Перспективный план занятий для детей 3–4-х лет. «Здоровье и безопасность»

Татьяна Смирнова
Перспективный план занятий для детей 3–4-х лет. «Здоровье и безопасность»

Эти дидактические куклы я испльзую на своих занятиях. У каждой из них есть свое имя и набор одежды.

Перспективный план занятий для детей 3–4-х лет. «Здоровье и безопасность»

Это фрагмент из занятия с использованием психогимнастики и релоксации.

Это сюжетная игра "Как мы кормим куклу Катю"

Сюжетная игра "Улажу я куклу спать"

Сюжетная игра "Наряжаемся в гости"

Перспективный план занятий для детей 3-4-х лет по программе Логиновой В. И. «Детство», образовательные области

«Здоровье и Безопасность»

Сентябрь

Тема: «Мы едим»

Цель: воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; набирать в ложку немного еды, есть с широкого края бесшумно.

Тема: «Каждой вещи – свое место!»

Цель: формировать навык ориентировки в спальне, умывальной, туалете, раздевальной комнатах. Закреплять у каждого ребенка представление о том, где его постоянное место за столом, постель, шкаф для одежды, умывальные принадлежности, расческа.

Тема: «Я – человек!»

Цель: формировать представление о себе, как о «человеке», о строении тела (о частях лица, о том, что все люди разные. Закреплять культурно-гигиенические навыки.

Тема: «Мы убираем игрушки»

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, стремление содержать их в чистоте. Приучать убирать на свои места.

Октябрь

Тема: «Мы вымоем расчески»

Цель: формировать представление о том, что человек должен быть всегда расчесан и иметь свою собственную расческу, воспитывать у детей навыки пользования расческой и ухода за ней. Учить чистить щеткой расческу и промывать её, убирать расческу на свое место.

Тема: «Оденемся на прогулку»

Цель: воспитывать потребность в аккуратности и порядке, бережное отношение к одежде. Формировать навык последовательных действий одевания и раздевания умение складывать, вешать вещи в свой шкаф.

Тема: «Мои руки!»

Цель: формировать представление детей о руках человека, об их функциях и значении в нашей жизни. Развивать мелкую моторику и тактильно-мнемическую чувствительность.

Тема: «Как ухаживать за руками?»

Цель: закрепить знания детей о значении рук для человека, формировать представление об опасных предметах, о средствах, необходимых для обработки ран. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Ноябрь

Тема: «Откуда я появился?»

Цель: формировать представление детей о своём появлении: как я получился у мамы с папой; как я рос в животике у мамы; где я родился; что со мной будет дальше.

Тема: «Кукла Таня простудилась»

Цель: формировать навык пользования носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле рот прикрывать носовым платком, если кто-нибудь находится рядом, отвернуться.

Тема: «Чтобы быть здоровым

Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур: опрятность и аккуратность в одежде. Закрепить алгоритм умывания лица и мытья рук

Тема: «Мои ноги. Как беречь ноги?»

Цель: формировать представление детей о том, как беречь ноги, о правилах гигиены наших ног и о том, какую обувь надо носить. Развивать и укреплять мышцы стопы.

Декабрь

Тема: «Помоги Незнайке сберечь здоровье»

Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу.

Тема: «Кукла Таня собирается в гости».

Цель: воспитывать элементы организованности и аккуратности, умение не заставлять себя ждать, не опаздывать в детский сад, приходить чистым, аккуратным, приводить в порядок костюм перед зеркалом.

Тема: «Мои уши!»

Цель: формировать представление детей об органе слуха – ухе; рассказать о строении ушей и их значении в нашей жизни. Развивать слуховое

внимание, правильное звукопроизношение, двигательную активность. Воспитывать бережное отношение к своему телу.

Тема: «Как беречь уши?

Цель: формировать представление детей о том, как беречь и ухаживать за своими ушами. Развивать вестибулярный аппарат. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, чувство взаимопомощи.

Январь

Тема: «Зачем я должен спать?»

Цель: формировать представление детей о том, что такое сон и для чего надо спать, как сон влияет на наше здоровье. Развивать мелкую моторику, двигательную активность.

Тема: «Для чего нам нужен язык?»

Цель: формировать представление детей о «языке» человека, его функциях, значении, правилах гигиены. Учить миогимнастике, воспитывать бережное отношение к своему телу.

Тема: «Мои зубки».

Цель: формировать представление детей о зубах человека, об их значении в нашей жизни и о том, как за ними ухаживать. Учить детей правильно чистить зубы. Развивать речевое дыхание. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Тема: «Что нам надо кушать?»

Цель: формировать представление детей о необходимых для здоровья человека веществах и витаминах. Закреплять названия овощей и знания детей о пользе молока. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Февраль

Тема: «Мы были в гостях у врача»

Цель: закреплять знания детей о профессии «Доктор», о её значении в нашей жизни. Познакомить с предметами, необходимых врачу, как он их использует.

Организовать экскурсию в медицинский кабинет детского сада.

Тема: «Мой нос!»

Цель: формировать представление о носе человека, о его функциях и значении в нашей жизни. Провести с детьми закаливающее носовое дыхание.

Тема: «Как беречь нос?»

Цель: продолжать закреплять знания детей о том, как беречь свой нос и правильно за ним ухаживать. Тренировать навыки правильного носового дыхания, воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Тема: «Постираем бельё для куклы Тани»

Цель: формировать представление детей о том, что одежда человека всегда должна быть чистой и опрятной. Познакомить с алгоритмом стирки белья, закрепить названия предметов, необходимых для стирки.

Март

Тема: «Безопасность в нашей группе»

Цель: познакомить детей с правилами поведения в группе, рассказать о возможных опасных ситуациях. Формировать представление о группе предметов, которые требуют осторожного обращения или которые нельзя трогать маленьким детям.

Тема: «Мои глаза»

Цель: формировать представление детей о глазах человека, об их строении и значении в нашей жизни. Учить упражнениям для глаз, тренировать зрительную память. Воспитывать гуманные чувства к людям – инвалидам.

Тема: «Как беречь глаза?»

Цель: продолжать учить бережному отношению к своим глазам, рассказать о болезнях глаз. Развивать зрительное внимание, наглядно-образное мышление. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, гуманное отношение друг к другу.

Тема: Игра-лото «Хорошо» или «Плохо»

Цель: знакомить детей с общепринятыми нормами поведения, правилами безопасности и личной гигиены. Учить находить и разделять действия героев на «хорошие и плохие поступки».

Апрель

Тема: «Если потерялся на улице?» (беседа)

Цель: познакомить детей с правилами поведения на участке, на улице. На основе конкретных примеров и иллюстративного материала рассказать о возможных опасных ситуациях.

Тема: «Советы доктора Айболита!» (сценарий досуга)

Цель: закреплять знания детей о профилактике болезней (овощи, фрукты, прогулки, массаж, занятия физкультурой, культурно-гигиенические навыки).

Тема: «Если ты заболел»

Цель: формировать представление детей об оказании первой медицинской помощи, если человека заболел. Какие действия надо предпринять и кому сообщить. Закрепить знания об использования градусника.

Д/ И «Если малыш поранился»

Тема: «Опасные предметы!»

Цель: формировать представление детей об опасных предметах в группе или дома. Чем опасны эти предметы, и можно ли ими пользоваться детям? Почему у каждой вещи должно быть свое место?

Май

Тема: «Айболит в гостях у детей»

Цель: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах, об овощах, учить сажать лук

Тема: «Безопасность на дорогах»

Цель: продолжать знакомить с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре.

Тема: «Безопасность при общении с животными»

Цель: формировать представление детей о правилах поведения при общении с домашними животными (кошка, собака) или с незнакомыми бродячими животными. Рассказать о возможных опасных ситуациях, как их предотвратить.

Тема: «Изучаем свое тело!»

Цель: закрепить представление детей об органах чувств. Повторить знания об их роли в организме и о том, как их беречь. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, учить заботиться о своем теле и здоровье.

Публикации по теме:

Мысли по поводу детского тренажерного залаМысли по поводу детского тренажерного зала На собрании затронем вопрос по созданию тренажерного зала для наших воспитанников. Подобранный комплект спортивного оборудования идеален.

Презентация «Осень» .

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективный план занятий для детей 3–4-х лет. «Здоровье и безопасность»
Опубликовано: 24 ноября 2011 в 19:21
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс коллективная работа с детьми «Елочка»
Вот и наступила прекрасное время года - зима. И дети и взрослые рады первому снегу. На улице снежок укрыл белым покрывалом дома и деревья. И все мы...
Фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации «Белый медведь и северное...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию с элементами аппликации "Белый...
Дополнительная общеразвивающая программа «Смышленыш». Пояснительная записка.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Направленность дополнительной образовательной программы - познавательная. Дополнительная образовательная программа «Смышленыш»...
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
«Раскрасавица Зима, очень любим мы тебя!» — отчет о зимней прогулке в старшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнюю прогулку в стихах. Как только выпал первый снег, мы с детьми отправились на участок, чтобы поиграть...