«Защитники Отечества».

Наталья Добровольская
«Защитники Отечества».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №2

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей старшей группы посвещенного Дню защитников Отечества по теме «Защитники Отечества».

Подготовила:

воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №2

Добровольская Наталья Юрьевна

станица Каневская 2013г.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Расширять знания о том, кто такие защитники отечества.

2. Развивать представление о разных родах войск, развивать мышление, поддерживать инициативу детей.

3. Продолжать знакомить с пословицами о войне, научить понимать их значение.

4. Воспитание уважения к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к родине, желание защищать свою страну.

ОБОРУДОВАНИЕ: фотографии «Брестская крепость», «Вечный огонь»,

иллюстрации военной техники в вооруженных силах (мультимедийная

презентация).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа о Родине, заучивание стихов,

пословиц, рассматривание альбомов о музеях боевой славы, иллюстраций,

чтение книг.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Вос-ль: Сегодняшний день

Посторайся запомнить

И в сердце его сохрани.

Ты сильный,ты смелый

И враг вероломный

Боится к тебе подойти.

И есть еще в жизни

Большие дела

Куда тебя честь

За собой не звала,

Ты смело ступай,

На готове копье!

Борись за любимых,

За счастье свое!

(раздается стук в дверь, входит строевым шагом военный)

Военный:Здраствуйте, ребята, я хочу пригласить вас в музей на фотовыставку боевых сражений.

Обратите внимание на это фото. На ней изображена Брестская крепость. Бомба за бомбой,снаряд за снарядом разрывались, но застава не дрогнула. Герои пограничники первые встретили врага и грудью заслонили крепость. И именно здесь враги впервые узнали,что такое стойкость и мужество наших солдат.

Долго немцы крепость бомбили

Долго взять ее не могли

Сколько сил они положили,

Об этот осколок земли.

С каждым днем оборона слабела

Не слабел только дух боевой.

Но немецкая рать одолела

Пал под натиском «Город герой».

Вос-ль: Ребята, вы внимательно слушали рассказ,а теперь скажите,кто сражался за Брестскую крепость?

Дети: Солдаты пограничники.

Вос-ль: Что можно о них сказать? Какие они?

Дети: Смелые, мужественные, отважные.

Военный: Правильно. Они охраняли, оберегали и защищали нашу Родину

ценой своей жизни. Но мы всегда будем помнить об их героизме, они навсегда останутся в наших сердцах.

Военный: А теперь обратите внимание на эту фотографию. Как вы думаете, что изображено здесь?

Дети: Вечный огонь.

Военный: Да. Вечный огонь- постоянно горящий огонь. Он символизирует вечную память о чем-либо или о ком-либо. А кому воздвигли этот памятник?

Дети: Солдатам не вернувшихся с войны, неизвестным солдатам.

Вос-ль: Какие чувства у вас вызывает эта фотография?

Дети: Гордость и уважение к защитникам Родины.

Вос-ль: Конечно же! Именно им, кто отдал свою жизнь за нас, мы обязаны нашему безоблачному детству.

Военный: А мы должны помнить о них и гордиться их мужеством и стойкостью.

Вос-ль: А наши ребята тоже сильные, умелые и ловкие.

Физкультминутка:

Чтобы Родине служить, надо сильным, ловким быть!

1. «Пробеги по канату» (на полу выложены две дорожки-это канаты, дети

пробегают по канату, стараясь не оказаться на полу).

2. «Удержи равновесие» (стоя на одной ноге руки в стороны).

Военный: Молодцы! А какие вы знаете пословицы о храбрости солдата?

Дети: Кто Родине верен, тот в бою примерен.

За правое дело стой смело.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Военный: А я знаю еще одну пословицу про смекалку:

Тяжело в учении, легко в бою.

Ребята, а какую боевую технику вы знаете?

Дети: Танки, военные самолеты.

(показ иллюстраций военной техники на мультимедиа).

Военный: В Российской Армии есть сухопутные войска, которые действуют на суше-это танки, артиллерийские и ракетные установки. Есть авиация-боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Наши морские просторы защищают военные корабли-это корабли-линкоры, вооруженные крылатыми ракетами, крейсер, миноносец-сторожевой корабль. Есть у России и атомные подводные лодки, оснащенные большими снарядами-торпедами.

Вос-ль: Наши мальчики, когда вырастут, тоже будут служить в Армии. Это большая честь. К этому нужно готовиться уже сейчас.

Военный: Как вы думаете, каким должен быть солдат, защитник?

Дети: Сильным,смелым, ловким, добрым. Он должен много знать и уметь.

Военный: Молодцы, ребята! Я вижу, что вы все поняли. И надеюсь, что из вас вырастут настоящие защитники Отечества и будете готовы постоять за нашу Родину. А на память хочу подарить вам вот такие красные звездочки-символ Российской Армии.

Публикации по теме:

Подарки для мальчиков и папПодарки для мальчиков и пап .

Поздравительная стенгазета к 23 февраля.Поздравительная стенгазета к 23 февраля. Уважаемые коллеги, приближается праздник-ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Это праздник наших мужчин, ну и конечно же всех, кто является защитником.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
«Защитники Отечества».
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 18:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Как прекрасен этот мир!» (фотозарисовка)
Думаю многим МААМовцам понравился фоторепортаж Морозовой Марины Юрьевны из Ботанического сада МГУ со скромным названием "Аптекарский огород". Я тоже люблю...
Мастер-класс объемной аппликации «Мои одуванчики»
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Как хочется удивить, порадовать да ещё и подарить своему другу желтый цветочек. А это просто простой...
Презентация «Авторские стихи для детей дошкольного возраста»
Данная интерактивная разработка может быть использована как специальный вид совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста, направлена на...
Фото отчет о Дне Молодежи в Белгороде — II часть.
Представляете, как приятно прикоснуться к холодной травке, когда устал от ходьбы и солнышко припекает! Вот и мы, впрочем как и многие, решили...
Проект для детей 5–7 лет «Тайная жизнь насекомых»
реднесрочный проект « Тайная жизнь насекомых» Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки...