«Защитники Отечества». Открытое занятие по патриотическому воспитанию дошкольников

Валентина Брусова
«Защитники Отечества». Открытое занятие по патриотическому воспитанию дошкольников

Цель занятия:

Дать детям представление о Защитниках Отечества;

Закрепить и пополнить знания о Российской Армии;

Развивать познавательные интересы, познакомить с пословицами о Родине;

Воспитывать уважение к Защитникам Отечества;

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме;

Чтение книг;

Демонстрационный материал:

Картины, с изображением военных, Защитников Отечества;

«Чудесный мешочек»;

Предметные картинки – военный транспорт;

Лист ватмана с точками и цифрами;

Туннель, кегли;

Раздаточный материал:

Лист бумаги, разделённый на 9 квадратов;

Плоскостной самолёт;

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года?

Дети: - Зима.

Воспитатель: - А как называется зимний месяц?

Дети: - Февраль.

Воспитатель: - Я люблю этот месяц буранов и вьюг,

Он снегами завеясь гуляет,

Он не дымом жилья, не морозным стеклом

Он мне дорог, друзья, двадцать третьим числом.

Воспитатель: - Почему нам дорог 23 февраля?

Ответы детей:

Воспитатель: - Правильно, ребята. 23 февраля – день Вооружённых сил, день, который празднует вся наша Армия. Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. А кто такие защитники Отечества?

Дети: - Офицеры, солдаты и командиры нашей Армии, которые стоят на службе и днём и ночью, защищая нашу Родину.

Воспитатель: - Да, ребята, солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Охраняют, оберегают нашу Родину, предупреждают об опасности. И поэтому «Днём Защитника Отечества» называют праздник всех военных. Каких военных вы знаете?

Дети: - Это моряки, лётчики, пограничники, танкисты, ракетчики и т. д.

Воспитатель: - К нашей Армии с большим уважением относятся во всех странах. Как вы думаете, почему?

Ответы детей:

Воспитатель: - Нашу Армию уважают за то, что она никогда ни на кого не нападала. Российская Армия защищает нашу Родину. Она мощная, вооружена новейшей техникой. Крепко любили свою Родину русские люди и сложили о ней народные пословицы:

Жить – Родине служить.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Воспитатель: - А сейчас, дети, я приглашаю вас посетить выставку, посвящённую солдатам нашей Родины, нашего Отечества. Посмотрите на эти картины, кто на них изображён?

Дети: - Военные, солдаты нашей Армии.

Воспитатель: - Обратите внимание, что у каждого военного своя форма. Ребята, а кто это? (показывает на моряка).

Дети: - Моряки.

Воспитатель: - А как вы узнали, что это моряки?

Дети: - У моряков чёрная форма. На голове бескозырка с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники – гюйсы.

Воспитатель: - А кто эти военные? (показывает на лётчиков).

Дети: - Лётчики.

Воспитатель: - Правильно. Лётчики одеты в тёплые куртки, на голове шлемы. Парадная форма лётчиков зелёного цвета, на пилотках – кокарды с крылышками. Какие ещё военные носят шлемы?

Дети: - Танкисты.

Воспитатель: - Как называются военные, изображённые на этой картине?

Дети: - Пограничники.

Воспитатель: - Почему они так называются?

Дети: - Они охраняют границу.

Воспитатель: - Что такое – граница?

Дети: - Граница – это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства.

Воспитатель: - Кто помогает пограничникам охранять границу?

Дети: - Специально обученные собаки.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества?

Дети: - Конечно. Сегодня женщин можно встретить в рядах вооружённых сил. Чаще всего они работают врачами и медсёстрами.

Воспитатель: - Правильно. Но бывают и другие профессии, где заняты женщины, например: радистки, диспетчеры связи, сотрудники военных научно – исследовательских лабораторий. А кто знает, приходилось ли нашей Армии защищать Родину от захватчиков?

Ответы детей:

Воспитатель: - Когда фашистские войска напали на нашу землю, первой на пути захватчиков оказалась Брестская крепость. Наши войска сражались за каждый метр земли, за каждый дом. Отважно сражалась наша Армия в годы Великой Отечественной войны и победила. День победы мы отмечаем 9 мая. В этом году будем праздновать 65- летие Победы над фашизмом.

Воспитатель: - У меня «Чудесный мешочек» - в нём картинки. Надо достать из «чудесного мешочка» картинку (самолёт, танк, корабль, пушка, парашют) и назвать соответствующую военную профессию. Например: «У меня танк. Танком управляет танкист». (Свою картинку ребёнок ставит рядом с картинкой – представителя военной профессии).

Воспитатель: - Наши ребята, когда вырастут, тоже будут служить в Армии. Это большая честь. К этому нужно готовиться уже сейчас. Как вы думаете, каким должен быть защитник, солдат?

Дети: - Защитник должен быть сильным, смелым, ловким, добрым. Он должен много знать и многое уметь.

Воспитатель: - Правильно, дети. Наши воины сильные, ловкие, смелые. А для этого необходимо заниматься физкультурой: бегать, прыгать, плавать, ходить на лыжах, ездить на велосипеде. Хотите испытать свои силы и показать свои знания и умения?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Дети, вам нужно определить, какой вид боевой техники изображён на листе бумаги. Соединив точки с цифрами по порядку и определить, что изображено? Но перед вами препятствие - туннель и извилистая дорожка. Вам нужно проползти через туннель, пробежать по извилистой дорожке. Обегая, не сбить ни одну кеглю. Кто первый добежал до плаката, соединяет цифры по порядку. А мы посмотрим – кто самый быстрый, ловкий, внимательный солдат. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: - Молодцы дети. Вы все справились с таким нелёгким заданием. А мечтаете ли вы стать лётчиками и полетать на самолётах?

Ответы детей:

Воспитатель: - И сейчас ваша мечта сбудется. (У каждого ребёнка лист бумаги, разделённый на 9 квадратов и плоскостное изображение самолёта. По инструкции воспитателя, дети передвигают самолёт с середины листа:. Например: самолёт полетел вверх влево; в верхний левый угол, в нижний правый угол и т. д.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. Показали - что вы сильные, ловкие, умелые. Сможете служить в Армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будите беречь, любить и защищать.

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтобы детям снились радостные сны.

Чтоб утро добрым было,

Чтоб мама не грустила,

Что не было войны!

Публикации по теме:

Наши традиции В нашем коллективе сложились следующие традиции: Празднование Пасхи (изучение традиций, истории, праздничное чаепитие).

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
«Защитники Отечества». Открытое занятие по патриотическому воспитанию дошкольников
Опубликовано: 24 мая 2013 в 18:09
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...