«Волшебные точки здоровья»

Елена Шушакова
«Волшебные точки здоровья»

«Волшебные точки здоровья»

Цель: научить родителей игровым приёмам массажа и самомассажа. "Здоровье детей с детства через игровой массаж в ДОУ и дома". Теоретическая часть. 1 слайд. Тема нашей встречи сегодня «Здоровье наших детей с детства через игровой массаж в ДОУ и дома». На здоровье человека по мнению отечественных и зарубежных исследователей оказывает ряд факторов, вы видите на экране. 2 слайд. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.

Роль взрослого заключается в организации условий, сберегающих здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающих у него ценностное отношение к своему здоровью. Именно здоровый образ жизни должен стать первейшей потребностью ребенка сегодня и в будущем. Поэтому важно, начиная с детства, воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, данная человеку природой. У детей, не приученных заботиться о своем здоровье, неизбежны психологические срывы, им сложнее вникать в реалии “взрослой жизни”.

3 слайд. И во время выполнения утренней гимнастики, и на занятиях по физической культуре мы убеждаем детей в необходимости ежедневного выполнения необходимого минимума движений. Дети усваивают, что дыхательные упражнения и точечный массаж «волшебных точек» помогают им уберечься от простуды, аэробика развивает чувство ритма и красоту движений, йога помогает нашему телу стать более гибким, массаж помогает движению крови в нашем организме и т. д. Все это, вместе взятое, улучшает самочувствие человека, а, значит, сохраняет и укрепляет наше здоровье. Сегодня мне бы хотелось подробнее остановиться на игровых массажах и самомассажах, которые полезны не только больному, но и здоровому человеку. И если взрослый человек сам понимает, что массаж и самомассаж необходимы для здоровья, то ребенок может этому научиться только от взрослых. Тысячи лет назад тибетские врачеватели установили, что на ладонях рук и подошвах ног находятся своеобразные сигнальные точки почти всех органов нашего организма. Именно поэтому нам приятно хлопать в ладоши, ходить босиком – бессознательно посылая положительные сигналы сердцу, легким, печени, почкам, желудку, другим органам.

Обучение простейшим массажным приемам происходит в игре. Дети выполняют массаж, сами одновременно превращаясь в персонажа сказки, выполняют его в форме путешествия по своему телу. 4 слайд. Обучаем детей не надавливать с силой на указанные точки, а массируем их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая. При массаже пальцев рук следует использовать следующие приемы:

1) вытягивание каждого пальца и надавливание на него;

2) растирание пальцев одной руки пальцами другой, как бы надевая на каждый пальчик колечко.

При массаже других частей тела используются приемы:

• поглаживание,

• растирание,

• разминание,

• поколачивание.

В процессе выполнения массажа

6,7 слайд. У детей формируются определенные знания правил его выполнения в разных направлениях (в образовательном, в оздоровительном и в воспитательном).

Начиная с начала учебного года, мы с детьми начали использовать следующие виды массажа:

8 слайд. массаж стоп:

• ходьба по массажным коврикам, по камешкам, по ребристым дорожкам;

• самомассаж стоп (после сна в игровой форме «Поиграем с ножками», «Пальчики на ножках, как на ладошках»);

• катание стопами различных предметов (гимнастическая палка, массажный мяч, орехи, специальные тренажеры, самодельные тренажеры).

9 слайд. Для снятия усталости ног нужно сто раз ударить кулаком по подошвам ног – японское упражнение «Стократное ударение по подошвам ног».

10 слайд массаж рук и пальцев рук:

• самомассаж в игровой форме «Строим дом», «Прогулка»;

• многочисленные пальчиковые гимнастики;

• массаж рук и пальцев рук с помощью специальных тренажеров, с помощью одного и двух грецких орехов;

11 слайд Связь пальцев с органами:

• Лечебные игры На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все потешки, игры – не что иное, как массаж в игре. Вспомним всем известную потешку «Сорока – белобока кашку варила», круговые движения взрослым пальцем по детской ладони стимулируют работу желудочно-кишечного тракта малыша. На центре ладони – проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массаж. Затем увеличивая круги (по спирали к внешним контурам ладони) вы «подгоняете» толстый кишечник. Закончить «варить кашу» надо на слове «кормила», проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки (кстати, регулярный массаж между подушечками среднего и безымянного пальцев на собственной ладони избавляет от запоров).На словах «этому дала, этому дала…» каждый пальчик вашего малыша надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца, потом безымянный: он для хорошей работы нервной системы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного – желудка. Большой палец не случайно оставляют напоследок: он отвечает за работу головного мозга. Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать. А надо как следует «побить», чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.

Существует еще одна самая забытая из «лечебных игр».

Игра строится - от большого пальца до подмышки. Начинается с поглаживания большого пальца: - Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы.

Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса:

- Здесь вода холодная, - нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему.

Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб: - Здесь вода теплая, - мы регулируем работу легких.

Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него (мы почти закончили "массаж легких"):

- Здесь вода горячая.

- А тут кипяток! - Пощекочите карапуза под мышкой. Он засмеется - а это само по себе хорошее дыхательное упражнение. 12 слайд Скорая помощь: (только на слайде)

o при сердечном приступе рекомендуется надавить большим пальцем в центр ладони;

o утоление нервной усталости – массаж мизинцев до полного расслабления;

o сжать пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем – улучшает запоминание важных вещей;

o устранение психической напряженности – круговые движения орехами в каждой ладони; сцепить руки над головой, наклонять тело в обе стороны попеременно;

o проверка функции печени – при напряженных разогнутых пальцах руки согнуть указательный в виде крючка;

o активизация функции печени – растягивать зацепленные друг с другом указательные пальцы в противоположные стороны перед грудью;

• простуда, зубная боль, переутомление глаз, желудок, кишечник, красивая кожа – точка между большим и указательным пальцем, нажимать большим пальцем другой руки или орехом делать круговые движения (30 раз для точки каждой руки).

