«Заповедный уголок «Утриша»

Марина Мутева
«Заповедный уголок «Утриша»

В нашем, солнечном, городе Анапа прошел конкурс среди воспитанников и педагогов детских образовательных учреждений «Прогулка по заповеднику», где наш детский сад занял третье призовое место в номинации лучший макет «Заповедный уголок «Утриша»

«Заповедный уголок «Утриша»

Пояснительная записка и методические рекомендации к макету «Заповедный уголок «Утриша»

Работа выполнена коллективом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д/сад №27 «Звоночек»

2 сентября 2010 г. правительством РФ учрежден «Государственный природный заповедник «Утриш».

Этот заповедник создан с целью сохранения и восстановления уникальных природных комплексов сухих субтропиков Черноморского побережья Кавказа, а так же обеспечить сохранение и восстановление уникальных и типичных природных комплексов, расположенных на территории «Государственного природного заповедника «Утриш», организацию и проведение экологического просвещения населения, разработку и внедрение научных методов охраны природы, осуществления экологического мониторинга:

1) осуществление охраны природных территорий в целях сохранения биологического разнообразия и поддержания в естественном состоянии охраняемых природных комплексов и объектов;

2) организация и проведение научных исследований, включая ведение Летописи природы;

3) содействие в подготовке научных кадров и специалистов в области охраны окружающей среды.

«Государственный заповедник «Утриш» – уникальный реликтовый можжевелово-фисташковый лес на Черноморском побережье Краснодарского края. Имеет статус регионального заказника, но браконьерство, порубки, попытки незаконного захвата лесных земель, незаконное строительство стали здесь едва ли не нормой. Неравнодушные люди всей нашей страны разных профессий, верований, возрастов, объединенные любовью к Утришу и желанием помочь ему встали на его защиту. Сотрудники детского сада №27 «Звоночек», дети, родители, мы все, хотим принять посильное участие в охране и защите «дома» в котором живем!

В нашем детском саду № 27 «Звоночек» ведется активная работа в этом направлении. Основными задачами нашей работы являются: 1) расширение представлений детей о природе Утриша;

2) углубление знаний о растениях и животных Утриша;

3) привитие детям любви и бережного отношения к родной природе;

4) развитие умений узнавать представителей живого мира по их описанию, повадкам, месту обитания, сезонным изменениям, образу жизни;

5) формирование у детей природоориентированной картины мира.

Для решения поставленных задач наши сотрудники приложили массу усилий. Тщательно изучали литературные источники, выезжали с экскурсией в «Государственный заповедник «Утриш». Общались с местными знатоками, узнали историю происхождения заповедника, его назначение, ценность и уникальность. Также ведется продуктивная работа по ознакомлению с необыкновенной флорой и фауной, привитию любви и бережного отношения к родной природе среди наших воспитанников.

Воспитателями систематически ведутся беседы, комплексные занятия, развлечения, дидактические игры по экологическому воспитанию, выставки детских работ по изобразительной деятельности на тему любви и бережного отношения к родной природе.

Детьми подготовительной группы и педагогами был изготовлен макет заповедной зоны Утриша. Его размер 100 см Х 60 см. Его основа сделана из пенопласта. «Горы» изготовлены из монтажной пены, «море» - из строительной шпаклевки. Все раскрашено красками «гуашь». «Растительность» заповедника на макете выполнена из бросового материала, «обитатели» заповедника принесли дети. Особенно детям понравилась техника «тестопластика», с помощью которой они слепили кораблики и мелкие детали макета. Так же на макете можно рассмотреть «маяк», часть «дельфинария».

К макету прилагаются разработанные педагогами конспекты комплексных занятий, подобранные беседы, ориентированные на возраст, интересы детей, и поставленные педагогом цели, сценарии развлечений с применением данного макета, картотека дидактических игр по экологическому воспитанию.

При совместной работе педагогов и детей с макетом нам удалось решить поставленные нами цели:

1. Знакомство с ландшафтом «Государственного заповедника «Утриш», его уникальностью и красотой.

2. Знакомство с его обитателями, средой обитания их обитания.

3. Знакомство с некоторыми элементами архитектуры заповедника (маяк, дельфинарий).

4. Закрепление навыков рисования и лепки.

5. Знакомство с новой техникой – тестопластика 6. Воспитание бережного отношения и любви к родной природе.

Макет заповедной зоны «Государственного заповедника «Утриш» можно использовать в НОД по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, по экологическому воспитанию, в игровой деятельности.

Дети в нашем детском саду с удовольствием проводят время у макета. Их привлекает его внешний вид, этот сказочно красивый уголок нашего Краснодарского края, нашей малой Родины.

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ (часть)

«Что было бы, если из леса (моря) исчезли…»

Воспитатель предлагает посмотреть на макет заповедника и убрать из леса насекомых: (птиц, животных, растения и т. д.)

- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться. (Аналогично игра проводится с обитателями моря).

«Узнай и назови»

Педагог вынимает из основы макета растения или животное и показывает их детям, а они должны их назвать и рассказать всё, что знают об этом. Назвать место их произрастания или обитания, описать их внешний вид, указать особенности. Игру можно усложнить, предложив детям классифицировать растения на хвойные и лиственные; деревья и кустарники; морские обитатели и земные; и. т. д.

«Четвёртый лишний»

Воспитатель называет 4 слова, значение одного из них не подходит к определенной группе. Например:

1. Можжевельник, фисташка, пицундская сосна, средиземноморская черепаха;

2. Эмпуза полосатая, дыбка степная, средиземноморская черепаха, слон;

3. Змееяд, орлан-белохвост, черный гриф, бабочка;

4. Заяц, ёж, лиса, шмель;

5. Бабочка, стрекоза, енот, пчела;

6. Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

Данная игра может изменяться и усложняться в зависимости возраста, интересов и подготовки детей.

«Игра в слова»

Воспитатель предлагает детям послушать слова и определить, кому или чему они подходят.

Примерный словарь: муравейник, зелёный, порхает, мёд, увёртливая, трудолюбивая, красная спинка, пасека, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, река. Стрекочет, паутина, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, хвоинки, «чемпион по прыжкам», пестрокрылая, большие глаза, рыжеусый, полосатый, рой, нектар, пыльца, гусеница, защитная окраска, отпугивающая окраска и. т. д.

Словарь подбирается воспитателем в зависимости от изучаемой темы и поставленных задач.

Игра «Летает, плавает, бегает» Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.

Публикации по теме:

Фотографии моей группы — «Теремок»Фотографии моей группы — «Теремок» Каждый год в нашем детском саду проводится смотр-конкурс групп. В прошлом году, моя группа заняла первое место по подготовке к учебному году.

Наш кружок «Арлекино»Наш кружок «Арлекино» В нашем детском саду в рамках Недели театра, прошел смотр-конкурс "Театральные зарисовки", в котором приняли участие воспитанники старших.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
«Заповедный уголок «Утриша»
Опубликовано: 7 мая 2013 в 00:28
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...