш котенок или нет?

II опыт

Воспитатель: Сейчас, все дружно, по моей команде, на счет три, хлопнем в ладоши и посмотрим, что будет

(Дети хлопают)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, услышал нас котенок?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что он сделал? (повернул голову, вздрогнул)

Воспитатель: А еще как можно узнать слышит он нас?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как мы зовем котят?

(Воспитатель предлагает кому – то из детей позвать котенка)

Воспитатель: Света, позови котенка

(Кис – кис – кис – кис)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, котенок посмотрел на Свету? Значит он ее …. услышал

(Воспитателю сделать вид, что котенок шепчет ей что –то на ухо)

Воспитатель: Ребята, знаете, что шепнул котенок мне на ухо?

(Ответы детей)

Воспитатель: Котенок хочет посмотреть, как мы с вами умеем играть.

(Физкультминутка)

Воспитатель: Мы знаем физкультминутку про котенка и сейчас покажем. Встали все.

Вот идет черный кот (шаги с высоким подниманием колен)

Притаился – мышку ждет (приседание, руки на колени)

Мышка норку обойдет (встать, повернуться вокруг своей оси)

И к коту не подойдет (руки в стороны)

Воспитатель: Теперь садитесь, ребята. Котенок ждет, когда вы успокоитесь

( На столе лежат продукты: хлеб, молоко, конфеты, рыба)

Воспитатель: Ребята, что вы здесь видите?

(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я дам котенку чашку с молоком и приготовлю ложку. Правильно я сделала? Почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Пусть лакает языком

Потому что кошки

Не едят из ложки

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что больше всего любят есть котята?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Вот сейчас мы и узнаем, кто прав.

III опыт

Воспитатель: Сначала дам котенку хлеб и мясо. Что начал есть котенок? значит котенок любит….(мясо)

Воспитатель: Потом дам котенку конфету и молоко. Что начал есть котенок?

Значит котенок любит …. (молоко

(Воспитателю сделать вид, что котенок ее поцарапал)

Воспитатель: Ребята, что – то котенок мне больно сделал.

( ответы детей: поцарапал)

Воспитатель: А чем?

( Ответы детей: когтями)

Воспитатель: А где у котенка когти?

( Ответы детей: на лапках)

Воспитатель: Ребята, кто не боится, приготовьте ладошки

(Воспитатель подносит котенка ближе к детям и дает потрогать лапки)

Воспитатель: Чувствуете коготки? Для чего они нужны?

( Ответы детей: защищаться и нападать)

Воспитатель: Ребята, цепляясь коготками, котенок забирается на дерево. Давайте попробуем увидеть это.

(Воспитатель сажает котенка на дерево, придерживая его рукой)

Воспитатель: Видите, как крепко котенок держится.

Воспитатель: От кого котенок убегает?

( Ответы детей: от собак, от хулиганов)

Воспитатель: Ребята, а вы обижаете котят?

(Ответы детей)

Воспитатель: Нет, молодцы, обижать котят нельзя, их нужно защищать. Скажите мне, где любят спать котята?

( Ответы детей: там где тепло и мягко)

Воспитатель: Ребята, наш котенок устал и хочет отдохнуть. Надо его уложить спать. Я приготовила для котенка мягкую перину. Чтобы ему лучше спалось, споем ему колыбельную песенку.

Серенькая кошечка

Села у окошечка

Хвостиком виляет

Деток поджидает

Спать пора ребяткам

Сереньким котяткам

Воспитатель: Котенок засыпает, чтобы не беспокоить его, отдадим его.

Воспитатель: Ребята, кто же сегодня приходил к нам в гости?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какой он?

( Ответы детей: красивый, пушистый и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а что мы про него узнали? У котенка есть глазки, для чего они нужны?

(Ответы детей)

Воспитатель: У котенка есть ушки, для чего они нужны?

(Ответы детей)

Воспитатель: У котенка есть когти, для чего они нужны?

(Ответы детей)

Воспитатель: Он вам понравился?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все были активны, хорошо себя вели, я думаю, что котенку понравилось у нас в гостях и он еще обязательно к нам придет в гости.

Использованная литература.

1. В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Развитие и воспитание детей дошкольного возраста»

2. Журнал «Ребенок в детском саду» №6-2001 г.

3. Л. А. Каменева «Как знакомить дошкольников с природой»

4. Е. И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром животных»

5. Т. М. Бондаренко «Экологическое воспитание детей»

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Домик-перевертыш»Многофункциональная дидактическая игра «Домик-перевертыш» Дидактическая игра «Домик перевертыш». Дидактическая игра «Домик- перевертыш» используется для ознакомления детей младшего дошкольного.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с домашними животными «Котёнок» (средняя группа)
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 18:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД