Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Конспект занятия «В осеннем лесу»

Марина Морозова
Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Конспект занятия «В осеннем лесу»

Задачи:

• Формирование интереса и любви к музыкальному искусству;

• создать атмосферу приятия, доверия, взаимопонимания и активного взаимодействия между педагогами и детьми;

• формирование положительных эмоций и душевного равновесия;

• развитие восприятия музыки и согласованности её с движениями;

• развитие артикуляционной и мимической подвижности, речевого слуха и речевой моторики;

• развитие речевых и певческих навыков: дыхания, дикции, звукообразования, речевой и певческой интонации.

ХОД ЗАНЯТИЯ

М. Р. Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Ребята сегодня мы с вами отправляемся в лес. Скажите, какое сейчас время года?

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Значит мы отправляемся в осенний лес. Каким видом транспорта вы хотели бы воспользоваться?

Отлично! По вагонам.

Дыхательная гимнастика «Паровоз»

Точно сказочная птица паровоз по рельсам мчится,

Он несется во весь дух и пыхтит: ЧУХ-ЧУХ! ЧУХ-ЧУХ!

У-У-У! Гудок дает, паровоз летит вперед!

Психогимнастика «Паровоз»

Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Конспект занятия «В осеннем лесу»

М. Р. Вот мы с вами на месте. Посмотрите, какая вокруг красота. Мы с вами посмотрим картины природы и послушаем, как великие композиторы отобразили их в музыке.

Восприятие «Осень» Вивальди

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Фонопедическая гимнастика «Шелест листьев»<iframe width="560" height="315" src="http://www.youtube.com/embed/brdh5EL7syo" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

М. Р. Ребята, а мы с вами знаем замечательную осеннюю песню

«Осенняя песенка»

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

Танцевальная композиция «Осенняя фантазия»

М. Р. Кажется, на нашем небе появились тучки, чтобы нас не замочил дождик, давайте поиграем с дождинками.

Пальчиковая гимнастика

Пять весёлых капелек по земле стучат,

Пять весёлых капелек земле говорят:

Том – том – том – том!

Тим – тим – тим – тим!

Тик – тик – тик – тик!

Тип – тип – тип – тип!

Тук – тук – тук – тук!

А сейчас мы с капельками поиграем.

Большие капельки – это длинные нотки, а маленькие короткие.

Ритмотерапия - дидактическая игра «Весёлые капельки»

М. Р. Ой, кажется, дождь начинается. Возьмите скорее зонтики, а то мы с вами промокнем.

Песня «Сегодня дождь»

<iframe width="560" height="315" src="http://www.youtube.com/embed/brdh5EL7syo" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

Массаж «Дождь»

Дети встают в круг друг за другом (тесно) и четко проговаривают:

Дождь, дождь! Надо нам

расходится по домам (хлопают впереди стоящего ладошками по спине)

Гром, гром, как из пушек, нынче праздник у лягушек (стучат кулачками)

Град, град, нынче град, все под крышами сидят (подушечками пальцев)

Только мой братишка в луже (поглаживание)

Ловит рыбу нам на ужин!

М. Р. Дождик закончился, и на небе снова засияло солнышко. Давайте мы с вами сделаем

Гимнастику для глаз «Солнышко»

Солнышко с тучками в прятки играло.

Солнышко тучки-летучки считало:

Легких – две тучки,

Тяжелых – три тучки.

Тучки попрятались, тучек не стало.

Солнце на небе во всю засияло.

М. Р. Скажите, что появляется на небе после дождя? Конечно же радуга.

Усаживайтесь поудобнее на нашей полянке, полюбуемся красками радуги.

Цветотерапия «Радуга»

М. Р. Как же замечательно в осеннем лесу даже возвращаться не хочется. Но нужно собираться, ведь день стал короче и мы можем не успеть вернуться вовремя. Давайте на прощание в качестве бонуса, исполним любимую песню

«Осень милая шурши» М. Еремеевой

Улыбкатерапия «Га, га, ага»

М. Р. Посмотрите, здесь спрятался какой-то грибок. Да не простой, а волшебный с осенними дарами.

Сюрпризный момент

М. Р. Ну что ж дети пора возвращаться. Садимся по вагоном, мы возвращаемся в детский сад.

Психогимнастика «Паровоз»

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Конспект открытого занятия по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста «В гости к музыке» Ход занятия Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей средствами музыкально – ритмических движений. Вид деятельности.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей. Конспект занятия «В осеннем лесу»
Опубликовано: 25 марта 2013 в 19:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет: «Мое любимое дерево в разное время года»
Рисование "Осенний пейзаж" Обрывная аппликация "Осенний листопад" Цель: - закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; - учить...
Фотоотчет. Стенгазета к Дню семьи.
Добрый вечер! Уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать и показать какое поздравление мы с детьми сделали к Дню семьи, любви и...
Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста: «Мишка и Маша в гостях у...
Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста: « Маша и Медведь в гостях у ребят». Цель: Создание позитивного летнего настроения у...
Методические рекомендации: «Чем заняться с ребенком во время летнего отдыха на море»
Отпуск – отличное время, когда можно не только отдохнуть, позагорать и увидеть мир. Для родителей отдых с ребенком – это удивительная возможность...
Как развивать логическое мышление дошкольника.
Нередко случается так, что ребенок, казалось бы, прекрасно подготовленный к школе, в первом классе оказывается не слишком успешным. Это происходит потому,...