Лучший педагог года

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда

Анна Пивоварова
Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда

Тема: «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда»

Цель проекта: Распространить педагогический опыт по применению на логопедических занятиях здоровьесберегающих технологий.

Задачи

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда» размещена в разделах

• Раскрыть важность развития мелкой моторики, которая на прямую способствует развитию речи детей, стимулирует фантазию детей, улучшает мыслительную деятельность, помогает выражать их творческие способности, а также подготавливает руку к письму.

Раскрыть важность развития речевого дыхания, которое необходимо для произнесения более сложных конструкции предложений.

Оборудование: мешочки; глубокие тарелки, крышки из-под йогурта, творожка); 2 ярких подноса; клей, пластилин, картон, пособия по дыхательной гимнастике «Обжорка».

Ход занятия:

1. Вводное слово.

Игра для ребенка — это вид активности, через которую он узнает окружающий мир. Обычно современных родителей интересуют два вопроса: во что и как играть? Я подобрала серию игр с различными крупами и необычную дыхательную гимнастику.

Давайте вспомним, как Золушка перебирала крупу? Не желая того, злая мачеха оказала своей падчерице хорошую услугу, так как подобное занятие полезно для развития мелкой моторики и тактильной чувствительности. Игры с крупой — превосходный способ помассировать пальчики и улучшить глазомер. У данного материала есть неоспоримое достоинство — оказывать помощь детям, имеющие речевые нарушения, а также детям, с проблемами сосредоточивания своего внимания.

Нашим девизом будут следующие слова: Послушай - и ты узнаешь,

Посмотри - и ты поймешь,

Сделай – и ты научишься!

I этап. Продемонстрирую в начале наиболее доступные, полезные и увлекательные игры!

1. Игра «Фасолевая ванна»

Цель: развитие глазомера, мелкой моторики, воображения. С помощью данной игры можно автоматизировать поставленные звуки. Данный комплекс упражнений полезен для коррекции и профилактики дисграфии и дислексии.

В глубокую тарелку насыпается фасоль или горох, в нее же помещаются игрушки, мелкого размера (можно буквы) в названии которых присутствует автоматизируемый звук и размешивается. Ребенок должен искать игрушки запустить руки в крупу. Можно попросить ребенка на ощупь, с закрытыми глазами угадать и назвать, что потерялось в фасоли. Существует еще один вариант данной игры: в емкость с манной крупой положить несколько фасолин и попросить ребенка нащупывать их пальцами и выкладывая их считать (одна горошина, две горошины….

2. Игра «Узоры на подносе»

Цель игры: Развитие внимания, воображения, тактильной чувствительности, подготовка руки к письму.

Тонким слоем по подносу рассыпается мука или манка. Проводится по крупе пальчиком, можно карандашом или ватной палочкой. Получается контрастная яркая линия. В процессе данной игры ребенок учится рисовать (изображается домик с крышей, солнышко, елочку, простой орнамент). На пустом подносе ребенку показывается, как насыпать крупу щепоткой. Пользуясь в дальнейшем такой техникой, можно насыпать дорожки и составлять орнаменты или несложные рисунки. Для болей выразительности и интереса ребенка можно использовать при «насыпных» рисунках разные виды круп.

3. Игра «Рисуем клеем»

Цель: развитие мелкой моторики, автоматизация поставленных звуков.

Данная игра более сложная. Берется лист картона и трафарет, например солнышко или рыбка. Ребенку дается клей, и объясняется, что его нужно намазать внутри трафарета, после чего насыпается манная крупа на намазанную поверхность и прижимается. После того как трафарет убирается, мы видим результат - «закрашенный» рисунок. (Если детям не нравится играть с трафаретом, можно поводить клеем по бумаге, как придется. Затем также засыпьте этот листок манкой, придавить и стряхнуть лишнюю крупу. Игра: Волшебные мешочки.

Цель:, развитие мелкой моторики, развитие связной речи, массаж

Возьмите 10-15 маленьких мешочков, можно шариков и наполните их крупами: горохом, рисом, фасолью… Получиться по 2-3 мешочка с одинаковым содержимым. Детям предлагается на ощупь найти одинаковые мешочки и угадать, что в них насыпано. Также можно использовать в качестве наполнителя вату, сосновые шишки, желуди, спички, скомканную бумагу.

4. Игра «Чудесные картинки»

Цель: развитие мелкой моторики, автоматизация звуков, воображения.

Внутри крышечек от упаковок майонеза или масла рисуются различными видами крупы рисунки. Эти крышечки предварительно нужно заполнить пластилином, желательно темного оттенка. Дети внутри пластилинового круга выкладывают узоры из риса, пятнистой или белой фасоли, гороха (можно буквы –закрепляя их зрительный образ). Каждое произведение уникально, их можно собрать в «серию» и получить отличное украшение для веранды на даче. Конечно же можно и другими способами играть с крупами. Творите, выдумывайте! Малыш получит от этих игр большую пользу и удовольствие

II этап. Дыхательная гимнастика – как известно стимулирует работу мозга, урегулирует нервно - психические процессы. Работу по развитию речевого дыхания необходимо проводить на протяжении всего обучения ребенка, особенно в старшем дошкольном возрасте. Объясняется это тем, что в речи ребенка появляются еще более сложные конструкции предложений, произнося которые ребенок должен использовать более продолжительную воздушную струю.

Целью дыхательных упражнений является развитие длительного, плавного, ровного выдоха, выработка умения тонкого регулирования дыхания.

- Как известно дыхание может быть лечебным? Упражнение «Очищающее дыхание». Представим, что находимся мы в мандариновом саду, где растут и цветут ароматные мандарины. «Сядьте на стул, выпрямитесь, спину держите прямо. Руки положите на колени так, чтобы ладошки смотрели на потолок и представьте, что вы выдыхаете дым и он долетает до дверей комнаты, где и растворяется. Давайте вдохнем аромат мандаринов.

Выдохнем свое беспокойство, напряжение, страх. А вдохнем спокойствие, легкость, уверенность. Вдох — пауза, выдох — пауза».

1. Обучаем не надувая щеки, сдувать снежинку (сдуваемый предмет должен находиться на ладошки или на твердом предмете.

2. Дуть двоим с противоположных сторон на натянутый между ними легкий шарф.

3. Надуть мыльные пузыри.

4. Поддувать вверх ватку, пушинку.

5. Загнать мяч в виде ватки в ворота.

Рефлексия

Итог занятия.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 комбинированного вида «Рябинка» г. Воскресенка Московской области В нашем дошкольном учреждении.

Реализация основных положений ФГТ в коррекционной программе для детей дошкольного возраста с ОНР В настоящее время вся деятельность педагогов определяется в соответствии с ФГТ. Основная деятельность детей - игровая, что необходимо учитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда
Опубликовано: 13 июня 2013 в 11:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД