Папки-передвижки

«Здоровьесберегающие технологии направленные на сохранение и стимулирование здоровья»

Мальцева Марина Васильевна
«Здоровьесберегающие технологии направленные на сохранение и стимулирование здоровья»

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОХРАНЕНИЕ И СТИМУЛМРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский

Публикация «„Здоровьесберегающие технологии направленные на сохранение и стимулирование здоровья“» размещена в разделах

«Здоровьесберегающая технология»- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Здоровьесберегающие технологии имеют оздоровительную направленность, формируют у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Для поддержания, укрепления здоровья детей моей группы я применяю следующие технологии сохранения и стимулирования здоровья :

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Упражнение «Часики» (движения языка вправо-влево).

Упражнение «Улыбка» (зубы сомкнуты, губы в улыбке).

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Упражнение «Свеча» (упражнение на развитие дыхания без участия речи) И. П. - дети сидят за столом. Ребята представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох носом – животик становится как «шарик», и постарайтесь одним выдохом задуть свечу (выдох –«шарик сдувается»).А теперь перед вами пять маленьких свечек. Сделайте вдох и задуйте свечки маленькими порциями выдоха.

Упражнение «Имитации» (упражнение на развитие дыхания с участием голоса). Подражаем гудку парохода («у», писку комара(«з») ,вою ветра(«в») ,произнося звуки тише или громче в зависимости от удаления объекта.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Упражнение «Веселые рыбки» (упражнение для профилактики нарушения зрения).

- Ребята,посмотрите,мы попали на морское дно. Кругом снуют маленькие рыбки. Попробуем проследить за ними. Следить за рыбками надо тихо, одними глазами чтобы не спугнуть (кисть руки – «рыбка»,ребенок глазами следит за движением «рыбки»,повторяя движения за воспитателем).Рыбки резвятся – в воде кружатся! Пузыри пускают,весело ныряют,друг дружку догоняют! Вильнут хвостом туда –сюда, глядишь и нет их следа.

Упражнение «Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз)

- Ребята закройте глаза. Используя нос как длинный карандаш, пишите или рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко приоткрыты.

РЕЛАКСАЦИЯ - комплекс расслабляющих упражнений, снимающих

напряжение мышц рук и ног,мышц шеи и речевого аппарата.

Упражнение «Путешествие на облаке» (под спокойную расслабляющую музыку).

-Ребята сядьте удобно и закройте глаза. Два раза вдохните и выдохните. Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгнете на белое пушистое облако,похожее на гору из пухлых подушек. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь в небе все тихо и спокойно. Пусть облако перенесет вас в такое место, где вы будете счастливы. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное. А теперь облако везет вас назад. Спуститесь с облака и поблагодарите его за,то что оно так хорошо вас покатало.

Упражнение «Снеговик» (Упражнение на растяжки и чередование мышечного напряжения и расслабления).

-Зима - снеговик крепкий,как лёд. Пришла весна-снеговик начал таять.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Пальчиковая гимнастика в стихах – это очень полезная программа для развития моторики у детей разного возраста так как в психическом развитии человека очень многое определяется тем, насколько он управляет своими руками. Также она способствуют развитию речи и творческих способностей.

«Гусеница»

Маленькая гусеница по листу ползёт,

Указательный палец правой руки – гусеница, «гусеница» ползёт по листочку (ладони левой руки)

Листик, как конфеточку, целый день грызёт.

«Скребём» пальцем правой руки (гусеница) по ладони и пальцам левой.

Наконец накушалась, кокон вдруг свила,

В коконе, как в домике, зиму проспала.

Прячем указательный палец правой руки в кулаке левой руки.

(гусеница в коконе)

А весной той куколке надоело спать.

Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.

Ладони раскрываем, скрещиваем руки в области кистей (бабочка, «машем крылышками».

«Мальчик-пальчик»

«Тик – так, тик – так»(на вступление указательными пальчиками изображаем стрелочки часиков и говорим)

Мальчик - пальчик лёг поспать

(указательный палец смотрит вверх, остальные поджаты)

На ладошку, как в кровать.

(положить указательный палец на ладонь второй руки, большой палец второй руки прижат к ладони (подушка)

А когда прохладно стало,

Он укрылся одеялом.

(обхватить указательный палец одной руки остальными пальцами другой)

На проигрыш детки говорят : «Баю-баю, баю-бай»

И всю ночь так пролежал,

А когда он утром встал,

Начал братьев поднимать,

(поочерёдно разжимаем остальные пальцы, начиная с большого)

Чтобы с ними поиграть.

(шевелим пальцами и последние две строчки повторяем два раза)

ИГРОВАЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Игровую оздоровительную гимнастику я провожу ежедневно после дневного сна,она помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус,а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы.

«Пробуждение солнышка»

1. «Вот как солнышко встает» - и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед-вверх на каждое слово.

2. «Выше, выше, выше» - и. п. : стоя в вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.

3. «К ночи солнышко зайдет» - и. п. : то же. Присесть на корточки, руки опустить.

4. «Ниже, ниже, ниже» - и. п. : сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз- вверх-вниз.

5. «Хорошо, хорошо» - и. п. : стоя. Хлопки в ладоши.

6. «Солнышко смеется» - и. п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

7. «А под солнышком таким веселей живется» - и. п. : то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.

Ежедневное применение здоровьесберегающих технологи способствуют осознанному отношению ребенка к своему здоровью, накоплению знаний о здоровье и развитию умения оберегать, поддерживать и сохранять своё здоровье.

Публикации по теме:

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.

Презентация «День здоровья» В рамках областного конкурса "Спорт как альтернатива пагубным привычкам"унас в группе прошел тематический "день здоровья", затем я сделала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здоровьесберегающие технологии направленные на сохранение и стимулирование здоровья»
Опубликовано: 3 января 2013 в 17:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД