Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Здоровым быть легко!»

Эльмира Марченко
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Здоровым быть легко!»

Конспект интегрированного занятия по познавательному, социально-коммуникативному, физическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Здоровым быть легко!"

Цель занятия:

1. Познакомить детей с внутренними органами человека, жизненными функциями, а также расширить знание о том, как нужно заботиться о своем здоровье.

2. Развивать интерес к познанию самого себя.

Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Здоровым быть легко!“» размещена в разделах

3. Развивать эмоциональную сторону детей, умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние.

4. Активизировать и обогащать словарь детей.

5. Воспитывать умение заботиться о себе, о своем здоровье.

Программные задачи:

Обобщить и систематизировать представления детей о внутренних органах, закрепить названия, особенности их расположения в организме человека;

Закрепить представления детей о том, что работа организма в целом зависит от слаженной работы каждого органа в отдельности;

Закрепить название частей тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим и т. д.);

Упражнять в образовании множественного числа существительных, обозначающих части тела;

Оборудование:

дидактическое пособие «Анатомический фартук», плоскостная модель человека, пиктограммы, плакат человека с внутренними органами, «органы человека», изготовленные из ткани, на липучках.

Ход занятия:

На коврике сидя на стульчиках или на коврике

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья меня зовут Эльмира Тагировна. Я пришла к Вам из другого детского сада у меня такие же детки как и Вы, и сегодня мы с Вами узнаем - легко ли быть здоровым! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелать друг другу здоровья?

Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.

Как Вы думаете легко ли быть здоровым?

Ответы детей…

Воспитатель: Давайте это проверим.

Друзья мои, сегодня я получила по электронной почте письмо от инопланетянина, который живёт на Луне.

- Вы догадались, о ком я говорю?

Ответы детей…

Воспитатель:

- Верно, этого инопланетянина зовут Лунтик. (презентация картинки «Лунтик») Воспитатель:

Послушайте, что он пишет: (зачитывает текст письма).

«Здравствуйте, Земляне! Меня зовут Лунтик. Я живу на планете под названием Луна. У меня есть маленький космический корабль, и когда я прилетал на вашу планету, я успел подружиться с пчёлками, гусеницами, бабочками, кузнечиком и узнать строение частей тела насекомых. А вот о людях, до сих пор, ничего не знаю. Хотя, однажды, видел двух существ, один был добрым, а второй – сердитый, но не знаю, кто они. Я их сфотографировал и присылаю эти фотографии вам. Объясните мне, пожалуйста, кто это и почему они по-разному выглядят. Здоровы ли они? Легко или трудно быть здоровым? С нетерпением жду вашего ответа.»

Воспитатель:

- Какое удивительное письмо. Вы раньше общались с инопланетянами?

Ответы детей…

Воспитатель:

- Наверное, это очень интересно подружиться с настоящим инопланетянином?

- Дети, Лунтик в своём письме задал нам много вопросов, давайте попробуем на них ответить.

Посмотрите на фотографии, которые прислал нам Лунтик. (воспитатель показывает фотографии, дает рассмотреть их детям. Презентация -картинка фото мальчиков)

Воспитатель:

- Что же так удивило Лунтика в этих фотографиях? На ваш взгляд они отличаются друг от друга? Чем же?

Дети отвечают…

(у первого мальчика румяные щёки, радостное выражение лица, потому что он здоров)

(У второго мальчика неопрятный вид, он забывает мыть руки перед едой и все микробы попадают в его организм, он не занимается спортом, ест вредные для здоровья продукты питания – и от этого у него часто портится настроение)

Воспитатель:

- А от чего зависит здоровье человека?

Дети отвечают (от употребления полезных продуктов питания, соблюдения режима дня, занятия спортом, закаливание, отказ от вредных привычек)

Воспитатель:

- Лунтик, мы с радостью поможем тебе и расскажем, что нужно сделать, чтобы настроение улучшилось.

Может, в данный момент у кого то плохое настроение. Давайте, мы избавимся от него в один миг.

Упражнение «Расстаемся с плохим настроением»

Воспитатель:

Сейчас мы с вами возьмем листы бумаги и порвем на мелкие кусочки, каждый в свою тарелочку. Возьмите мелкие кусочки бумаги в ладошки и давайте пройдем на «облачко» (ткань в виде «облачка» расстелена в центре зала). На облачке наши листочки бумаги превратятся в красивые снежинки. Облачко пролетит над землей и рассыплет красивые снежинки, порадует нас! На счет 1-2-3. подкинем мелкие листики бумаги вверх. И крикнем урааа…

Дети подбрасывают мелкие листики бумаги вверх. (Избавляются от плохого настроения). Поможем нашему облачку собрать снежинки. Воспитатель собирает ткань с мелкими бумажками, изображая из ткани облачко.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите за окно, мне кажется снежок пошел.

- Ребята улучшилось наше настроение?

А еще, если вы сердитесь можно глубоко вдохнуть, досчитайте медленно до 5, а затем проделайте дыхательное упражнение. Дышите глубоко и неспешно, ощущая, как воздух заполняет и покидает ваши легкие. Воспитатель вместе с детьми делает дыхательное упражнение.

Воспитатель:

- Легко или сложно с помощью таких упражнений улучшить свое настроение?

Ответы детей…

Воспитатель:

- Мы помогли разобраться Лунтику - как бороться с плохим настроением, а сейчас посмотрим от чего зависит здоровье человека.

- Ребята, из каких частей состоит человек?

Ответы детей (у человека есть голова, две руки и две ноги)

Воспитатель:

- А вы знаете, для чего нужна каждая часть тела?. Давайте поиграем в игру и проверим знаете ли Вы? Если кто - то знает правильный ответ, поднимите руку, пожалуйста.

Д/у «Исправь ошибку»

Воспитатель произносит неправильные фразы, а дети исправляют его, дают правильные ответы.

- Руками прыгают, а ногами трогают;

- Глазами нюхают, а носом смотрят;

- Ушами едят, а ртом слушают;

- Ногами хлопают, а руками топают;

- Молодцы, ребята! Не удалось мне вас запутать!

- Ну, теперь, Лунтик, ты всё понял.

Воспитатель:

- Да, друзья мои, первый мальчик здоров, потому что у него хорошо работает организм.

- А от чего зависит работа организма? (работа организма в целом зависит от работы каждого внутреннего органа в отдельности)

Воспитатель:

- А какие основные внутренние органы есть у человека?

Ответы детей… (сердце, желудок, лёгкие, печень, кишечник)

Воспитатель:

- А почему они называются внутренними органами?

Ответы детей (потому что они находятся внутри человеческого организма)

Воспитатель:

- хотите вместе отправимся в путешествие по организму человека?

- Мы попадём в волшебную страну, где живут внутренние органы человека, Готовы?

- Для того, что бы попасть в волшебную страну нужно знать волшебное заклинание: Глаза зажмурь и повернись, в волшебной стране окажись!

(Дети выполняют движения и произносят заклинание) В это время воспитатель готовит плоскостной макет человека для дальнейшей работы.

Воспитатель:

- Открывайте глаза, ребята! Вот мы и оказались с вами в удивительной стране внутренних органов.

Воспитатель:

- А какой самый главный внутренний орган нашего организма? (сердце)

-А с каким механизмом, по вашему мнению, можно сравнить сердце

Ответы детей (с часами, с мотором)

- Да ребята, сердце как мотор, не будет работать – и человек не сможет жить

Послушайте стук сердца (на макет вешает «органы человека»- сердце)

Воспитатель:

- А какой орган обогащает организм человека кислородом?

Ответы детей… (лёгкие)

Воспитатель:

-Ребята, лёгких два. (на макет вешает «органы человека»- легкие).

Выполняют упражнение: «Как дышат наши легкие».

Воспитатель объясняет: Давайте, образуем круг, возьмёмся за руки и немного наклонимся вперёд. Представьте себе, что вы лёгкие. Все дружно вдохнули, лёгкие расширились (разошлись, выдохнули, лёгкие сжались (сошлись).

Воспитатель:

- Наш организм не может без пищи.

- Какой орган помогает переваривать пищу?

Ответы детей (желудок) (на макет вешает «органы человека» -желудок).

Воспитатель:

- посмотрите, в желудок попали очень большие куски пищи! Наверное, человек её плохо прожевал. Как стало трудно работать желудку, от этого болит весь живот! Ребята, а что делать, чтобы живот больше не болел?

Ответы детей…Воспитатель помогает дать правильный ответ (тщательно, не спеша пережёвывать пищу).

Воспитатель:

- Если мы хорошо будем пережевывать пищу легко ли нам тогда будет быть здоровыми?

Ответы детей…

Воспитатель:

- Какой орган очищает организм от всего вредного что попадает в него? Ответы детей (печень) (на макет вешает «органы человека» -печень).

Воспитатель:

- Что бы помочь печени нужно правильно питаться разве это сложно?

Ответы детей…

Воспитатель:

Молодцы ребята!

- Ну а сейчас, ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад. Закрывайте глаза и повторяйте вслед за мной волшебные слова:

«Раз, два, три, повернись,

в детском саду опять окажись!».

Воспитатель:

- Ну, вот мы и снова в детском саду! Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей…

Воспитатель:

- Ребята, а теперь давайте покажем Лунтику где и как расположены внутренние органы человека с помощью нашего волшебного фартука.

Воспитатель:

- Кто хочет примерить фартук на себя?

Воспитатель приглашает ребенка, одевает на него фартук, на который другие желающие дети прикрепляют «органы человека» с помощью липучки. Воспитатель предлагает действовать по образцу.

Воспитатель:

- Ребята, когда мы здоровы, мы веселимся, и внутренним органам радостно, когда человек ведёт здоровый образ жизни.

Ведь когда что-то болит, веселиться не хочется!

Воспитатель:

- Я предлагаю дать советы Лунтику, что нужно делать, чтобы хорошо себя чувствовать.

Ответы детей (Правильное питание и приобретение полезных привычек, заливание, физкультура, соблюдение режима дня).

Игра «Карточка здоровья» Закрой лишнее».

Воспитатель:

- Друзья, у Вас на столах карточки с изображением знаков, которые помогают нам быть здоровыми и что губит наш организм.

Закройте кружком то что вредит нашему здоровью.

Дети работают с карточками.

Воспитатель:

- Разве сложно соблюдать простые правила, что бы быть здоровыми?

- Ребята, а на хорошее настроение и полезный труд влияет. Когда мы делаем зарядку, наш организм наполняется силой, ведь движение – это жизнь. А когда ещё, и звучит музыка, появляется хорошее настроение!

- я предлагаю сейчас передать спортивно-музыкальный привет Лунтику. Вы согласны?

Дети отвечают…

Воспитатель:

- Становитесь по порядку на весёлую зарядку!

Дети с воспитателем выполняют упражнение под музыку.

Воспитатель:

- Лунтик, мы с ребятами, очень много рассказали тебе о человеке, его строении и расположении его внутренних органов, о том, какие меры принимать, чтобы сохранить своё здоровье.

Если соблюдать правила Здорового образа жизни, тогда «Здоровым быть легко» Правильно ребята»?

Ответы детей…

- Мы надеемся, что в следующий раз, Лунтик прилетит к нам поделится с нами своими впечатлениями.

- Попрощаемся с Лунтиком!

Дети и воспитатель прощаются с Лунтиком, желают ему быть здоровым, ведь это так легко!

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Грибное царство в осеннем лесу» Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста к районному семинару «Творческая лаборатория для молодых специалистов».

«Калейдоскоп эмоций». Конспект интегрированного занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Цель: Развивать и обогащать эмоциональную сферу детей средствами двух дисциплин: музыки и психологии. Задачи: Закреплять.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Шагающий автобус»Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Шагающий автобус» Конспект познавательно- интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Лавренко И. В. ст.

Конспект интегрированного досуга для детей старшего дошкольного возраста по ФИЗО и ОБЖ «Путешествие за здоровьем» Федеральное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Сказка» г. Чехов-2 Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного занятия для старшего возраста по развитию речи и лепке. Педагог ДО: Рубанникова Анна Анатольевна Буква Ю. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп эмоций» Конспект интегрированного занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством музыки.

Конспект интегрированного занятия «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Формировать у детей чувство ритма посредством использования музыкальных шумовых инструментов (традиционных и нетрадиционных);.

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать закреплять знания детей о соблюдении правил дорожного движения на улице, о дорожных знаках, и познакомить детей с экологическими.

Логопедический проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Быть здоровым я хочу!» Информационная карта проекта: 1. Тип проекта, вид: Информационно-практико-ориентированный, познавательно-речевой, творческий, открытый.

Развернутый план-конспект интегрированного занятия по ИЗО для детей старшего дошкольного возраста «Корзина с овощами» Аннотация. Проводилась работа в огороде, собирали урожай. Оформлена выставка работ различных художников, где изображены овощи. Составлена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Здоровым быть легко!»
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 16:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД