МААМ-картинки

Конспект занятия «Защитники нашей Родины»

Галина Гирина
Конспект занятия «Защитники нашей Родины»

Цель – закрепить знания детей о том, кто такие защитники отечества. Продолжить знакомить детей с людьми, прославившими Россию. Воспитывать интерес к истории Родины, Рязани, к прошлому своей страны.

Обогащение словаря: триумф.

Активизация словаря: защищать, охранять, оберегать, Русь, Родина, храбрость, смелость, находчивость, отвага, Авдотья Рязаночка, Евпатий Коловрат, М. Кутузов, Наполеон, Г. К. Жуков, моряки, летчики, танкисты, артиллеристы, пехотинцы, пограничники.

Публикация «Конспект занятия „Защитники нашей Родины“» размещена в разделах

Оборудование:

репродукция картины В. Васнецова «Богатыри», портреты Наполеона, Кутузова, Г. К. Жукова, З. Космодемьянской, А. Матросова, портреты детей пионеров-героев, фотография Триумфальной арки, иллюстрации с изображением разных родов войск, костюм Авдотьи Рязаночки, мячик, фонограмма песен А. Пахмутовой «Богатырская наша сила» и «Священная война», мольберт, указка.

Ход занятия:

Дети под песню «Богатырская наша сила» входят в зал.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о любви к Родине. Как вы понимаете, эти слова – любить Родину? Кто такие защитники?

Дети: Те, кто защищает Родину, охраняет, оберегает, предупреждает об опасности. Это солдаты, десантники, офицеры, пограничники, танкисты и т. д.

Воспитатель: А раньше кто-нибудь защищал Родину?

Дети: Богатыри защищали от набегов врагов. Враги

разоряли Русь, забирали в плен женщин, детей, увозили с собой награбленные богатства.

Воспитатель: О богатырях, об их силе и подвигах народ складывал

песни, былины, сказки. А о каких богатырях вы слышали?

Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Никита Кожемяка.

Воспитатель приглашает детей рассмотреть картину

В. Васнецова «Богатыри»

- Кто изображен в центре?

- Где здесь Добрыня Никитич?

- А как зовут богатыря справа?

- Что помогает им в борьбе с врагами? (сила, храбрость, находчивость, отвага, любовь к Родине)

- Обратите внимание, какое спокойствие исходит от картины. Природа как бы замерла, притихла. Почему? (Она спокойна, что у нее есть такие защитники, которые готовы умереть, но не сойти с родной земли)

- Кто из вас хочет быть защитником?

Физкультминутка:

Богатырь, он вот каков: На границе стоял,

Он силен, он здоров. Зорко, зорко наблюдал.

Он из лука стрелял, Подрастаем мы, смотри,

Метко палицу бросал, Станем, как богатыри.

Дети сели на пол.

Воспитатель: России часто приходилось отражать нападения разных

врагов. Много-много лет назад на нашу страну напали татаро-монголы. Вспомните, что вы знаете об этом?

Дети :- Они пришли с юга, напали на Рязань, сожгли весь

город, почти все погибли.

Воспитатель: - Каких защитников Рязани вы знаете? (Евпатий

Коловрат, Авдотья Рязаночка) Кто нам расскажет о Евпатии Коловрате? А сейчас я предлагаю вам послушать историю про Авдотью Рязаночку.

Инсценировка истории про Авдотью Рязаночку.

Воспитатель:- Давно это было. Разорили город татары, разграбили и

сожгли. А людей в плен увели. Вернулась Авдотья с заготовки сена, а в городе никого.

Авдотья: - Где ты сыночек?

Воспитатель:- Нет ответа.

Авдотья: - Где ты, супруг любимый?

Воспитатель:- Молчание.

Авдотья: - Брат мой единственный, откликнись! На кого же ты

меня покинул?

Воспитатель:- И решила Авдотья идти до самой Орды вызволять из

плена своих родных. Долго, коротко ли она шла – теперь никто не скажет. Предстала она, наконец, перед ханом. Увидал он ее и удивился. До сих пор к нему ползком ползали, взглянуть в глаза боялись, землю у его ног целовали, а тут женщина стоит и смело смотрит на него.

Воспитатель:- Ты кто такая? - спрашивает хан.

Авдотья:- Баба рязанская, Авдотьей зовут.

Воспитатель:- Зачем пришла?

Авдотья:- Почто мой дом родной разорил? Сына, мужа и брата в

плен увел? Отдай мне их живых или мертвых.

Воспитатель: По душе мне твоя храбрость. Отдам их тебе. Сорви

цветок и ступай, ищи. Будешь искать, пока цветок не завянет. А не успеешь найти, сама рабой станешь.

Ха-ха-ха.

Воспитатель: Выбрала Авдотья цветочек невзрачный и пошла, искать

своих родных. День бродит, другой, третий, а цветок не вянет. Мало того он распустился. Хан увидел цветок и глазам не поверил. Удивился он во второй раз. Быть такого не может! Нашла Авдотья и сына и мужа и брата. Но коварный хан задумал тяжелое испытание и говорит: - Выбери только одного из них, его с тобой отпущу на Русь. Хочешь - сына, хочешь - мужа, хочешь - брата бери с собой.

Страшный выбор: ведь 2-х других на смерть оставить

придется. Молчит Авдотья, молчит и хан. Наконец Авдотья слезы горькие утерла и говорит:

Авдотья: -Я молодая, снова замуж выйду. Будет ку меня и муж и

сын родится. А брата больше не будет. Отпусти со мной брата.

Воспитатель: В третий раз изумился хан. И отпустил он с ней на Русь

и брата, и мужа, и сына, и всех плененных Рязанцев. И пришли они в Рязань и построили заново город и песню об Авдотьи сложили.

Какая же была Авдотья? (Храбрая, сильная)

О храбрости и силе, любви к Родине люди слагали пословицы и поговорки.

Игра.

Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребенку – тот говорит пословицу или поговорку о Родине, смелости, отваге, силе русских людей.

1. Человек без Родины, что соловей без песни.

2. Своя земля и в горсти мила.

3. Смело иди в бой, Родина за тобой.

4. Рыбам - море, птицам - воздух, а человеку – Родина.

5. Родина – мать, умей за нее постоять.

6. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

7. С родной земли умри – не сходи.

8. Кто наступит на землю русскую – оступиться.

9. Смелость силе воевода.

10. Кто смел, тот на коня сел.

11. Смелому - щи хлебать, а трусу - еды не видать.

12. Хоть надвое разорваться, а врагу не достаться.

13. Либо в стремя ногой, либо в пень головой.

14. Пуля дура, штык молодец.

15. На Руси не все караси, есть и ерши.

Дети встают на полукруг.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, от кого еще приходилось

защищать Родину?

Дети: От Наполеона.

Воспитатель: Кто это Наполеон? Что он хотел?

Песня «Наши пушки, что хлопушки». Дети садятся на ковер.

Воспитатель: Кто командовал русской армией? (Михаил Кутузов –

великий полководец) Что он предпринял? Какой хитрый шаг сделал? (Ушел из Москвы, все сжег за собой, чтобы ничего не досталось врагу).

Воспитатель: Наполеон хотел, чтобы его встретили, как победителя,

но этого не произошло.

Чтение стихотворения «Наполеон в Москве»

Закатным пламенем объят был небосклон,

Когда в Москву вступил Наполеон.

Он город взял без славы и почета,

Его не встретили, ни принесли ключей,

Никто не отворил ему ворота.

Москва была заброшенной, ничей.

На улицах и в храмах - ни души,

И начались разбои, грабежи.

Но праздновать победу было рано.

Подстерегали голод и чума,

И русская, морозная зима.

И роковой ошибкою взбешен,

Взорвать Москву велел Наполеон.

Но тут отвесною стеной

Лил над Москвою ливень проливной.

Потоки мутные по улицам текли,

Они гасили всюду фитили…

И отсыревший порох не горел,

И кремль по воле божьей уцелел.

Воспитатель: Наполеон бросил свое войско и бежал во Францию. Так

и не удалось ему покорить Россию. Много людей отличилось в этой войне, и стали героями. В Москве в том месте, где с победой въезжал Кутузов, построена Триумфальная арка. (Объяснение слова триумф). Она воздвигнута в честь победы русской армии над французами и тех, кто сражался за Москву, кто придумал замечательный план, благодаря которому мы разгромили войска Наполеона.

Воспитатель: А какие еще вы помните события, где все люди встали

на защиту Родины, сражались с ним и победили? (Великая Отечественная война)

Звучит грамзапись песни «Священная война»

Чтение стихотворения С. Михалкова Быль для детей»

Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских,

Это значит - против нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего,

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного.

Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли

Все, что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли.

Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели

Возле дома своего,

Чтобы было все для немцев,

А для русских ничего.

И от моря и до моря

Поднялись большевики,

И от моря и до моря

Встали русские полки.

Дни бежали и недели,

Шел войне не первый год,

Показал себя на деле

Богатырский наш народ.

Не расскажешь даже в сказке,

Не словами не пером,

Как с врагов летели каски

Под Москвой и под Орлом.

Как на запад наступая,

Бились красные бойцы –

Наша армия родная,

Наши братья и отцы.

Дети садятся на пол кучкой.

Воспитатель: Когда немецкие войска подошли к Москве, командовать

армией было поручено Георгию Константиновичу Жукову. (Показ портрета)

Войска под его командованием разгромили фашистов под Москвой и одержали победу во многих тяжелых сражениях. В столице нашей Родины городе-герое Москве воздвигнут памятник маршалу Жукову.

Все люди поднялись на защиту родины. На фронт шли не только взрослые, но и дети. Они тоже совершали героические поступки, становились героями. Вот о таком герое я вам сейчас расскажу.

Это была девушка, звали ее Зоя.

(Показ портрета)

Она была партизанкой. Зоя решила проникнуть в деревню, где находились фашисты и поджечь несколько помещений с ними вместе. В первую ночь ей удалось это сделать, а во вторую ночь ее схватили, пытали: кто и зачем ее послал. Мужественная девушка не ответила ни на один вопрос. Тогда фашисты ее повесили. На родине Зои Космодемьянской поставили памятник. А у нас в Рязани есть улица Зои Космодемьянской.

А теперь посмотрите на эти портреты. Что особенного в этих портретах? Что их объединяет? Все эти дети стали героями, они совершили подвиги и погибли, защищая Родину. Сейчас их имена носят школы, корабли, улицы городов. Среди героев войны были и рязанцы. Александр Типанов, Александр Фирсов, Алексей Каширин, Антонина Зубкова. Вам не знакомы эти имена? Никогда не слышали? Это наши герои рязанцы, которые совершили подвиги и их именами названы улицы нашего города. Но имена многих солдат, совершивших подвиг и отдавших жизнь за Родину, остались, к сожалению, неизвестными. Чтобы сохранить память о них, во многих городах есть могилы неизвестного солдата. Помните, мы с вами ходили на мемориал, возлагали цветы на могилы. На некоторых могилах даже не было имен. Но тут всегда горит вечный огонь, и лежат живые цветы.

Дети читают стихотворение.

1. Нами твой подвиг, солдат не забыт

Вечный огонь на могиле горит.

Звезды салюта в небо летят,

Помним тебя неизвестный солдат.

2. Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал.

Чей-то сын иль отец, или брат

Помним мы о тебе, о тебе говорим

И поем неизвестный солдат.

Песня «Вечный огонь»

муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача

Воспитатель Чтобы нам сейчас жилось спокойно, нашу Родину охраняют защитники отечества. Кто же они?

Дети Моряки, летчики, пехотинцы, пограничники, танкисты, артиллеристы и т. д.

Дети рассматривают фотографии, иллюстрации

разных родов войск.

Воспитатель Защитники наших дней отличаются от прежних. Чем? (Одеждой, внешним видом, оружием, техникой)

Какими качествами должны обладать мальчики, чтобы стать настоящими воинами? (Добротой, справедливостью, смелостью, храбростью, умением защищать слабых)

Мы с вами прочитали много разных книг о защитниках Родины. Какие книги? О ком? А теперь я предлагаю вам нарисовать защитников нашей Родины, по вашему выбору. Для этого мы поднимемся в группу и там нарисуем.

Публикации по теме:

«Мы — будущие защитники Родины!» Игровое занятие в подготовительной группе«Мы — будущие защитники Родины!» Игровое занятие в подготовительной группе Цели:развивать двигательные навыки,ловкость,выносливость,быстроту,волю, активность в игре,чувство товарищества,взаимопомощь. Ход занятия.

Конспект музыкально-спортивного мероприятия в средней группе «Защитники Родины»Конспект музыкально-спортивного мероприятия в средней группе «Защитники Родины» Цели: 1. Воспитание в детях чувства патриотизма, любовь к спорту. 2. Расширение кругозора детей. 3. Воспитание доброго отношения друг к.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Защитники нашей Родины» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Солнышко» «Защитники нашей Родины» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие».

Мои родные — защитники Родины.Мои родные — защитники Родины. Ваня Алексеев, будущий защитник, примеряю папину бескозырку. Мой папа служил на северном флоте на над водной лодке139 Это я с папой.

Мы будущие защитники Родины Цель: 1. Закреплять знания детей о Великой Отечественной войне (ее начало и конец); 2. Формировать у детей представление о предназначении.

Непосредственная образовательная деятельность «Защитники Родины»Непосредственная образовательная деятельность «Защитники Родины» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Защитники Родины» Цель: Формировать представления детей об Российской армии, о родах.

Проект «Мы будущие защитники нашей Родины» Паспорт проекта: Участники проекта: дети средней группы «Пчёлка», воспитатель, родители. Вид проекта: краткосрочный,подгрупповой, познавательно.

Тематический план по теме «Защитники Родины». Подготовительная группа. Календарный план на один день по теме «Защитники Отечества». Подготовительная группа (четвёртая неделя февраля) Число, день недели понедельник.

Занятие в подготовительной группе «Защитники Родины» Цель: формирования интереса к боевым традициям нашего народа, памятникам боевой славы, воспитание уважения к истории страны, чувства патриотизма,.

«Защитники Родины!» Занятие по патриотическому воспитанию для детей средней группы Цель: Воспитывать у детей патриотические чувства. Задачи: - Знакомить детей с военными профессиями; - Дать такое понятие, что есть такое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Защитники нашей Родины»
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 15:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД