Лучший педагог года

Воспитание бережного отношения к природе. Занятие в средней группе «Здравствуй лес, добрый лес, полный сказок и чудес!»

Ирина Плешакова
Воспитание бережного отношения к природе. Занятие в средней группе «Здравствуй лес, добрый лес, полный сказок и чудес!»

Программное содержание:

1. Учить детей наблюдать за жизнью природы; показать многообразие растительного и животного мира; помочь почувствовать красоту и многообразие природы. Закрепить и пополнить знания детей.

2. Развивать творческое воображение, фантазию.

3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, чувство сопричастности всему живому и прекрасному.

Материал:

Публикация «Воспитание бережного отношения к природе, Занятие в средней группе „Здравствуй лес, добрый лес, полный сказок и чудес!“» размещена в разделах

Осенние листья различных деревьев; игрушка – ёжик; картинка - свиристель; муляжи или картинки грибов; корзинка - имитация лесной полянки; пение птиц.

Методики и технологии:

Игра «Соберем грибы», игра – путешествие; игра- имитация; художественное слово; загадывание загадок; пословицы; стихи Т. Шорыгиной «Ёжик», «Свиристели»; музыкальное сопровождение – пение птиц.

Предварительная работа

Беседы «Кто живет в лесу?», «Четыре времени года», «Наши друзья - деревья», «Зимующие и перелетные птицы», рассматривание альбомов «Дикие животные», «Деревья», «Грибы». «Растения леса»; изобразительная деятельность на лесную тематику.

Словарная работа

Багряный, свиристель, свирель, гостеприимный.

Индивидуально - дифференцированный подход

Побуждать детей с низким уровнем развития и деятельности с помощью вопросов, действий. Побуждать робких и застенчивых детей включаться в коллективные игры. С более высоким уровнем развития побуждать на более сложные поручения, задания, побуждать к творчеству и самостоятельности.

Решение задач осуществляется через интеграцию образовательных областей:

«Чтение художественной литературы»;

«Познание»;

«Коммуникация»;

«Здоровье»;

«Физическая культура»;

«Социализация»;

«Музыка».

Ход образовательной деятельности

Воспитатель : Ребята, загадаю я вам загадку, а вы отгадайте, о чем мы с вами будем сегодня говорить.

Встал стеною до небес,

Перед нами чудо (лес)

Верно, отправляемся в лес на прогулку, за чудесами. А какие в лесу могут быть чудеса?

Когда ты идешь по травинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой,

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое - пчелою забралось в цветы,

А третье - лягушкою скок в ручеек.

Воспитатель : Но, как же мы попадем в лес, как можно до него добраться?

Дети: На поезде, пешком, на автобусе.

В: Верно. А давайте превратимся в кого - нибудь или во что - нибудь.

Д: Да.

В: Я предлагаю превратиться в облака.

В облака мы превратимся,

К лесу ближнему помчимся.

Чтоб увидеть с высоты

Деревья, травы и кусты.

В: Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько разных листьев, они лежат, как яркий, пестрый ковер.

Давайте, назовем с каких деревьев эти листья.

Ребенок: Березовый.

Ребенок: Дубовый.

Ребенок: С клена.

Ребенок: С рябины.

Ребенок: С осины и др.

В: Правильно. Листья желтые, красные. А почему они такие?

Ребенок: Потому что наступила осень.

В: Какие они были весной, летом?

Ребенок: Зеленые.

В: Что с ними будет, когда придет зима?

Ребенок: Они упадут, деревья будут стоять голые.

В: Вот вам и первое чудо: из зеленых листьев становится желтыми, а потом багряными.

Физкультминутка

В: Знаете, мне кажется что Настя похожа на березку, Илюша на дуб, а Соня стройная как осинка. Давайте представим, что вы деревья, а я буду ветром. Подул ветерок.

Ветер дет нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

(Дети изображают качающиеся деревья. Тише или сильнее, в зависимости от силы ветра. В конце игры листья опадают, и ветер собирает их в кучу).

В: Ребята, идите скорее сюда!

Отгадайте, что я нашла!

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел.

Д: Гриб.

В: Вот так чудо! Грибы! Давайте соберем их в корзинку.

Ребенок: У меня - березовый.

Ребенок: У меня - белый.

Ребенок: У меня - подосиновый и др.

В: Молодцы. А что можно сделать с грибами?

Ребенок: Сварить.

Ребенок: Засолить.

Ребенок: Засушить.

Ребенок: Пожарить и т. д.

В: Ребята, посмотрите, посмотрите.

Загорелись как пожар,

На рябине кисти,

Катится на встречу шар,

Из осенних листьев.

Ты его не узнаешь?

Приглядитесь - это еж!

Вот так чудо! А кто еще живет в лесу?

Ребенок: Белка.

Ребенок: Медведь.

Ребенок: Заяц.

Ребенок: Лиса.

В: Молодцы. Прислушайтесь, дети, слышите, словно кто-то играет на дудочке – свирели.

«Свири- свиря- Свири- свир». какая нарядная птичка с хохолком сидит на рябине. Это свиристель. Многие птицы улетают на юг, а он наоборот прилетает к нам на зимовку с севера лакомиться ягодами рябины.

Прилетели свиристели,

Заиграли на свирели,

Засвистели: «Свири - свир»!

Мы в лесу устроим пир!

Вот сколько чудесных встреч приготовил нам лес.

Понравились они вам?

Д: Да.

В: Лена тебе что особенно запомнилось? Тебе Дима? Оля, Света. (Ответы детей).

И пусть для всех, кто хочет познакомиться с чудесами природы и, кто умеет правильно вести себя здесь, лес (словно гостеприимный дом, откроет свои двери).

И лес шумит дружный, когда деревьев много. Враг природы тот, кто лес не бережет.

А сейчас…Внимание! Внимание! Все облака превращаются в детей и возвращаются в детский сад. Наше путешествие завершается. Скажем лесу:

Все: «До свидания, добрый лес, полный сказок и чудес!».

Спасибо! до новых встреч.

Список литературы:

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду/ - М: Просвещение,1991.

2. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми : практические пособия для воспитателей и методистов ДОУ/ Воронеж: Т. Ц. «Учитель», 2004г.

3. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию + CD/ СПб: Детство- Пресс, 2012г.

4. Детство: Программное развития и воспитания детей в детском саду/ В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина; под. ред Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой., Л. М. Гурович и др. : Детство- пресс.

5. Шорыгина Т. А. Какие звери в лесу?- М. ,2000г.

6. Шорыгина Т. А. Деревья. Какие они?- М. ,2002г.

Публикации по теме:

Целевые прогулки в октябре для детей 3–4 лет Целевые прогулки Целевые прогулки 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за солнцем». Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

Наблюдения весной на прогулке в средней группеНаблюдения весной на прогулке в средней группе Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание бережного отношения к природе. Занятие в средней группе «Здравствуй лес, добрый лес, полный сказок и чудес!»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 13:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД