Папки-передвижки

Интегрированное занятие по развитию речи «Здоровый образ жизни. Охрана здоровья». 3–4 класс

людмила тугова
Интегрированное занятие по развитию речи «Здоровый образ жизни. Охрана здоровья». 3–4 класс

ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ТемаЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ».

(для детей в возрасте 10-11 лет)

учитель-логопед, воспитатель Л. М. Тугова

Цель занятия : Формирование осознанного отношения к собственному здоровью.

Задачи занятия :

•Уточнение и расширение представления о «здоровом образе жизни».

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи „Здоровый образ жизни, Охрана здоровья“, 3–4 класс» размещена в разделах

•Формирование навыка речевой коммуникации в реальной ситуации.

•Коррекция мышления на основе упражнений в классификации.

•Воспитание потребности в здоровом образе жизни; формирование стремления у воспитанников чувства самосохранения и умения противостоять негативным воздействиям окружающей среды.

Предполагаемые результаты: данное занятие позволит сформировать привлекательность здорового образа жизни и, как следствие, обеспечит в будущем здоровое и активное поколение; закрепит умение строить диалог (спрашивать, отвечать, объяснять, просить, подавать реплики, пользуясь разнообразными языковыми средствами.

Возрастной состав: 10-11 лет

Количественный состав: 8-12 учащихся VIII в.

Продолжительность занятия : 1 час

Условия для проведения занятия :

- достаточная оснащенность дидактическим материалом;

- санитарно-гигиенические требования, соответствующие СанПиН (наличие посадочных мест, достаточная освещенность, соответствие материала занятия возрасту и уровню психофизического развития учащихся и др.)

- методическая и психологическая подготовленность педагога;

- подготовленность детей к занятию.

Перечень необходимого реквизита и оборудования:

Плакаты, рисунки, тематические стенгазеты «Мы за здоровый образ жизни». Картинки здорового и больного человека. Предметные картинки: мяч, велосипед, гол, мыло, волейбол, расческа, водопровод, зубная щетка. Интерактивная доска. К сценке: ширма, стулья, журнальный столик, костюмы (сына - младенца, отца, сына-подростка, соска, баночки из-под пива, пачка сигарет, спички, тарелка с нарезанной колбасой.

Оформление помещения: по периметру групповой комнаты развешаны плакаты по теме, оформлен стенд – выставка детского рисунка «Мы за здоровый образ жизни».

Место проведения: просторная светлая групповая комната, часть помещения свободна для выступлений и проведения подвижных игровых моментов занятия.

Предварительная работа: заучивание загадок о спорте и о здоровье; разучивание сценки с воспитанниками, оформление помещения; рисование рисунков детьми, плакатов по теме занятия.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Я говорю вам, здравствуйте, а это значит, что я вам всем желаю здоровья!

- Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия. Скажите, пожалуйста, отчего зависит здоровье?

Упражнение на классификацию : «Что лишнее?»

- Я предлагаю вам сыграть в игру «Что лишнее?». Назовите лишнее слово, и объясните, почему.

- градусник, таблетки, врач, хоккей, болезнь;

- лекарство, прогулка, высокая температура, ангина, компресс;

- катанье на санках, усталость, головная боль, высокая температура.

II. Введение в тему:

а) Вводная беседа:

- К чему относятся все эти слова из упражнения «Что лишнее?»? (болезнь).

- Что такое болезнь?

- Это хорошее самочувствие, бодрость, веселье?

- Что это такое?

- Какие болезни вы знаете?

- Почему человек начинает болеть?

- Что значит «заразиться»?

- Как вы понимаете «здоровый человек» (ничего не болит, веселый, сильный.).

- А что значит здоровье? (самочувствие человека.)

- А что значит «хорошее здоровье»«плохое здоровье»?

б) Сообщение темы и целей занятия :

- Сегодня на занятии мы с вами узнаем, как надо беречь свое здоровье и от чего оно зависит

Запись темы на доске.

III. Изучение нового:

а) Игра «Чем отличаются?»

Демонстрация картинок на интерактивной доске здорового и больного человека.

- Посмотрите внимательно на этих людей и скажите, чем они отличаются.

Ожидаемые ответы детей: состоянием здоровья; плохим и хорошим самочувствием; у больного человека: горло болит, голова, насморк; здоровый человек — веселый, глаза светятся, улыбается, чувствуется хорошее настроение.

б) Игра «Угадай-ка». Загадывание детьми загадок о спорте и о здоровье.

- А сейчас вспомните загадки, которые вы выучили дома. Вы будете загадывать загадки по очереди. Тот, у кого отгадка нарисована на картинке, будет называть, и рассказывать, как изображенное на картинке влияет на состояние здоровья человека.

1-й ученик. Его бьют, а он не плачет,

Веселее только скачет (мяч).

2- й ученик. Два колеса подряд,

Их ногами вертят (велосипед).

3-й ученик. Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол).

4- й ученик. Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел,

Мы играем в … (волейбол).

5-й ученик.

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это такое (мыло)

6- й ученик. Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повымыла (зубная щетка).

7-й ученик. Зубаст, а не кусается.

Как он называется? (гребень, расческа).

8-й ученик. Я несу в себе водицу.

Нам водица пригодится.

Можно мыться без хлопот,

Если есть … (водопровод).

Молодцы ребята!

б) Рассказ учителя.

«Здоровье человека — это его богатство, потому что здоровый человек может все : учиться, играть, веселиться, зарабатывать деньги. Больной же человек не может ничего этого делать, у него слабость, болит голова или сердце, желудок или ноги. В организме может болеть все, любой орган. Зависит это только от человека. Он хозяин своего здоровья. Если человек плохо ест, мало спит, не отдыхает, курит, пьет — как вы думаете, это здоровый или больной человек?

Если же человек хорошо работает и хорошо отдыхает, много гуляет, занимается спортом — то это, как вы думаете, больной или здоровый человек? Как сохранить здоровье? Это — сон, еда, отдых, спорт и труд. Если человек не работает, не учится — ему скучно, организм его бездействует, работает вяло. Когда человек работает или учится — организм его работает, настроение хорошее. Важно сочетать работу и отдых. Нельзя 10 часов без перерыва работать, читать, организм устает. Кто мне скажет, зачем нам перемена, физкультминутка на уроках, каникулы?.»

IV. Физкультминутка.

Отдых наш – физкультминутка. Ходьба на месте.

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два.

В понедельник я купался, Изображаем плавание.

А во вторник – рисовал. Изображаем рисование.

В среду долго умывался, «Умываемся».

А в четверг в футбол играл. Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем.

Очень долго танцевал. Кружимся на месте.

А в субботу, воскресенье Хлопки в ладоши.

Целый день я отдыхал. Дети садятся на корточки,

руки под щёку – засыпают.

V. Закрепление.

а) Обобщающая беседа:

- От чего зависит здоровье человека?

- Что значит «больной человек»?

- Что значит «здоровый человек»?

Выслушиваются ответы детей, подводится краткий итог.

б) Игра «Выбери нужные слова».

На доске (или на интерактивной доске) написаны слова, которые надо разделить на два столбика.

Больной человек

Здоровый человек

Слова для справок: выпивать алкоголь, много гулять, курить, делать зарядку, плохо кушать, заниматься спортом, мало спать, хорошо кушать, спать в хорошо проветриваемой комнате, не отдыхать, работать без отдыха, хорошо работать и хорошо отдыхать.

в) Упражнения в отработке речевых коммуникативных умений.

Перед классом ставится проблема : «Что должен сделать больной ученик?»

- Вызвать врача: Как? Куда позвонить? Что сказать? Как описать свое состояние?. и т. д.

- Приход врача (другой ученик играет роль врача).

Диалог: «Давно ты болеешь? Что у тебя болит? Ты заразился от кого-то или сам простыл? Почему ты заболел? Ты ослаб? Ты плохо питался? Мало гулял?» и т. д.

г) Сценка: «Папа и сын…»

Герои:

1. Ведущий.

2. Сын.

3. Папа.

4. Мальчик 1.

5. Мальчик 2.

- Сегодня к нам на занятие пришли ребята они подготовили для вас сценку, которая называется «Папа и сын».

Выходит ведущий, около ширмы на стуле сидит папа с газетой, к нему подходит сын с соской во рту.

Ведущий: С соской сын пришел к отцу,

И спросила кроха.

Сын: Папа это хорошо или это плохо?

Ведущий: Папа сыну отвечал

На вопрос курьезный.

Если б соску не сосал,

Был бы ты серьезный.

Брось ее – и в тот же миг,

Повзрослеешь, ты, старик!

Из-за ширмы выходит мальчик в костюме школьника с ранцем и букетом цветов в руках и подходит к папе.

Ведущий: Год прошел, седьмой грядет.

Мальчик в первый класс идет.

И отцу, хоть и подрос,

Задает опять вопрос.

Около ширмы стоят два мальчика со спичечным коробком и пачкой сигарет в руках, шепчутся между собой.

Сын: Там, у школы, два мальчишки

Зажигают часто спички.

Подскажи, ну как мне быть?

Предлагали закурить.

Я попробовал отрава,

Эти сигареты, Ява.

Как же можно их курить,

Так здоровью то вредить.

Ведущий: Подумал папа и в ответ

Сыну дал такой совет.

Папа: Кто сигареты поджигает –

Жизнь на годы сокращает.

Окружающим, себе,

Может быть тебе и мне.

Сын подходит к папе и берет у него деньги. Подходит и садится к двум мальчикам за журнальный столик, на котором стоят пустые баночки из-под пива, а в тарелке лежит колбаса.

Ведущий: Дни летят, идут года

Сын растет как никогда.

Десять классов за спиной,

Стал сынок совсем большой.

Деньги просит без конца

У поседевшего отца.

Для чего не говорит,

Принимает умный вид.

В подворотне с пацанами

Пиво пьет и ест салями.

Но отец про все узнал,

Сына на ковер позвал.

Папа и сын стоят напротив друг друга.

Папа: Ты ответь мне, сын родной,

Если пьешь то ты крутой?

Ведь спиртное это яд!

Пусть дружки-то говорят,

Что попробуешь разок

И узнаешь жизнь, браток!

Это все вранье – не верь,

Мигом втянешься, поверь.

Алкоголь туманит разум

Лучше брось ты это сразу.

На рюкзак ты мой возьми,

И в поход скорей иди.

Посмотри ты на природу,

Ведь в любую непогоду,

Все прекрасно сынка в ней

Для людей и для зверей.

Набери себе здоровья

И для будущих детей.

Сын: Ты прав, как всегда.

Не нужны кошмары эти –

Ни мне, ни родным, ни нашей планете.

Выходят все участники сценки и проговаривают последние две строчки хором.

Давайте покончим с бедой навсегда!

Ведь мир – это наша большая семья.

VI. Итог.

Учитель предлагает детям перечислить задания, которые они выполняли, высказать свои впечатления от занятия и работы на нем, сделать выводы.

Заключительный вывод делается вместе с детьми: Надо следить за своим здоровьем. Главные факторы здоровья – движение, закаливание, питание, режим. Факторы, ухудшающие состояние здоровья – употребление алкоголя, курение, наркомания.

Домашнее задание.

Викторина

Уважаемые ученики! Вам надо ответить на вопросы: «Да»«Нет» для того, чтобы расширить и проверить свои знания полученные на занятии.

Вопросы:

1. Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья?

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы?

3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера?

4. Верно ли, что от курения ежегодно погибают 10 000 человек?

5. Правда ли, что бананы поднимают настроение?

6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма?

7. Правда ли, что есть безвредные наркотики?

8. Отказаться от курения легко?

9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта?

10. Взрослые чаще, чем дети ломают ноги?

11. Правда ли, что надо ежедневно выпивать 4 стакана молока?

12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на весь год?

13. Правда ли, что недостаток солнца вызывает подавленное состояние (плохое настроение?

14. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой?

15. Правда ли, что ребёнку достаточно спать 6 часов?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Здоровый образ жизни — залог здоровья ребёнка» " Здоровый образ жизни - залог здоровья ребёнка". Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни. Образовательные задачи: Стимулировать.

Оформление уголка здоровья «Дружно, смело, с оптимизмом — за здоровый образ жизни»Оформление уголка здоровья «Дружно, смело, с оптимизмом — за здоровый образ жизни» Уголок здоровья с наглядной информацией позволяет детям ознакомиться с компонентами здорового образа жизни и сформирует у них активную жизненную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи «Здоровый образ жизни. Охрана здоровья». 3–4 класс
Опубликовано: 1 мая 2015 в 14:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД