Лучший педагог года

Консультация «Защита прав и достоинства маленького ребенка: усилия семьи и детского сада»

Юлия Крысенок
Консультация «Защита прав и достоинства маленького ребенка: усилия семьи и детского сада»

«Стоит ли дошкольников знакомить с их правами- такой вопрос мы задали родителям воспитанников нашего детского сада.

«Без сомнений, да!- услышали в ответ. - Дети должны знать свои права, быть юридически грамотными гражданами».

А знакомы ли родители с правами своих детей? Результаты тестирования родителей дошкольников с целью выявления уровня знаний о правах детей показали, что большинство (80%) родителей не могут назвать права ребёнка, применяют физическое наказание- 95%, используют в общении с ребёнком нецензурные выражения- 24%, авторитарный стиль общения присутствует в 91% семей.

Публикация «Консультация „Защита прав и достоинства маленького ребенка: усилия семьи и детского сада“» размещена в разделах

Родители являются законными представителями своих детей и должны выступать в защиту их прав и интересов.

Воспитание гармонично развитой личности- задача не только педагогов, но и родителей. Главная задача взрослых- научить ребёнка соблюдать закон, не оставаться равнодушным к происходящему.

Привлекая родителей к правовому воспитанию, педагоги формируют у них понимание того, что родители являются гарантом прав маленького ребёнка

Семья ответственна за ребёнка, за соблюдение его прав. Поэтому одной из главных задач правового воспитания дошкольников является ознакомление родителей с Конвенцией ООН о правах ребёнка, с направлениями работы педагогического коллектива ДОУ.

Так коллектив ДОУ столкнулся с необходимостью провести серьёзную работу по правовому образованию как детей, так и их родителей.

На первом этапе работы был создан координационный совет, в состав которого вошли родители из каждой возрастной группы (подбирались наиболее заинтересованные, а так же специалисты, имеющие юридическое образование). Из педагогического коллектива в совет вошли воспитатели, интересующиеся данной проблемой, которые образовали свою творческую группу, а так же специалисты детского сада : психолог, музыкальный руководитель.

Второй этап- составление советом плана работы на учебный год. Решили провести ярмарку идей «Как сделать родителей соучастниками и партнёрами детей». В первую очередь, намечая какие- то мероприятия, шли от интересов родителей. Предложили родителям ответить на вопрос: «Через какие формы работы Вам хотелось бы получить информацию о Конвенции». Выяснили, что родители прежде всего хотели бы получить теоретические знания об этом правовом документе с привлечением специалистов, затем родителей заинтересовали такие формы работы, где бы непосредственными и активными участниками были они сами и их дети. Поэтому в план работы включены такие мероприятия, как диспут, круглый стол, конференция.

Третий этап- работа по плану.

На четвёртом этапе изучались результаты деятельности за год.

План работы по охране прав детства.

• Заключение договоров с родителями воспитанников (по мере поступления детей).

• Проведение цикла бесед, диспутов, занятий, досугов для детей и взрослых по теме «В гостях у Конвенции» (в течение учебного года).

• Создание банка семей воспитанников ДОУ, социального паспорта ДОУ.

• Оформление наглядно- информационного стенда «Ребёнок и его права»; пополнение его материалами.

• Анкетирование родителей.

• Круглый стол по теме «Что мы знаем о правах ребёнка.

• Проведение консультаций по запросу родителей.

• Анализ воспитательно- образовательного процесса ДОУ, стиля общения педагогов с детьми.

• Мини- конференция «Анализ деятельности комиссии по охране прав детства».

• Выпуски стенгазет, рукописного журнала.

• Родительские собрания «Повышение правовой культуры родителей».

• Дни открытых дверей «Фестиваль сказок».

• Кружковая работа по развитию индивидуальных способностей дошкольников.

• Выставка совместных творческих работ родителей и детей старшего дошкольного возраста «Наши права».

• Анкетирование «Конвенция- ребёнок- родитель».

Выстраивая план практической работы с родителями, мы исходили из принципа постепенного включения родителей. Так, в процессе теоретического изучения Конвенции, были приглашены родители, юристы по образованию, которые профессионально разъясняли статьи Конвенции. Кроме того, широко использовались папки- передвижки, наглядная агитация, листовки. Информацию о правах ребенка отразили и в родительском договоре, который заключается с каждым родителем при поступлении ребенка в детский сад.

По мере освоения родителями Конвенции они принимают непосредственное участие в ее обсуждении. Так например, в диспуте «Защитим наших детей от…» родители высказывали своё личное мнение и отношение к этому документу. Отрадно было слышать, что многие родители правильно оценивали свою роль и значение в воспитании ребёнка, не перекладывая его целиком на детский сад, воспитателей, государство.

В ДОУ был создан социальный паспорт каждой семьи, определены семьи группы риска и запланирована работа с ними в форме индивидуальных бесед, консультаций, рекомендаций.

Составлены планы работы с детьми- инвалидами.

Оформлен наглядно- информационный стенд «Ребёнок и его права», в котором размещены нормативно- правовые документы по охране детства, альбом «Путешествие по Конвенции» для ознакомления родителей и детей с основными положениями документа.

Взрослые посетили родительскую гостиную «Что мы знаем о правах детей. Предварительно мы предложили им ответить на вопросы анкеты «Какой вы родитель?», написать сочинение «Мой ребёнок». Подготовили выставку творческих работ детей по ознакомлению с Конвенцией. В гостиной родители имели возможность познакомиться с историей создания Конвенции ООН о правах ребёнка, с нормативно- правовыми документами по охране детства, обсудить сложные педагогические ситуации, поделиться опытом семейного воспитания. Родителям был предложен для ознакомления и внедрения в семейную практику материал по правовому воспитанию детей : работа со сказкой (в каждом литературном произведении можно найти правовой аспект, рисунки детей по теме.

Для правового образования дошкольников организован клуб «Правознайка» и разработан план, по которому осуществлялась работа.

Подводя первоначальные итоги работы, отмечаем, что наиболее эффективными оказались тесты, опросники, беседы с детьми и родителями, диспуты, а так же оформление альбомов, т. е. такие формы работы, где родители и дети активные участники и где ребенок выступает как полноправная, полноценная личность. Это в корне меняет отношение родителей к своему ребёнку. Взаимоотношения между ними постепенно переходят от авторитарного стиля к демократическому, т. е. к личностно- ориентированному взаимодействию взрослого и ребёнка, к чему мы и стремимся подвести всех своих родителей.

Мы сделали для себя такой вывод: нужно как можно шире привлекать родителей- специалистов в определённой области на наши мероприятия, ибо воспитатель не всегда может дать исчерпывающую, квалифицированную консультацию. Такая форма работы повышает авторитет родителя среди других родителей и в глазах самого ребёнка, а так же работников дошкольного учреждения.

Работа по правовому образованию детей и родителей дала положительные результаты. Родители стали проявлять большой интерес к данной теме: обращаются с вопросами к педагогам, более внимательно изучают наглядно- информационный материал, активнее предлагают помощь при подготовке и проведении совместных мероприятий.

Список используемой литературы:

1. Мячина Л. К и др. Маленьким детям- большие права : Учебно- методическое пособие. - Спб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.-10-11с.

2. Соловей С. А., Львова Т. Н., Дубко Г. И. Реализация Конвенции о правах ребёнка в дошкольных образовательных учреждениях. - М. : Педагогическое общество России, 2005, 39- 43с.

3. Доронова Т. Н., Соловьёва Е. В., Жичкина А. Е, Мусиенко С. И. Дошкольное учреждение и семья- единое пространство детского развития : методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений. - М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2001, 93-95с.

Публикации по теме:

Консультация «Защита прав детей от жестокого обращения» Непременно детей берегите, Уважайте их право на счастье, Быстротечное детство храните, Прогоните все беды, ненастья Работа в учреждениях.

Опыт работы «Защита прав и достоинства маленького ребёнка. Координация усилий семьи и детского сада» Защита детства относится к приоритетным стратегическим задачам экономической и социальной политики России, решению которой постоянно уделяется.

Педагогический совет «Защита прав детства» Педагогический совет на тему: «Защита прав детства» Цель: расширять знания педагогов о правах ребёнка. Форма проведения: игра «Счастливый.

План работы с родителями по защите прав и достоинства ребенка (на 5 лет) План направлен на защиту прав и достоинств ребенка и определяет комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных.

Сценарий родительского собрания на тему «Защита прав и достоинства ребёнка» (старшая группа) Задачи: осмыслить основные правовые принципы, расширить представления и обогатить педагогические умения родителей по вопросам представления.

Совместная работа детского сада и семьи в подготовке ребенка к обучению в школе. Конспект родительского собрания Уроки жизни, которые дает семья, обладают огромной силой, потому что эти уроки дают самые близкие, самые дорогие ребенку люди. Прежде всего.

Конспект родительского собрания «Защита прав ребенка в условиях семьи» Цель: размышление о правах ребенка. Задачи: 1. Воспитание уважения к общечеловеческим ценностям. 2. Обогащение детско–родительских отношений.

Выступление на родительском собрании «Защита прав и достоинств ребёнка» Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно.

Взаимодействие детского сада и семьи Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия.

Взаимодействие детского сада и семьи с целью повышения уровня профилактики детского дорожного транспортного травматизма Консультация для воспитателей «Взаимодействие детского сада и семьи с целью повышения уровня профилактики детского дорожного транспортного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Защита прав и достоинства маленького ребенка: усилия семьи и детского сада»
Опубликовано: 20 октября 2015 в 15:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД