Автор Греф Н. Г. «Заучивание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе

Надежда Греф
Автор Греф Н. Г. «Заучивание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе

ГБДОУ №113 Невского района

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы с использованием компьютерных технологий и техники моделирования по теме:

«Заучивание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок».

Конспект составила воспитатель высшей категории

Греф Надежда Григорьевна

Санкт-Петербург

апрель, 2012

Участники: дети логопедической подготовительной группы.

Занятие 30 минут.

Педагогический замысел

Образовательная область «Художественная литература»:

•Способствовать выразительному чтению стихотворения наизусть; развитию поэтического вкуса; пониманию и воспроизведению

образного языка; запоминанию стихотворения с помощью моделирования.

Образовательная область «Коммуникация»:

•Содействовать развитию общеречевых навыков (правильному звукопроизношению, чёткости дикции, интонационной выразительности).

•Способствовать представлению детей о характерных признаках, особенностях перелётной птицы - жаворонка.

Образовательная область «Социализация»:

•Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам, закладывать основы экологического мышления.

Образовательная область «Музыка»:

•Содействовать преодолению речевого нарушения путём сочетания поэзии и музыки.

Планируемый результат

•Эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение стихотворения.

Предварительная работа

•Чтение стихотворений В. Жуковского – «Птичка», «Знать солнышко утомлено», «Котик и козлик»; чтение рассказов В. Бианки о птицах.

•Беседа о перелётных птицах.

•Слушание музыки П. Чайковского «Жаворонок».

Материалы и оборудование к непосредственной образовательной деятельности.

•Картинки с изображением жаворонка.

•Иллюстрации на тему ранней весны.

•Фото с изображением рдеющего (краснеющего) леса.

•Портреты поэта В. Жуковского, композитора М. Глинки.

•Музыкальный центр.

•Кассета с записью пения жаворонка.

•Диск с музыкой М. Глинки.

•Телевизор с дисководом.

•Диск с записью видеозанятия «Жаворонок».

Примерный ход непосредственной образовательной деятельности

•Педагог включает запись пения жаворонка и загадывает загадку о жаворонке с целью активизации внимания.

•Воспитатель представляет детям пейзаж ранней весны с целью уточнения времени прилёта жаворонка.

•Задаёт вопросы о внешнем виде жаворонка, способах охоты, устройства гнезда, мест зимовки для закрепления знаний о поведении и повадках жаворонка.

•Педагог знакомит детей с портретами поэта В. Жуковского и композитора М. Глинки для соотношения искусства поэзии с искусством музыки.

Физкультминутка

•Речь с движением «Летят перелётные птицы» (для снятия мышечного напряжения, развития речи и общей моторики).

•Воспитатель предлагает детям послушать и запомнить стихотворение с помощью мнемотаблицы и ставит диск с записью видеозанятия.

•После просмотра воспитатель совместно с детьми повторяет стихотворение по мнемотаблице; стимулирует каждого ребёнка самостоятельно рассказать стихотворение.

Рефлексия

•Педагог вместе с детьми радуется скорому запоминанию стихотворения, отмечает детей с наиболее точным изложением стихотворения.

•Дети делятся чувствами, возникшими, при слушании стихотворения под музыку и рассказывают, что помогло им быстрее запомнить стихотворение.

Дальнейшая работа

•Самостоятельное повторение стихотворения детьми во время свободной деятельности с помощью мнемотаблицы и без неё.

•Использование мнемотаблиц для описательных рассказов, стихов, сказок.

•Самостоятельное изготовление детьми мнемотаблиц к собственным рассказам.

Автоматизация звуков в стихотворении.

•Предложить родителям совершить экскурсию в весенний еловый бор для рассматривания рдеющих плодов ели.

Публикации по теме:

Презентация к родительскому собранию на тему «Вырастим толерантного дошкольника» Материал для родителей. В презентации представлен материал по основным вопросам воспитания толерантности у детей дошкольного возраста. Материал.

Презентация «Насекомые» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию к лексической теме «Насекомые». Время не стоит на месте, вот и.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Автор Греф Н. Г. «Заучивание стихотворения В. Жуковского «Жаворонок». Конспект НОД в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 21 октября 2013 в 21:08
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рисуем по мотивам стихотворения Натальи Поповой «Зимняя картинка»
Леонардо да Винчи писал: «Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат». Как точно сказал великий мастер, а ведь с тех пор...
Театрализованная деятельность в детском саду. Чтение и обыгрывание сказки «Три медведя»
В дошкольном возрасте у детей складываются черты характера, формируются нравственные и эстетические качества, развиваются способности к творческой...
Проект по теме: «Полезные и вредные продукты питания»
Актуальность: нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей. В большей...
«Мы Мороза в гости звали и окошки украшали!» — новогоднее оформление окон в группе
Уважаемые коллеги! Во многих публикациях на МААМ. RU вы рассказывали и показывали, как красиво оформить окна в группе, музыкальном зале. Спасибо огромное...
Под групповое логопедическое занятие «В гостях у Новогодней елочки»
Цель: Расширение и уточнение представлений о елочке. Расширять словарь, совершенствовать грамматический строй речи( упражнять в употреблении...