Лучший педагог года

Рекомендация для педагогов «Здоровьесберегающая технология «Су –Джок терапия» с детьми старшего дошкольного возраста»

Наталья Григорьевна Жукова
Рекомендация для педагогов «Здоровьесберегающая технология «Су –Джок терапия» с детьми старшего дошкольного возраста»

Здоровьесберегающая технология «Су –Джок терапия» с детьми старшего дошкольного возраста в практической работе учителя- логопеда в дошкольных организациях)

Жукова Наталья Григорьевна, старший воспитатель МБДОУ д/с №32

Носенко Людмила Александровна, учитель-логопед МБДОУ д/с №32

Публикация «Рекомендация для педагогов „Здоровьесберегающая технология „Су –Джок терапия“ с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

В последнее время, с внедрением ФГОС ДО, у педагогов дошкольных организаций повысился интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми. Наша дошкольная образовательная организация не стала исключением, и вот уже как второй год учитель-логопед Носенко Людмила Александровна применяет в своей работе, по коррекции и развитию речи детей, Су-Джок терапию. По нашему мнению, Су-Джок терапия – это высокоэффективная, простая и безопасная в применении нетрадиционная терапия (здоровьесберегающая технология, последнее достижение восточной медицины, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время.

С помощью шариков («ежиков») и колец детям – дошкольного возраста удобно массировать пальцы, оказывая благоприятное влияние на весь организм, повышается потенциальный энергетический уровень ребенка,

обогащается его знания о собственном теле, развивается тактильная чувствительность.

Нами была проведена большая работа по изучению литературы раскрывающую данную терапию. В исследованиях южно-корейского ученого профессора Пак Чже Ву, разработавшего Су – Джок терапию("Су" – кисть, "Джок" – стопа)., обосновывается взаимовлияние отдельных участков нашего тела по принципу подобия (сходство формы уха с эмбрионом человека, руки и ноги человека с телом человека и т. д.). Эти лечебные системы созданы не человеком – он только открыл их, а самой Природой. В этом причина ее силы и безопасности. Стимуляция точек приводит к излечению. Нами было определено, то что неправильное применение никогда не нанесет человеку вред – оно просто будет неэффективно. Воздействуя на них, мы регулируем функционирование внутренних органов. Эффект их применения зависит от компетенции педагога. Людмила Александровна умело использует новые возможности, разработала авторские дидактические игры, способствующие благоприятно организовывать коррекционно-развивающий процесс, создает психо-физиологический комфорт детям во время игр, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в своих силах.

Развитие речи детей, безусловно, тесно связано с состоянием мелкой моторики рук, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то ребёнок умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты речевые способности, внимание, мышление, координация в пространстве, наблюдательность, память (зрительная и двигательная, воображение. Ведь области коры головного мозга, отвечающие за эти способности, связаны нервными окончаниями, находящимися на пальцах рук. Поэтому просто необходимо с самого раннего возраста развивать мелкую моторику ребёнка, что чаще всего упускается родителями в первые годы жизни ребенка, хотя существует много методов и приёмов для тренировки пальчиков детей, они просты в использовании, интересны, безопасны, эффективны. Поэтому, в поисках современных форм работы приемы Су-Джок терапии эффективны, их используют с целью общего укрепления организма, а в коррекционно-логопедической работе в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для улучшается психоэмоционального состояния детей, для формирования чувства ритма, при тактильной стимуляция в определённом ритме и развитию мелкой моторики пальцев рук. Исследования невропатологов, психиатров и физиологов показали, что морфологическое и функциональное формирование речевых областей коры головного мозга совершается под влиянием кинестетических импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому Су Джок терапия активизирует развитие речи ребенка.

Для осуществления форм работы нами был составлен перспективный тематический план, для старшей логопедической группы, сроком на один год, в который включены игры, упражнения с использованием элементов су-джок терапии. Работа по использованию Су-Джок терапии осуществляется в следующей последовательности:

I этап. Знакомство детей с су-джок, правилами его использования.

II этап. Закрепление знаний в упражнениях, играх.

III этап. Самостоятельное использование шарика су-джок в соответствии с потребностями и желаниями.

Для того чтобы массаж рук не был скучен и утомителен для ребенка, массаж сопровождается стихами, разработаны занятия на основе презентаций, которые поддерживают интерес детей, а специально подобранные словесные игры помогали детям с наибольшим интересом проводить данную процедуру.

Приведем примерные приемы Су-Джок терапии, которые используем в работе с детьми :

Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком.

Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. В каждом шарике есть «волшебное» колечко.

Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов. Так как все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным

способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом.

Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

Таким образом, нами определено, что Су-Джок терапия – это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами, использование которых в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи.

Важно то, что данная терапия простота в применении и шарики свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат. Следовательно, использование Су-Джок терапии способствует высокоэффективной коррекции речевых нарушений у детей. Представим результаты использования Су-Джок терапии, которые были определены у наших детей по истечению работы за один год:

-осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;

-стимулируются речевые зоны коры головного мозга;

-развивается координация движений и мелкая моторика;

-развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности;

- позволила сократить сроки коррекционной работы;

Поэтому с этими детьми, только ставшие подготовительной группой продолжается данная работа, с использованием элементов Су-Джок терапии.

Исходя из вышеизложенного, мы рекомендуем использовать данную Су- Джок терапию, как эффективную здоровьесберегающую технологию педагогам ДОО и родителям в работе с детьми дошкольного возраста и в домашних условиях. С этой целью провели для них консультации и практикумы, а для коллег учителей-логопедов Тимашевского района в январе 2015года, на базе нашего дошкольного образовательного учреждения было проведено методическое объединение, отражающее данную работу.

Список литературы

1. Аммосова Н. С. Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями к школе: Логопед, № 6, 2004. – С. 78 -82.

2. Крупенчук О. И. Уроки логопеда : Пальчиковые игры / Крупенчук О. И. - Литера, 2008 – С. 32.

3. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев: веселые пальчиковые игры / О. А. Новиковская - М. АСТ, 2007 С. 94

4. Османова Г. А Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики: Популярная логопедия / Османова Г. А – КАРО, 2008 – С. 160

5. Пак Чжэ Ву Вопросы теории и практики Су Джок терапии : Серия книг по Су Джок терапии / Чжэ Ву Пак - Су Джок Академия, 2009 - С. 208

Публикации по теме:

«Песочная терапия в развитии мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» .

АРТ — Терапия с Детьми дошкольного возраста. Я, Шевченко Мария Николаевна работаю воспитателем в ГКУЗ АО СДР «Капелька», в группе 10 у нас человек детей. Все дети разные, со своих характером,.

Консультация для родителей «Использование Су-Джок терапии с детьми дошкольного возраста» Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения.

Пальчиковая гимнастика как здоровьесберегающая технология Есть такое мнение педагогов по раннему развитию, что весь интеллект малыша сосредоточен на кончиках пальчиков. И это правда, ведь развитые.

Практикум с родителями «Использование Су-Джок терапии с детьми дошкольного возраста» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста.

Самомассаж по системе «Су-Джок» как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаСамомассаж по системе «Су-Джок» как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Опираясь на изученный опыт других педагогов, заинтересовалась приемами самомассажа по системе " Су - Джок " терапии. Самомассаж представляет.

Су-джок терапия для активизации речевого развития ребенка Су-джок (су-кисть, джок – стопа) – последнее достижение восточной медицины. Первой ступенью Су-Джок терапии может овладеть каждый человек.

Су-джок терапия в коррекционно-логопедической работе с детьми Су-Джок терапия в коррекционно-логопедической работе с детьми. Изучив методику су-джок терапии в сочетании с коррекционно-логопедической.

Су-джок терапия в логопедической практике Речь это одна из основных составляющих человеческой жизни. Качество речи порой определяет характер взаимодействия индивида с обществом,.

Технология тестопластики в развитии художественно — творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Тема проекта «Технология тестопластики в развитии художественно – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Кильчицкая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рекомендация для педагогов «Здоровьесберегающая технология «Су –Джок терапия» с детьми старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 30 июля 2015 в 22:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД