«Защитники Земли» Физкультурное развлечение для мальчиков. Подготовительная к школе группа

Ирина Апостолова
«Защитники Земли» Физкультурное развлечение для мальчиков. Подготовительная к школе группа

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1. Продолжать развивать двигательные качества и способности:

• удерживать равновесие;

• быстроту; • гибкость;

• меткость;

• произвольность мышечного напряжения и расслабления

• силу и выносливость.

2. Обучать элементам гимнастики для глаз, психогимнастики.

3. Способствовать естественному формированию дыхания (по Бутейко)

4. Воспитывать личностные качества: ответственность, самостоятельность настойчивость.

ПОСОБИЕ И ОБОРУДОВАНИЕ:

• дуги для подлезания,

• мячи мелкие,

• цель для метания,

• маты.

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:

• Бородин «Симфония №2»;

• Вивальди «Зима»;

• Римский –Корсаков «Симфоническая поэма».

Воспитатель: Дорогие ребята!

Сегодня мы с вами поговорим о нашей удивительной планете - Земля.

Присядем давайте. (Дети садятся на ковер в круг в позу «по-турецки»).

Давным – давно, когда жизнь только зарождалась у Земли были непобедимые защитники- молодые. Способные и величавые могучие деревья.

(Дети сидят «по-турецки», спина прямая, глаза открыты, дыхание спокойное.

На это было не всегда так. (звучит отрывок из произведения» «Зима» Вивальди).

Когда нашей планете грозила опасность, деревья перевоплощались: они высоко поднимали свои упругие ветви. Дети поднимают руки над головой, выполняют наклоны туловища в стороны.

Раскачивали свой сильный ствол Дети выполняют наклон вперед, касаясь руками пола, наклон назад- опираясь на руки, спину прогнуть.

Вытягивали из земли корни Дети встают на ноги.

И превращались в храбрых воинов. Дети стоят прямо, руки внизу, пальцы сжаты в кулаки, мышцы напряжены.

Но ни один защитник никогда не забывал о связи с землей и всегда благодарил её за свободу и силу. Дети выполняют группировку «сидя»

Но не каждый защитник мог стать воином. Необходимо было пройти несколько испытаний: стать зорким, быстрым, ловким и смелым.

Воспитатель: Мы с вами у первого испытания. Воин должен быть зорким, ему необходимо острое зрение, как у орла. (предлагает детям попасть мешочком в цель).

Но прежде проведём гимнастику для глаз.

1. Потирание ладоней.

2. Скрестить ладони и закрыть ими глаза (передача энергии и тепла). Открыть глаза.

3. Поднять глаза вверх, опустить.

4. Посмотреть вправо, влево.

5. Потирание ладоней.

6. Скрестив ладони, закрыть ими глаза.

Дети метают мешочки в цель.

Воспитатель: И так, вы воины прошли первое испытание.

Воспитатель: Воин должен быть незаметен и не слышен для врага.

Вот и второе испытание. Необходимо, проползти сквозь препятствие не слышно. (дети подлезают по дуги).

Воспитатель: Завершилось второе испытание. Вы научились тихо ступать по земле, быть незаметными, как леопард для своей добычи.

Воспитатель: Часто воину приходилось стоять в дозоре.

И следующее испытание: необходимо удержать равновесие.

(Дети стоят на одной ноге, другая согнута в колене и опирается пяткой в колено опорной ноги).

Воспитатель: Вы стали зоркими как орлы, ловкими как леопард. Но воин ещё должен быть каким?

Дети: Быстрым.

Воспитатель: Следующее испытание: «Стань быстрым».

(Дети делятся на 2 команды (расчет на 1 и 2).

Бегут парами «Кто быстрее». Кто прибежал первым, отходит в сторону (победители). Побежденные - отжимаются 5 раз.)

Воспитатель:

И так, будем считать, что вы прошли это испытание.

Воспитатель: Воину приходилось часто передвигаться по – боевому. И следующее испытание «Кувырок» на мате поточно. (2 раза)

Мы прошли с вами все испытания. Стали зоркими, как орлы, ловкими, как леопард. Научились стоять в дозоре и передвигаться по-боевому.

Воспитатель: И конечно, воин должен уметь сражаться и побеждать.

Звучит отрывок Римского- Корсакова «Симфоническая поэма». Дети становятся в круг. Дети выполняют ритмические движения (имитация движений каратэ)

Воспитатель дает указание на глубину дыхания «Вдох-выдох»

Воспитатель: Закончилось сражение. Дети садятся в круг.

Воспитатель: Враг побежден. И это свершилось благодаря великой и крепкой дружбе. Проводится психогимнастика «Друзья».

Дети обнимают друг друга за плечи и хором повторяют:

«Мы – воины.

Мы – друзья.

Наш дух не победим.

Наша дружба сильна.

Воспитатель: Ну, а теперь- я хочу вам подарить медальоны воина – вы их заслужили своей отвагой и стремлением к победе. Воин всегда защищает слабых и никогда не нападает первым. Воин - лучший из людей.

«Защитники Земли» Физкультурное развлечение для мальчиков. Подготовительная к школе группа
Публикации по теме:

Оздоровление дошкольников средствами ЛФК и физической культуры Актуальность Лечебная физическая культура в последнее время широко внедряется в дошкольные учреждения различного профиля. И причин этому.

Перспективное планирование подвижных игр. Подготовительная группа Перспективное планирование подвижных игр. подготовительная группа Материал прислала Аурика Ковалыксентябрь октябрь ноябрь декабрь январьИгры.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Наша армия
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Защитники Земли» Физкультурное развлечение для мальчиков. Подготовительная к школе группа
Опубликовано: 12 ноября 2012 в 19:16
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...