Лучший педагог года

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями

Оксана Письменская
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями

Взаимодействие учителя – логопеда с родителями.

Важной и неотъемлемой частью работы по устранению речевых нарушений у детей является тесное взаимодействие логопеда и родителей.

Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребёнка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения. Здесь же у него возникает чувство доверия к окружающему миру, к близким людям, а уже на этой почве появляются любопытство, любознательность, познавательная и речевая активность и многие другие личностные качества. Всё это необходимо учитывать, планируя работу с семьёй.

Публикация «Взаимодействие учителя-логопеда с родителями» размещена в разделах

Малая осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи, недооценка ими раннего выявления речевых дефектов и своевременного воздействия на них, ложные, а порой и вредные установки в отношении речи детей, говорят о необходимости совместной работы на всех этапах коррекции.

Поэтому совместная деятельность родителей и специалиста необходима, незаменима, требует системности, что позволит детям в дальнейшем социализироваться и адаптироваться в обществе.

Таким образом, работа с родителями предполагает решение следующих задач:

1. Формировать и стимулировать мотивированное отношение родителей к коррекционной работе с ребенком.

2. Информировать родителей о речевых нарушениях ребенка;

3. Знакомить родителей с организацией коррекционно-воспитательной работы с детьми в ДОУ;

4. Создавать единое коррекционно-развивающее пространство как в ДОУ, так и в домашних условиях;

5. Формировать и совершенствовать педагогическую компетенцию родителей в вопросах развития своего ребенка.

Для формирования эффективного взаимодействия педагогов и родителей важно учитывать психологические и индивидуальные особенности, жизненный опыт, собственное видение проблем и мотивов в обучении детей, руководствоваться принципами сотрудничества.

Такими принципами являются:

1. Индивидуальный подход к каждой семье;

2. Гуманный подход ко всем участникам процесса воспитания, развития, коррекции;

3. Преемственность согласованных действий;

4. Открытость отношений;

5. Поэтапность реализации задач сотрудничества;

6. Эффективность выбранных форм сотрудничества;

7. Обратная связь.

Сотрудничество – своеобразный этап в развитии взаимодействия между людьми. Оно предполагает возможность одних передать опыт другим и сформировать потребность перенять его. В процессе сотрудничества важно не просто обучить какому-либо действию, а передать способы познания в какой-либо области. Именно поэтому, содержание и формы работы логопеда с семьей должны быть разнообразными, нестандартными, инновационными.

Формы работы логопеда с родителями детей с нарушениями речи.

Индивидуальная и подгрупповая форма работы с родителями включают :

- анкетирование;

- консультирование;

- рекомендации;

- беседы;

- практические занятия.

- родительские собрания.

Данные формы работы используются логопедом в разнообразных видах сотрудничества с родителями.

Консультативно-рекомендательная форма работы:

- предоставление диагностических данных: первичных, динамических;

- консультирование с ответами на вопросы родителей, касающихся оценки уровня развития ребенка на данном этапе, возможности коррекционной работы, рекомендации по организации условий успешного развития ребенка (индивидуальные, подгрупповые).

- информационные стенды, логопедические уголки.

Практическая форма работы:

- практические занятия (посещение родителями индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий).

Детские праздники, развлечения:

- утренники («Осенины», «Новогодний карнавал», «Выпускной бал» и др.). Форма организации: индивидуальная (сольное выступление, подгрупповая (совместное участие в инсценировке и т. п.).

При проведении работы по повышению педагогической культуры родителей среди всех форм работы (коллективная, индивидуальная, наглядная, необходимо сделать акцент на обучении родителей практическим приемам работы, которые очень важны для достижения результата в коррекционном процессе. Это не просто механическое выполнение заданий и упражнений, а уровень заинтересованности родителей, понимание ими важности и нужности их знаний и умений, чтобы практически помочь своему ребенку.

Практический, многолетний опыт работы в детском саду показывает, что только информированные и заинтересованные родители могут стать активными участниками коррекционного процесса, помощниками учителя-логопеда в полноценном формировании речи дошкольников.

Публикации по теме:

Реализация основных положений ФГТ в коррекционной программе для детей дошкольного возраста с ОНР В настоящее время вся деятельность педагогов определяется в соответствии с ФГТ. Основная деятельность детей - игровая, что необходимо учитывать.

Презентация «Сотрудничество учителя-логопеда и родителей» Сотрудничество учителя-логопеда и родителей как фактор развития единого речевого пространства ребенка. Семья - основа первичной социализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями
Опубликовано: 16 сентября 2013 в 17:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД