Светлана Выскубова
«Заставим язычок трудиться». Рекомендации для родителей
Чтобы ребенок правильно произносил все звуки родного языка, ему необходимо научиться управлять своими органами речи (нижняя челюсть, мягкое нёбо, язык, губы, щеки). Поэтому начиная с младшего возраста полезно проводить артикуляционную гимнастику. Артикуляционная гимнастика – это специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, уздечки. Гимнастикой лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут перед зеркалом и проводить её в виде сказки, а также в игровой и стихотворной форме. Предлагаю разучить с детьми следующие упражнения.
Публикация «„Заставим язычок трудиться“, Рекомендации для родителей» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Консультации для родителей
- Трудовое воспитание. Консультации
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОДВИЖНОСТИ ГУБ:
«УЛЫБКА»
Доброе утро и солнцу и птицам, Доброе утро улыбчивым лицам! (Дети растягивают губы в широкой улыбке).
«ХОБОТОК СЛОНИКА»
Тянет слоник хоботок-
Так банан он достает. (Дети вытягивают губы трубочкой)
«ЗАБОРЧИК»
Зубки мы смыкаем-
Заборчик получаем. (Рот открыт. Зубы смыкаем, губы раздвигаем)
«БУБЛИК»
Губы округлили-
Бублик получили. (Округляем губы, как при произношении звука о)
ИГРЫ- УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОДВИЖНОСТИ ЯЗЫКА:
«НАКАЖЕМ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК»
На губу язык клади,
«Пя-пя-пя» произнеси.
Язычок расслабляется--
Лопатка получается.
Ты под счет ее держи
И подольше подержи. (Дети, улыбаясь, произносят «пя-пя-пя», зажимая губами широкий кончик языка)
«ИГОЛОЧКА»
Язык в иголку превращаю,
Напрягаю и сужаю.
Острый кончик потяну
И иголку удержу. (Рот открыт. Вытягиваем вперед узкий кончик языка)
«ЧИСТИМ ЗУБЫ» «ЛОШАДКА»
Чищу зубы, чищу зубы Едем, едем на лошадке
И снаружи, и внутри. По дорожке очень гладкой.
Не болели, не темнели, (Щелкаем языком, широко
Не желтели чтоб они. Открыв рот) (Рот открыт. Кончиком языка проводим то влево, то вправо по верхним и нижним зубам)
«КАЧЕЛИ»
На качели я качаюсь:
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Я до неба поднимаюсь,
А затем спускаюсь вниз. (Рот открыт. Кончиком языка тянемся то к верхней, то к нижней губе)
«ВКУСНЫЙ МЕД» Мишка любит вкусный мед-
Он его сейчас слизнет. (Рот открыт. Кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно)