Автор Греф Н. Г. «Заучивание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе

Надежда Греф
Автор Греф Н. Г. «Заучивание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе

ГБДОУ №113 Невского района

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы с использованием компьютерных технологий и техники моделирования по теме:

«Заучивание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок».

Конспект составила воспитатель высшей категории

Греф Надежда Григорьевна

Санкт-Петербург

апрель, 2012

Участники: дети логопедической подготовительной группы.

Занятие 30 минут.

Педагогический замысел

Образовательная область «Художественная литература»:

•Способствовать выразительному чтению стихотворения наизусть; развитию поэтического вкуса; пониманию и воспроизведению

образного языка; запоминанию стихотворения с помощью моделирования.

Образовательная область «Коммуникация»:

•Содействовать развитию общеречевых навыков (правильному звукопроизношению, чёткости дикции, интонационной выразительности).

•Способствовать представлению детей о характерных признаках, особенностях перелётной птицы - жаворонка.

Образовательная область «Социализация»:

•Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам, закладывать основы экологического мышления.

Образовательная область «Музыка»:

•Содействовать преодолению речевого нарушения путём сочетания поэзии и музыки.

Планируемый результат

•Эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение стихотворения.

Предварительная работа

•Чтение стихотворений В. Жуковского – «Птичка», «Знать солнышко утомлено», «Котик и козлик»; чтение рассказов В. Бианки о птицах.

•Беседа о перелётных птицах.

•Слушание музыки П. Чайковского «Жаворонок».

Материалы и оборудование к непосредственной образовательной деятельности.

•Картинки с изображением жаворонка.

•Иллюстрации на тему ранней весны.

•Фото с изображением рдеющего (краснеющего) леса.

•Портреты поэта В. Жуковского, композитора М. Глинки.

•Музыкальный центр.

•Кассета с записью пения жаворонка.

•Диск с музыкой М. Глинки.

•Телевизор с дисководом.

•Диск с записью видеозанятия «Жаворонок».

Примерный ход непосредственной образовательной деятельности

•Педагог включает запись пения жаворонка и загадывает загадку о жаворонке с целью активизации внимания.

•Воспитатель представляет детям пейзаж ранней весны с целью уточнения времени прилёта жаворонка.

•Задаёт вопросы о внешнем виде жаворонка, способах охоты, устройства гнезда, мест зимовки для закрепления знаний о поведении и повадках жаворонка.

•Педагог знакомит детей с портретами поэта В. Жуковского и композитора М. Глинки для соотношения искусства поэзии с искусством музыки.

Физкультминутка

•Речь с движением «Летят перелётные птицы» (для снятия мышечного напряжения, развития речи и общей моторики).

•Воспитатель предлагает детям послушать и запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы и ставит диск с записью видеозанятия.

•После просмотра воспитатель совместно с детьми повторяет стихотворение по мнемотаблице; стимулирует каждого ребёнка самостоятельно рассказать стихотворение.

Рефлексия

•Педагог вместе с детьми радуется скорому запоминанию стихотворения, отмечает детей с наиболее точным изложением стихотворения.

•Дети делятся чувствами, возникшими, при слушании стихотворения под музыку и рассказывают, что помогло им быстрее запомнить стихотворение.

Дальнейшая работа

•Самостоятельное повторение стихотворения детьми во время свободной деятельности с помощью мнемотаблицы и без неё.

•Использование мнемотаблиц для описательных рассказов, стихов, сказок.

•Самостоятельное изготовление детьми мнемотаблиц к собственным рассказам.

Автоматизация звуков в стихотворении.

•Предложить родителям совершить экскурсию в весенний еловый бор для рассматривания рдеющих плодов ели.

Публикации по теме:

Презентация к родительскому собранию на тему «Вырастим толерантного дошкольника» Материал для родителей. В презентации представлен материал по основным вопросам воспитания толерантности у детей дошкольного возраста. Материал.

Презентация «Насекомые» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию к лексической теме «Насекомые». Время не стоит на месте, вот и.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Автор Греф Н. Г. «Заучивание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 21 октября 2013 в 21:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
На велосипеде я тоже умею кататься! Фото с комментариями из Пикник парка!
Да, правильно говорится, что навыки катания на коньках и велосипеде, приобретенные человеком в детстве, остаются у него на всю жизнь! Убедилась я в...
Мастер-класс по изготовлению Ловца снов.
Уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня, я хотела бы поделиться с вами своим увлечением и рассказать, как можно сплести ловец снов. Ловец снов –...