Интегрированное занятие по оригами «Народные потешки»

Виолетта Валерьевна Жигунова
Интегрированное занятие по оригами «Народные потешки»

Интегрированное занятие по оригами «Народные потешки»

Конспект НОД «Народные потешки»

(аппликация, оригами).

Программное содержание:

- продолжать знакомить детей с произведениями малого устного фольклера.

- Формировать желание работать тройками, учить договариваться о выполнении работ.

- Учить детей самостоятельно составлять композиции, располагая героев на листе бумаги.

- формировать эстетическое восприятие художественных произведений, развивать интерес к произведениям искусства.

Материалы:

Иллюстрации к потешкам «пожар», «свинушка», «петушок», «мыши» (художник Ю. А Васнецов).

Листы ватмана разных цветов.

Ранее сделанные детьми фигурки героев выполнены в технике оригами.

I. Организационный момент:

Дети садятся на ковер. Ребята давайте с вами поиграем, Я приготовила волшебный мешочек, а что в нем лежит вы узнаете когда отгадаете загадки:

Спереди пятачок,

Сзади крючок,

Посередине спинка,

На спинке щетинка.

/Свинья/

Часто умывается,

А с водой не знается.

/Кошка/

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не нахожу.

/петух/

Маленький шарик

Под лавкой шарит.

/мышь/

Шапочка алая,

Жилеточка нетканая,

Кафтаньчик рябинький.

/курочка/

II. Основная часть.

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика:

Мы пишем, рисуем,

Режем, сгибаем,

Чертим и клеем,

Мнем, отрываем.

Чтоб оказаться

В сказке бумажной,

Ловкие пальчики –

Как это важно!

Ход занятия:

Теперь мы можем приступить к работе. Достаньте содержимое из конверта, посмотрите внимательно, я буду читать потешку, а вы поднимите руку у кого персонажи к этой потешки. Ребята расположите персонажей на листе ватмана в соответствии с потешкой.

«Пожар»

Тили – тили – тили – бом!

Загорелся Кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курица с ведром,

Заливать Кошкин дом.

"Свинушка"

Ах, ты свинушка с поросятами,

Ты зачем ходила к речке за гусятами?

В речке гусята купалися,

А твои поросятки Забоялися!

«Мыши»

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумити,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька – кот,

Разобьет весь хоровод.

"петушок"

Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Маслена головушка

Шолкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Ване спать не даешь?

Д/И «Волшебный сундучок».

Один ребенок подходит к «волшебному сундучку, который стоит на столе воспитателя, выбирает глазками фигурку и начинает описывать ее».

Дети, стараемся отгадать, о каком персонаже идет речь.

Где ты расположил своего героя? И почему? Что говориться в твоей потешке, напомни нам ее? (ребенок читает потешку).

Дети теперь давайте зафиксируем персонажей с помощью клея.

III. Подведение итогов.

Анализ работ. Работы размещаются на доске.

Посмотрите на первую работу. Что на ней изображено? А скажите, почему вы разместили персонажей именно так, а не по-другому?

Таким образом, происходит разбор всех работ по очереди.

Дети, кто хочет прочитать потешку? Можно не свою, а любую другую.

Публикации по теме:

Календарное планирование во второй младшей группе по темам «В мире предметов», «В мире прекрасного», «Безопасность» ТЕМА: «В мире предметов». Художественное творчество. Лепка. ТЕМА: «Миски для трёх медведей». Программное содержание: Х. Т – учить детей.

Перспективное планирование кружка «Умелые ручки» в средней группе месяц неделя № занятия, тема программное содержание источник Сентябрь I Познакомить детей с работой кружка «Умелые ручки «Развивать интерес.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Интегрированное занятие по оригами «Народные потешки»
Опубликовано: 8 декабря 2013 в 22:04
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аналитическая справка по итогам диагностики во второй младшей группе №2 за первое...
Система достижения детьми планирования результатов освоения программы. Цель педагогической диагностики: Адаптировать содержание основной...
Ежегодная акция «Покормите птиц зимой». Наше угощение для пернатых
Ежегодная акция «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ». Наше угощение для пернатых. Цель: расширение представлений воспитанников о зимующих птицах, роли человека в...
Мастер-класс от детей средне — старшей группы «Рисование по мотивам сказки Колобок»
Задачи: учить детей рисовать сюжет из сказки Колобок; совершенствовать технику владения кистью и гуашью; учить использовать элементы декоративного...
Музыкальные инструменты из бросового материала.
Дети младшего дошкольного возраста проявляют интерес ко всему, что их окружает. Но особенный интерес проявляется к звукам. Поэтому я для своих малышей решила...
Сюрпризная дидактическая игрушка «Веселый клоун» своими руками
Поролон – отличный материал для изготовления детских поделок. Предлагаю вашему вниманию сюрпризную дидактическую игрушку «Клоун», изготовленную из цветного...