МААМ-картинки

Занятия с использованием арт-терапии «В гостях у песочной феи»

Екатерина Зубанева
Занятия с использованием арт-терапии «В гостях у песочной феи»

.Ритуал начала. Упражнение «Клубочек».Участники игры садятся в круг, передавая друг другу клубок шерстяных ниток и наматывая часть нитки на запястье, говорить следующее: «Меня зовут. Больше всего на свете я люблю., а не люблю. Хочу с тобой дружить, потому Что.»

После того как высказались участники, педагог-психолог подводит итог: «Наш клубочек волшебный смог насобъединить, теперь мы самый настоящий коллектив, мы вместе и мы — сила!»

А теперь ребята давайте поздороваемся с друг с другом:

Здравствуй солнышко родное,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй матушка земля,

Здравствуй, ты, и здравствуй, я!

Публикация «Занятия с использованием арт-терапии „В гостях у песочной феи“» размещена в разделах

2. Вводная часть. Сказка «Песочная Фея». Педагог-психолог: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей).Я тоже очень люблю! Особенно те, в которых есть добрые волшебники и феи. Давайте вспомним эти сказки, на столе лежат картинки из сказок. Выберете те,в которых живут волшебники. Дети выбирают,а педагог-психолог ставит их на стол. Молодцы! Сегодня я вам хочу рассказать одну сказку. Ребята давайте пройдём к телевизору (показ слайдов море, песок, фея)

Где-то далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве живет себе, поживает Песочная фея. И эта фея – не простая, она добрая волшебница, которая любит детей и очень хочет с вами познакомиться.

Педагог-психолог: А вы хотите попасть в сказку и познакомиться с феей?

Дети. Да!

Педагог-психолог: Но чтобы попасть в сказку, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса и всем вместе произнести волшебные слова.

Педагог-психолог: Закрывайте глазки и сейчас мы с вами превратимся в добрых волшебников и фей. Педагог-психолог говорит заклинание:

1-2-3 сказка нам помоги (звучит музыка, педагог-психолог снимает накидку и превращается в фею дети надевают колпачки и накидки и превращаются в фей, волшебников)

Педагог-психолог: Вот мы и очутились в сказочной стране. Ребята мне очень грустно, а знаете почему? Я вам расскажу: моя песочная страна была с зелёными лесами, красивыми цветами, голубыми озёрами, и солнечными городами. Жители этой страны были очень счастливы, им никто ничего не запрещал. Они могли есть конфеты, кататься на каруселях, бегать по лужам, общаться с необычными животными, птицами и цветами, петь песни и танцевать. Но однажды злой волшебник уничтожил все в моей песочной стране. И стала песочная страна темной и безжизненной.

Педагог-психолог: Добрые мои друзья, готовы ли вы помочь вернуть красоту в мою страну?

Дети. (Ответы)

Педагог-психолог: Спасибо, что вы согласились помочь мне.

Что поможет нам в пути:

(Ответы детей) - верность, доброта, смелость и дружба.

Давайте крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три,

В песочной стране оказались мы!

Педагог-психолог: А вот и песочная страна, где живут мои друзья. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок не простой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить

Ритуал «входа» в Песочную страну

Основная часть. Упражнение «Здравствуй, песок

Повторяйте все за мной!

Вредных нет детей в стране —

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться,

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок — мирная страна

Можно строить и чудить.

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была

Дети, поняли меня?

Или надо повторить!

Чтоб запомнить и дружить!

(Дети подходят к своим подносам с песком, рядом с подносом лежит кисточка)

Педагог-психолог: Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?.

Дети: (сухой, шершавый, мягкий)

Педагог-психолог: Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок. Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.

Педагог-психолог: А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется?

Педагог-психолог:Давайте его погладим между ладонями. Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. Песочек, мы тебе поможем!

Педагог-психолог: Молодцы, ребята, вот мы и развеселили песок!

Педагог-психолог: Злой волшебник заточил всех песочных жителей в темницу. Там им темно, холодно, одиноко. Мы должны помочь выйти им оттуда. Но наших маленьких друзей охраняют слуги волшебника. Чтобы они нас не увидели, нам нужно сказать заклинание. Давайте с вами возьмем, друг друга за руки, произнесем заклинание

Дружба верная нам помоги,

В темницу друзей заточили враги,

Взмахнем нашей кисточкой

Раз, два и три,

И наших друзей мы спасем из беды.

Педагог-психолог: возьмите кисточки и аккуратно раскопайте песочек во всех уголочках Песочной страны и вызволить друзей из темницы. Дети с помощью кисточек откапывают спрятанные в песке игрушки. Педагог-психолог спрашивает у детей кто кого спас.

Педагог-психолог: Вы так старались! Посмотрите, как светятся у них глазки, они улыбаются вам! И вы улыбнитесь им в ответ: Ребята, мы спасли жителей Песочной страны.

Педагог –психолог. Песок вам очень благодарен. Но ведь злого волшебника, который заколдовал песочную страну мы так и не прогнали и не победили!

Давайте нарисуем пальчиком злого волшебника (дети рисуют)

Педагог – психолог: А что мы можем сделать чтобы он исчез (ответы детей)

Педагог – психолог: Теперь медленно выравните поверхность песка руками. Давайте положим ладошки на песок. Вы чувствуете, что больше нет злого волшебника? Молодцы, мы справились с заданием. Мы победили злость!

Упражнение «Узоры на песке»

Педагог – психолог: Посмотрите, в нашей Песочной стране нет радости и жизни. Нам надо вернуть красоту этому маленькому миру. Вы любите рисовать?

Дети: ответы

Педагог-психолог: Я вам предлагаю рисовать необычным способом: на песке пальцами, руками. Давайте нарисуем красивые узоры на песке, а потом их украсим волшебными бусинами. (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Придумайте свой узор, рисунок.

Педагог – психолог: Замечательно! Посмотрите на узоры своих друзей, вам понравились они?

Танец Феи. Теперь нужно, чтобы страна стала такой же радостной и счастливой, какой и была раньше (звучит фонограмма песни танец «Барбарики») Давайте мы с вами потанцуем под весёлую музыку.

Педагог – психолог: А сейчас подойдите к моему волшебному столу (подвожу детей к столу с подсветкой, включается подсветка у песочного стола)

Загадка «Солнце»Педагог – психолог: послушайте загадку и постарайтесь её отгадать.

Педагог –психологчитает загадку и в это же время её рисует на стекле (звучит музыка).

Круглое и яркое, дарит всем тепло,

Встало утром рано. по небу пошло.

Закатилось вечером за леском.

Угадайте, дети, говорю о ком?

Правильно это солнце!

Педагог – психолог:Песочная страна ожила! Спасибо, мои маленькие волшебники! А нам пора возвращаться домой. (звучит музыка)

Педагог – психолог: Давайте с вами возьмем, друг друга за руки, закроем глаза и произнесем заклинание: 1-2-3- сказка домой ты нас верни.

Сюрпризный момент (На столе появляется поднос с маленькими солнышками)

Педагог-психолог: За вашу помощь песочная фея дарит вам солнышки. Пусть они согревают и радуют вас.

Заключительная часть. Рефлексия. Педагог – психолог: Дети, сегодня мы с вами познакомились с волшебной страной, спасли жителей Песочной страны, оживили саму страну! Ребята Вам понравилось занятие? Что больше понравилось Всем спасибо занятие окончено.

Публикации по теме:

Игры и упражнения по всем направлениям коррекционной работы с использованием песочной терапии Логопедические игры с песком вызывают положительные эмоции у детей, помогают раскрывать каждого ребёнка индивидуально. Удачно сочетаясь.

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий — песочной терапии Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (песочной терапии)"Путешествие.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях у Песочной феи»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях у Песочной феи» онспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «В гостях у Песочной феи» Задачи: - развитие коммуникативных.

Конспект занятия педагога-психолога и учителя-логопеда психокоррекционной ОД с использованием элементов песочной терапии Конспект педагога - психолога и учителя - логопеда психокоррекционного ОД с использованием элементов песочной терапии "Путешествие Золотой.

Конспект занятия с использованием песочной терапии «Волшебные камешки» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования №34» имени Героя Советского Союза Николая Дмитриевича Захарова.

Конспект ОД для детей младшей группы по сказке «Волк и семеро козлят» с использованием песочной терапии Возраст воспитанников: 3-4 года Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная. Образовательные.

План-программа развивающих занятий с использованием песочной терапии «Песочные фантазии»План-программа развивающих занятий с использованием песочной терапии «Песочные фантазии» План-программа развивающих занятий с использованием песочной терапии. «Песочные Фантазии» Срок реализации: 1квартал (март,апрель) 2018г.

Проект по адаптации детей раннего возраста в ДОУ с использованием песочной терапии Вид проекта: диагностико-развивающий Продолжительность проекта: среднесрочный (сентябрь-ноябрь) Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели,.

Проведение занятия на тему «Цветы» с использованием арт-терапииПроведение занятия на тему «Цветы» с использованием арт-терапии .

Занятие с использованием средств арт-терапии на тему «Осень» Цель: преодоление нерешительности и неуверенности в себе у старших дошкольников. Задачи: - снятие психоэмоционального напряжения и тревожности;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия с использованием арт-терапии «В гостях у песочной феи»
Опубликовано: 24 января 2019 в 19:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД