«Здоровье сберегающие технологии»

Валентина Тарасова
«Здоровье сберегающие технологии»

Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами о своей работе. В данный момент я работаю с детьми логопедической группы с общим недоразвитием речи. В таких группах как моя, редко встречаются дети, которых можно назвать абсолютно здоровыми. Дети с речевыми недостатками, часто отличаются от своих сверстников по многим показателям. Им свойственны эмоциональная возбудимость, двигательное беспокойство, отсутствие длительных волевых усилий и т. д. Поэтому учителю-логопеду и нам, воспитателям приходится исправлять не только дефекты речи детей, но и работать над физическим и психическим состоянием детей-логопатов.

Имея продолжительный опыт работы в группе компенсирующей направленности, я в своей работе использую здоровье сберегающие технологии как в непосредственно образовательной деятельности так и в ходе режимных моментов.

Подвижные и спортивные игры. Они проводятся в групповой комнате, на прогулке и как часть физкультурного занятия. Игры подбираются в соответствии с возрастом детей, местом и временем ее проведения и общей лексической темой над которой мы работаем в течение недели.

Ритмопластика. Провожу с детьми музыкально-ритмические движения под музыку. У детей при этом развивается музыкальный слух и двигательные способности.

Релаксация. Можно ее проводить в любом помещении. При этом использую спокойную классическую музыку, звуки природы.

Пальчиковая гимнастика. Развитие моторики пальцев дает подготовку для формирования речи ребенка.

Гимнастика для глаз снимает напряжение и нагрузку. Проводится ежедневно по 1-2 минуты в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.

Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания.

Артикуляционная гимнастика развивает мышцы лица и ротового аппарата.

Гимнастика бодрящая. Помогает детям проснуться, поднимает настроение, закаляет детей.

Самомассаж, точечный самомассаж способствует снятию напряжения, развивает память.

Сказкотерапия. Она превращает слабого в сильного, маленького во взрослого. Сказка дарит надежду и мечту.

Психогимнастика. Она снимает эмоциональное напряжение.

Фонетическая ритмика. Развивает у детей фонетическую грамотность.

«Здоровье сберегающие технологии»

Все эти здоровьесберегающие технологии мы стараемся использовать в комплексе, чтобы у детей сформировалась стойкая мотивация на здоровый образ жизни, а в дальнейшем на полноценное развитие личности, без речевых дефектов.

Публикации по теме:

Методические рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи. Методицеские рекомендации родителям детей с общим недоразвитием речи (буклет). Цель: помочь родителям ребенка с общим недоразвитием речи.

Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Презентация опыта работы. Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Использование разных видов деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи. В.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Здоровье сберегающие технологии»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 20:32
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Трудовой десант»
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей...
Стихотворение «Детскому альбому» П. И. Чайковского посвящается»
Это стихотворение уместно прочитать детям на начальном этапе знакомства с "Детским альбомом" П. И. Чайковского. Стихотворение. Посвящается «Детскому...
Сказка «Волшебный портфель Джинсик»
олшебный портфель Джинсик. На планете Знайка жил волшебный портфель Джинсик . Однажды вечером ему стало скучно и он прилетел на Землю. Джинсик заглянул в...
Мастер-класс совместной деятельности педагога и дошкольников над презентацией на тему...
Передо мной возникла проблема, как помочь детям больше узнать о природе своего родного края? Как донести до детей, что природа не только красива, но и...