А так же мы используем

13 слайд. массаж спины, массаж тела и ног:

14. Упражнения для красивых глаз. (выполнение с родителями)

4. Внутренние уголки глаз нажать большим и указательным пальцами 2-3 раза, одноминутное нажатие.

5. Наружные уголки глаз нажать большими пальцами 2-3 раза, одноминутное нажатие.

15 слайд. Спасибо за внимание!

Сегодня мы с вами познакомимся с простейшими игровыми приемами массажа, самомассажа, парного массажа, доступными и интересными детям дошкольного возраста. Поскольку, для того, чтобы вы могли оздоравливать ребенка в домашних условиях, могли научить этому детей, необходимо в первую очередь самим владеть этими игровыми массажными технологиями в совершенстве. Прошу пройти всех в зал (вместе с детьми) и перейдём к практической части.

Практическая часть.

Все собрались! Все здоровы!

массаж выполнять, поиграть вы готовы?

Ну, тогда не ленитесь, на разминку становитесь!

Начнем с того, что утром в выходной день Вам хочется понежить, приласкать своего ребенка - Просыпательная гимнастика «Кошечка», ведь чтобы совсем проснуться, нужно потянуться.

«Массаж» и «Массаж живота». Поглаживаем животик по часовой стрелке, пощипываем и похлопываем кулачком, ребром.

«Массаж области груди». Выполняется сидя, ноги согнуты «по – турецки». Поглаживаем область грудной клетки со словами: «Я хорошая, милая, чудная, прекрасная, (учим любить себя). «Массаж головы». "Мытье головы". А. Пальцы слегка расставить и немного согнуть в суставах. Кончиками пальцев массировать голову в направлении: 1) от лба к макушке; 2) от лба до затылка; 3) от ушей к шее. Б. Пальцы слегка согнуть, чтобы поверхность ногтей и первых фаланг плотно соприкасалась с поверхностью головы за ушами. Массаж производить обеими руками навстречу друг другу от ушей к макушке. "Расчесываемся". Пальцами правой руки массируем голову от левого виска к правой части затылка и обратно. Затем пальцами левой руки – от правого виска к левой части затылка. В более сложном варианте руки перекрещиваются у линии роста волос (большие пальцы – по средней линии). В такой позе интенсивно массировать голову ото лба к шее и обратно. Вымыли голову, потом причесали.

«Массаж рук». Трем ладошки до сильного тепла. Трем рекой - мочалкой всю руку до плеча, затем смываем водой. Впереди у нас массаж (выполняется в паре) – массаж “Зайкин огород” Был у зайки огород,

Ровненьких две грядки. (Плотное поглаживание от плеча до кисти)

Там играл зимой в снежки, (легко стучит пальцами по раскрытым в сторону рукам)

Ну, а летом в прятки. (прячет кулачки под ладонь партнера)

А весною в огород, Зайка с радостью идет! (“Пружинки”, зайчик прыгает на месте)

Но сначала все вскопает, (вращательные движения кулачками по спине)

А потом все разровняет, (расчесывать спину сверху вниз)

Семена просеет ловко (берет “зайчика” за кисти и трясет)

И пойдет сажать морковку. (“Пружинки”)

Ямка – семя, ямка – семя, (собирает в щепотку кожу на спине одной рукой, а в центре нее ставит “точку” другой рукой)

Закопает, разровняет

И глядишь, на грядках вновь вырастут горох, морковь. (Поднимает свободно опущенные руки за второй, третий и т. д. пальцы поочереди)

А как осень подойдет, урожай свой соберет. (Ребром ладоней гладит спину сходящимися движениями рук)

Все собрал. И как раз – здесь закончился рассказ! (Плотно проводит руками по контуру тела от макушки до щиколоток)

Следующая игра - массаж «художники», рисуем на спине. Оставайтесь в парах. Договоритесь между собой, кто первый будет рисовать, а кто отгадывать рисунок, проверим друг друга по карточкам.

Правило игры: художник выбирает карточку с картинкой, которую будет рисовать, передаёт её таким образом, чтоб рисунок было не видно, когда рисунок будет завершён, вы угадываете, называете, затем проверяете по карточке правильно ли вы угадали картинку художника.

Садимся в круг.

– Подходи ко мне дружок и садись скорей в кружок.

Давайте послушаем тишину.

Массаж «Тишина»

1-2, 1-2 вот и кончилась игра, а раз закончилась игра, наступила ти-ши-на.

«Пластилин»

Участники разбиваются на пары: один «скульптор», второй «пластилин». Сначала всем дается общее задание «вылепить» кошечку. «Лепить» нужно, осторожно дотрагиваясь до разных частей тела, «перемещая» их в пространстве. Когда «кошка» будет «вылеплена», можно «слепить» скульптуру по своему желанию.

Расслабление «Шалтай, болтай висел на стене». Спасибо всем участникам! До новых встреч!

Публикации по теме:

Крепкий и здоровый ребенок (консультация для родителей)Крепкий и здоровый ребенок (консультация для родителей) Конспект тренинга для родителей в группе раннего возраста на тему «Крепкий и здоровый ребёнок: гимнастика и массаж» Используемая современная.

МассажерыМассажеры МАССАЖЕР "ОРЕШКИ" Эти массажеры просты в изготовлении,для этого потребуются капсулы от киндер-сюрпризов,которые нанизываются на леску,а.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Волшебные точки здоровья»
Опубликовано: 24 февраля 2013 в 20:10
+30
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...