«Заюшкина избушка». Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе.

Марина Герасимова
«Заюшкина избушка». Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе.

Все материалы по теме: Заюшкина избушка

Занятия, сценарии, поделки, оформление, театр.


Программное содержание:

1. Продолжать знакомить с нетрадиционными методами рисования.

2. Закреплять умение пользоваться кистью.

3. Уточнить знания о животных Башкортостана.

4. Закрепить знания цвета у детей: голубой, коричневый, желтый.

5. Воспитывать желание помогать, выручать из беды.

Оборудование:

Фигурки зайца и лисы.

Игрушка лисы, фланелеграф, кисточки, подставки для кисточек, картофель, крышки (от фломастера, стаканчики с водой, салфетки, подкладные листы, альбомные листы (с заготовками для дома).

Обогащение словаря:

Заморозки, кирпичи, лед, картофель, прямоугольная форма, голубой, коричневый, грустная, обиженная, хрустальный, соседи, гости, зама, весна, прямая линия, бревна.

Методы и приемы:

Показ театра на фланелеграфе, рассматривание образца, рассказывание сказки, сюрпризный момент, объяснение, обсуждение, вопросы к детям, ответы детей.

Ход:

- Я хочу пригласить вас в страну сказок. (Воспитатель накидывает цветастый платок на плечи и проговаривает сказочные слова).

- Крибли, краб ли, бум. Вот мы и в сказочной стране. Здесь живут сказочные герои - знакомые и незнакомые вам. Сейчас я начну рассказывать сказку, а вы попробуйте отгадать, как она называется. Если вы отгадаете, то сказка обязательно начнется.

- Жил-был зайчик. Наступили заморозки, стало холодно. И построил себе Зайка домик лубяной - из дерева - крепкий, надежный дом. Увидела это Лиса - соседка и тоже стала дом выкладывать, но свой дом она строила изо-льда.

- Узнали сказку?

- Это «Заюшкина избушка».

- Ребята, а в лесах Башкортостана обитают зайцы и лисы?

- Правильно, обитают эти (дикие) животные.

- Детки, а как называются животные, которые живут в лесу? Конечно - это дикие животные.

- А что же было дальше в сказке?

- Увидела Лиса, что Заяц построил себе дом и тоже начала выкладывать ледяной домик из кирпичиков. Кирпичик на кирпичик, кирпичик на кирпичик. Выложила Лиса два ряда и устала.

- Тяжело - говорит Лиса.

- Поможем ей?

- Подойдите к столам, посмотрите, чем можно изобразить кирпичики? (На столе лежат кисточки, картошка).

- Этим всем можно рисовать. Но чем лучше рисовать кирпичики? Какой они формы?

- Прямоугольные, правильно.

- Значит, удобнее рисовать разрезанной картошкой. А какого- же цвета мы будем рисовать ледяные кирпичики?

- Конечно, голубым цветом.

Коллективная работа.

Дети подходят по одному к мольберту и поочереди рисуют кирпичики картофелем.

- Мы прикладываем картофель и от него остается след. Не торопимся, прикладываем аккуратно.

- Молодцы ребята. Вот мы и выложили Лисичке дом. Домик прозрачный, словно хрустальный.

- А что же было дальше в сказке?

(Воспитатель выкладывает на фланелеграфе сюжет).

Жили по соседству Лиса и Заяц, жили не тужили, друг к другу в гости ходили. Но пришла весна, пригрело солнце, а когда тепло, что происходит со снегом и льдом - он начинает таять. Вот и Лисичкин дом расстаял. Заняла Лиса дом Зайца, да не пускает его:

- Лиса, не шути. Пусти меня в дом, ведь я хозяин! - говорит Заяц.

- Теперь я здесь жить буду, не пущу!

Сел Зайка на пенек и заплакал. Многие звери хотели ему7 помочь:

медведь гнал, гнал - не выгнал; серый волк гнал, гнал - не выгнал.

Пришел Петушок - золотой гребешок.

(Показ на фланелеграфе).

- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу7 Лису посечи!

Поди Лиса вон с печи!

Испугалась Лиса и убежала в лес, сидит грустная, обиженная. «Зачем я так сделала, зачем обидела Зайку, с кем я теперь дружить буду?» - думает Лиса.

- Детки, мне так Лису жалко. И вам тоже. Не плачь. Лисичка, наши детки добрые и сможем тебе помочь.

- Дети, поможем Лисе дом построить? Она будет там жить и пригласит в гости Зайку и всех зверей.

- Из чего будем строить: изольда или из дерева? Почему из дерева?

- Потому что деревянный дом не растает. Посмотрите на дом Зайчика.

- Чем лучше рисовать бревна?

- Кисточкой удобно провести прямую линию, а бревна - круглые, которые поперек - (они круглой формы) - крышками (от фломастеров).

- Да, а какого цвета у нас бревна?

- Коричневые.

- Кистью рисуем прямые линии, а крышками круглые бревна. (Воспитатель помогает индивидуально).

- Молодцы, а что еще можно нарисовать? Солнышко. А нашему дому солнце не страшно. Почему?

- Да он деревянный.

- Вот и Лиса нам благодарна. Какие красивые дома! А лисе пора уходить. Давайте ее проводим.

Физкультминутка.

Идет Лисичка по мосту - Дети топают ногами

Несет вязанку хворосту - Изображают, что несут на спине

тяжесть

Зачем хворост?

- Печь топить - Движение рук из стороны в сторону

- Зачем ей печь?

- Обед варить - Круговые движения руками

- Зачем обед?

- Гостей кормить - Наклон вперед

И медведь приди, и волк приди, и заяц приди, и петух приди!

- Ну, пожалуйста! - конец игры.

- Вот какая гостеприимная Лиса!

- Ну, ей пора идти. Она хочет скорее к себе в новый дом.

- Спасибо, вам детки, за ваши деревянные дома, я вам очень благодарна.

- До свидания.

- Приходи к нам ещё Лиса в гости.

- А как же наш Зайка? Он подумает, что мы про него забыли. Зайка, а хочешь, мы тебе расскажем новый конец этой сказки?

- Ребята, расскажите, чем мы занимались и как помогли Лисе.

- Вот какие дома у нас получились, деревянный да прочные.

- Молодцы мы с вами, молодцы!

Публикации по теме:

«Заюшкина избушка» для сказок«Заюшкина избушка» для сказок "Заюшкина избушка". Изготовление лубяной и ледяной избушек для сказки "Заюшкина избушка" и для других сказок. Лубяная избушка:сначала из.

Поделки из пластиковых бутылокПоделки из пластиковых бутылок Воспитатели детского сада совместно с родителями сделали много поделок на участках из пластиковых бутылок Материалы по теме: Все поделки.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Заюшкина избушка». Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе.
Опубликовано: 20 сентября 2012 в 21:42
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация в технике коллаж «Зимние забавы». Мастер-класс
Передать все очарование зимы можно посредством детского творчества. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коллажа «Зимние забавы» из бумаги...
Кошка, которая гуляет сама по себе-детское творчество
Прошли новогодние праздники, и жизнь в детских садах возобновилась по плану. Мы с детьми проходим лексическую тему "Домашние животные". Прочла детям...
Фотоотчёт «Как мы делали подарок на ёлочку — мягкую иголочку»
Готовясь к Новому году, участвуя в самых разнообразных конкурсах, мы с детьми всё время думали о том, какой же подарок родным сделать на Новый год. В...
Проект по развитию художественного творчества детей раннего возраста «Зеленая красавица»
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они...
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...