Папки-передвижки

«Здоров будешь-все добудешь». Сценки-миниатюры о здоровом образе жизни

Гульназ Султанова
«Здоров будешь-все добудешь». Сценки-миниатюры о здоровом образе жизни

Сценки-миниатюры о здоровом образе жизни

«Здоров будешь - все добудешь»

Цель: профилактика, сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

• приобщать воспитанников к ценностям ЗОЖ; формировать позитивное отношение к самому себе, потребности к саморазвитию; формировать устойчивый интерес у детей к занятиям спортом.

• развитие внимания, мышления, устной связной речи на основе упражнений и заданий;

Публикация «„Здоров будешь-все добудешь“, Сценки-миниатюры о здоровом образе жизни» размещена в разделах

• воспитание потребности вести здоровый образ жизни, ответственного и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Ожидаемые результаты:

знать, как воздух влияет на здоровье; закрепить какая пища полезная, а какая – вредит нашему здоровью; уточнить мнение, что можно ли самому творить свое здоровье; сформировать умение планировать и контролировать свое свободное время; вызвать интерес заниматься в спортивных секциях.

Атрибутика:

Указка, пакеты с надписью «Сменная обувь», чипсы, кока-кола, компьютер, плоскогубцы, 4 комплекта одежды (зима, лето, весна, осень).

Ход мероприятия.

Воспитатель: Здравствуйте! Я вам от всего сердца пожелала здоровье. Что на свете дороже для всех? Конечно здоровье! Если мы будем здоровыми, то у нас будет и богатство и счастье. День здоровья, какого числа проводится в России? (7 апреля)

Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить, обсудить и закрепить правила, которые влияют на нашего здоровье. Всё расскажут и покажут ваши сверстники.

Миниатюра "Сменная обувь"

Действующие лица

Школьник1 (Лёня);

Школьник2 (Вера);

Школьник3 (Азалия);

Учитель- Кристина;

Школьник1.

Что-то я не расслышал, был ли звонок на урок?

Школьник2.

Ну конечно, ты удивляешь меня!

Школьник1. (роется в портфели).

Вот дурак!

Школьник2.

Что случилось у тебя?

Школьник 1.

Да, я забыл, урок какой…

Школьник2.

«Природоведение», однако. Ну ты чудак Иванов!

Школьник3.

Перестаньте поскорей!

Шаги учителя слышны.

Входит учитель.

Учитель.

Утро доброе, ребята!

Так… апчхи-апчхи. Что такое!

Не возможно рот открыть.

Столько пыли в нашем классе!

Не возьму я в толк

Покажите ка мне - апчхи! - обувь!

(1-му школьник) Ты без сменной обуви Иванов?

(2-му школьник) Чуркина, и ты!.

Учитель падает на пол.

Школьни1.

М ы потеряли учителя навсегда!

Школьник 2 (школьник1).

Не волнуйся подожди, сейчас очнется,

И такое тут начнется!.

Учитель поднимается.

Учитель.

Та-а- ак! Кто пыль в класс принёс?

И вторую обувь не сменил?

Как вы посмели в чистый класс,

Войти в грязной обуви сейчас!

Вы не подумали о том,

Как трудно будет нашим легким!

Будем кашлять и чихать,

И здоровье ухудшать.

(1школьнику) Почему без сменной обуви пришёл,

Может ты нечаянно забыла дома?

Школьник1.

А! Апчхи! Я не забыл, я принёс!

Школьник2.

С сменной обувь мы несём собой - апчхи! - всегда!

Школьник1.

Мы без сменной обуви - никуда!

Учитель.

Сменная обувь где тогда?

Все школьники (показывают пакеты со сменной обувью).

Апчхи! Вот же она!

Все.

Вы всегда ребята,

Приходя учится в школу,

Или в интернате вы живя,

В сменную обувь,

Переобуется не забудьте никогда!

Работа со зрителями.

Воспитатель: Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Сейчас мы это проверим. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете ДА или НЕТ.

-Регулярно чистить зубы?

-Побольше смотреть телевизор?

-Соблюдать режим дня?

-Делать зарядку по утрам?

-Кушать много сладкого?

-Гулять на свежем воздухе?

-Кушать овощи и фрукты?

-Мыть руки перед едой?

-Пить с товарищем из одного стакана?

-Заниматься спортом?

-Употреблять алкоголь и курить?

-Сидеть за партой ровно?

-Обязательно ложиться спать и вставать в одно и то же время?

-Дети должны спать не менее 9 часов?

-Перед сном умыться, почистить зубы, вымыть ноги?

-Нельзя смотреть страшные фильмы?

-Не есть на ночь?

Сценка "В кафе"

Действующие лица: Кристина, Ильнат, Салават, Эля; официантка-Настя, врач-взрослый.

В кафе входят две девочки.

Официантка.

Проходите и садитесь,

Всё что надо закажите.

И печенье, и конфеты

Сладкий сок и компот.

Не стесняйтесь, угощайтесь,

Отдыхайте, расслабляйтесь!

Кристина.

Всё витамины знаю я,

В фруктах кроется не зря.

Долго думать я не стану,

Фруктам я была бы рада.

Артур.

Я с тобой вполне согласен,

Фрукты свежие - прекрасны!

Можно нам меню взглянуть,

Чтобы выбрать что-нибудь?

Официантка подает меню.

В кафе входят еще девочки.

Эля.

Обожаю я бывать,

И в кафе потусовать.

«Кириешками» хрустеть,

Да с кока-колой запивать!

Салават.

Это чудо из чудес,

Чипсы, пепси и чупа-чупс.

Непременно высший класс,

Что энергетики заботятся о нас.

Эля и Салават громко смеются.

Кристина.

Обожаю пить я соки,

И компота лучшей нет.

Удаляют нашу жажду,

И бодрит нас на целый день.

Официантка (подходя к первому столику).

Вот компот вам и виноград,

Сока я налить вам рада.

Артур.

Если вам не будет трудно,

Я бы съел творога,

И запила молочком.

Официантка.

Хорошо, все принесу,

Только столик я соседний обслужу.

Подходит к другому столику.

Эля.

Очень вкусно и полезно,

Эти чипсы несомненно.

Принести нам скорей,

И кока-колу другу моему.

Салават.

Ой, как люблю я кока-колу,

Я бы пила их целый день.

Официантка.

Вот вам чипсы, «Кока-кола»!

Эля.

Ой, как быстро, съела дочиста,

Эти вкусные кириешки,

Принесите быстро-быстро!

Салават. (смеется).

Да-а! Поскорей, наедимся!

Не дойдем и до дверей.

Некоторое время девочки кушают.

Кристина. (смотрит на девочек за вторым столом).

Посмотри ка, что-то неладное творится,

Весь побелели и за животики держатся.

Артур.

Наша помочь им нужна,

Позвони скорей 03.

Эля.

Ой-ой-ой! Как мне плохо,

Помогите мне скорей!

Салават.

Больше видеть не хочу,

Чипсов, кириешков и кока-колы.

А хочу мамочке своей,

Я вернутся поскорей!

Врач. (взрослый)

Что случилось, что стряслось?

Эля и Салават.

Помогите нам скорей!

Врач. (взрослый)

Что вы ели?

Отвечайте в тот же час!

Эля и Салават.

Чипсы, кириешки чуть-чуть,

И попили кока-колы чуток.

Врач. (врослый)

Ой-ой! Вы взрослые уже,

И должны конечно знать,

Что это (показывает пакет чипсами и бутылку с кока-колой) не еда.

Ешьте овощи и фрукты,

Да, любой вам скажет это,

Что они много силы нам дают!

Все участники.

Эля.

Мы хотели показать,

Что не всё что мы едим,

Несёт нам пользу.

Артур.

Пейте соки и компоты,

Морсы тоже можно.

Кристина.

Ешьте только то,

Что полезно будет вам.

Это должен каждый знать,

Мясо, овощи, и фрукты,

Не забудьте и про рыбу.

Салават.

Вместо торта, конфет - вы бананов купите!

И здоровья себе на всю жизнь получите!

Работа со зрителями.

Воспитатель: А теперь закрепим наши знания. Я загадаю вам загадки.

Гладко, душисто

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было

Что это такое? (Мыло.)

Делать нужно по утрам,

Она бодрость дарит нам. (Зарядка)

Мы по часам едим, гуляем,

И каждый день его

соблюдаем. (режим).

Тоненькие струйки

Помогают вымыть руки. (Струйки воды)

Мы с ней очень-очень дружим,

Часто моемся под душем. (Вода)

Она помогает нам чистыми стать,

Посуду помыть и белье постирать. (Вода)

В ванной комнате висит, болтается

За него всяк хватается. (Полотенце.)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят ….(душ)

Могу я в ней на дно нырнуть,

Но не могу я утонуть,

А если станет глубоко

Открою пробку я легко. (Ванна)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (яблоко)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый. (апельсин)

Сценка "Зубная боль"

Действующие лица: Настя, Вера, Полина, Кристина, Эля, Азалия, врач-взрослый.

Выходит школьница. У нее болит зуб, щека перевязана.

Настя. (страдая, держась за щеку).

О-ё-ёй, о-ё-ёй!

Как мне больно,

Зубику так худо.

Помогите мне подружки,

Мои любимые сладкоежки!

Подходят три девочки.

Вера.

Настенька, что с тобой?

Ты похожа на арбуз.

Эля.

На шоколадку подружка моя,

Может тебе чуть-чуть полегчает.

Полина.

Нет, шоколадка - ерунда,

Не поможет ей она.

Закуси лучше с мармеладкой,

Нежной и сладкой.

Настя.

Ой-ой-ой, как мне больно,

Не надо сладкого, довольно!

Вера.

Подскажи, как мы помочь смогли?

Эля.

Знаю, знаю я друзья,

Нужно щечку иголкой лопнуть.

И тогда нашей Настей,

Лучше станет наверняка.

Полина.

Съешь головку чеснока!

Ты здорова будешь в точь же час.

Вера.

Ну о чем вы говорите?

Сделать хуже ей хотите?

(Насте) Что же ты предпринимала?

Травкой, содой полоскала?

Полина.

Ваша это водица-ерунда,

Не помощник нам здесь она.

Всё покончим этим,

Раз и навсегда!

(в руках плоскогубцы)

Настя.

Ты с ума выжила,

Мне такое предложить.

Я жить хочу,

У меня только зуб болит.

Заходит две школьницы.

Азалия.

Зубы, Настя, береги,

В зубному ты беги!

Кристина.

Ты самолечением не занимайся,

К профессионалом обращайся!

Настя.

Вы девчонки правы,

Скорей к врачу меня видите.

Заходит врач.

Врач. (взрослый)

Ну что же, по шире рот откройте,

Так, так нужно будет

Ох, как ты свои зубы запустела,

Иль ты зубы не чистила по уторам и вечерам?

Настя.

Чистить зубы по вечерам…

Это просто стыд и срам!

Врач. (взрослый)

Запомните дети,

Берегите свои зубы!

Зубы надо чистить дважды -

По утрам и вечерам!

Чтобы не было однажды

Очень-очень больно вам!

Чтобы кариеса не было никогда,

Уважайте зубную пасту,

Щётку вы непременно полюбите.

Про витамины не забудьте,

Ешьте яблоки, морковь,

Что в старости,

Не остаться без зубов.

Поклон. Уход.

Воспитатель: А теперь хочу узнать, как вы одеваетесь - по погоде или нет? Пригашаем 4х ребят и предлагаем 4 комплекта одежды для разных сезонов. Каждый ребенок одевает себя по заданному сезону.

Справились! А что будет, если летом одеть зимнюю одежду, и наоборот

Сценка «Игроман»

Действующие лица: Ранис, Полина.

Девочка сидит за компьютером.

Полина:

Чемпионам все по силу,

Радость дарят они миру.

Вот так, вот так,

Атакуем всех котят!

Ранис:

Привет, мой друг!

Всё сидишь ты у компа,

Смотри какая погода,

Может сделаем пробежку.

Полина:

Не хочу, не хочу,

Я на компьютере играть хочу!

….

Чемпионам всё по силу,

Радость дарят они миру,

Вот так, вот так,

Атакуем всех собак

Ранис:

Привет, мой друг!

Может сходим мы с тобой

Погуляем и возьмём дружка собой,

Что-то вид у тебя больной.

Полина:

Не хочу, не хочу

Я на компьютере играть хочу.

….

Чемпионам всё по силу,

Радость дарят они миру,

Вот так, вот так,

Атакуем всех волчат.

Ранис:

Привет, мой друг!

Сколько можно уж сидеть.

Нужно с пользой нам всем жить,

Летние каникулы проводить.

Полина:

Не хочу, не хочу,

Я на компьютере играть хочу!

….

Чемпионам всё по силу,

Радость дарят они миру,

Вот так, вот так,

Атакуем всех мышат.

Ранис:

Привет, мой друг!

Искупаться нам пора,

Ведь скоро уж учиться,

В школу пойдет детвора.

Полина:

Не хочу, не хочу,

Я на компьютере играть хочу!

Чемпионам всё по силу,

Радость дарят они миру.

Вот так, вот так,

Атакуем всех зверят.

Ранис:

Ох, дружок!

Не узнать тебя.

Ты похожа на жирного кота,

Что даже не можешь встать из-за стола.

Полина:

Ой-ой-ой!

Что со мной!

Все участники выходят.

Воспитатель: Мы надеемся, что сегодняшний день не прошел даром и вы многое для себя подчеркнули. Ведь «Здоров будешь - все добудешь». И не забывайте, что чистота - залог здоровья. Так будьте все здоровы!

Песня «Я со спортом подружусь!»

1. Как только просыпаешься,

Зарядку делай, друг.

Тогда лишь только радостным

Будет все вокруг.

В любую ты погоду

Беги скорей гулять

Тогда ты, тогда ты

Закаленным сможешь стать.

Припев. Надо спортом увлекаться,

Заниматься каждый день.

Надо мне тренироваться,

И не слушать лень.

2. Стану сильным и подтянутым,

мои друзья.

Прохлаждаться на кровати

Мне никак нельзя.

Буду в речке плавать,

Кататься на коньках

Мое здоровье.

Все в моих руках.

Припев. Надо спортом увлекаться,

Заниматься каждый день.

Надо мне тренироваться,

И не слушать лень 2 раза

Воспитатель:

Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда!

Но добиться результата невозможно без труда.

Мы открыли все секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии как средство формирования потребности в здоровом образе жизни у дошкольников Видео Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мне хочется представить вашему вниманию свой опыт работы по формированию у детей потребности в здоровом.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни «Научим Мишутку быть здоровым» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе с ведущей образовательной областью «Физическое развитие» формирование.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста Формирование представлений здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Набирая группу детей и анализируя состояние здоровья воспитанников,.

Формирование знаний дошкольников о здоровом образе жизни в процессе физкультурно-оздоровительных занятий С каждым годом возрастает процент детей имеющих отклонения в здоровье, отмечается тенденция непрерывного роста общего уровня заболеваемости.

Картотека дидактических игр по формированию представлений дошкольников о здоровом образе жизни Дидактическая игра «Чтобы глазки не болели» Цель: Формировать знания об органах зрения. Воспитатель читает правила и показывает карточки-модели.

Песня-переделка о здоровом образе жизни Песня-переделка о здоровом образе жизни. Исполняется на музыку В. Шаинского «Улыбка». 1 куплет. Чтобы быть всегда здоровыми. Бодрыми, веселыми.

План-конспект НОД «О здоровом образе жизни» Тема НОД: «Воспитание у детей здорового образа жизни» Группа Учебные материалы Подготовительная Программа планирования учебной деятельности.

Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка Дорогие взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что.

Развитие потребности дошкольников в здоровом образе жизни посредством проектной деятельности С целью определения эффективности работы по развитию потребности дошкольников в здоровом образе жизни посредством проектной деятельности.

Стих о здоровом образе жизни к слёту работников образования (не детское) Я спешу вам сообщить: Чтобы меньше вам хандрить, Чтобы меньше вам чихать, Чтобы меньше вам хворать, Чтобы меньше простужаться, Чтоб в постели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здоров будешь-все добудешь». Сценки-миниатюры о здоровом образе жизни
Опубликовано: 2 сентября 2017 в 11:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД