Воспитание бережного отношения к природе. Занятие в средней группе «Здравствуй лес, добрый лес, полный сказок и чудес!»

Ирина Плешакова
Воспитание бережного отношения к природе. Занятие в средней группе «Здравствуй лес, добрый лес, полный сказок и чудес!»

Программное содержание:

1. Учить детей наблюдать за жизнью природы; показать многообразие растительного и животного мира; помочь почувствовать красоту и многообразие природы. Закрепить и пополнить знания детей.

2. Развивать творческое воображение, фантазию.

3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, чувство сопричастности всему живому и прекрасному.

Материал:

Осенние листья различных деревьев; игрушка – ёжик; картинка - свиристель; муляжи или картинки грибов; корзинка - имитация лесной полянки; пение птиц.

Методики и технологии:

Игра «Соберем грибы», игра – путешествие; игра- имитация; художественное слово; загадывание загадок; пословицы; стихи Т. Шорыгиной «Ёжик», «Свиристели»; музыкальное сопровождение – пение птиц.

Предварительная работа

Беседы «Кто живет в лесу?», «Четыре времени года», «Наши друзья - деревья», «Зимующие и перелетные птицы», рассматривание альбомов «Дикие животные», «Деревья», «Грибы». «Растения леса»; изобразительная деятельность на лесную тематику.

Словарная работа

Багряный, свиристель, свирель, гостеприимный.

Индивидуально - дифференцированный подход

Побуждать детей с низким уровнем развития и деятельности с помощью вопросов, действий. Побуждать робких и застенчивых детей включаться в коллективные игры. С более высоким уровнем развития побуждать на более сложные поручения, задания, побуждать к творчеству и самостоятельности.

Решение задач осуществляется через интеграцию образовательных областей:

«Чтение художественной литературы»;

«Познание»;

«Коммуникация»;

«Здоровье»;

«Физическая культура»;

«Социализация»;

«Музыка».

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, загадаю я вам загадку, а вы отгадайте, о чем мы с вами будем сегодня говорить.

Встал стеною до небес,

Перед нами чудо (лес)

Верно, отправляемся в лес на прогулку, за чудесами. А какие в лесу могут быть чудеса?

Когда ты идешь по травинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой,

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое - пчелою забралось в цветы,

А третье - лягушкою скок в ручеек.

Воспитатель: Но, как же мы попадем в лес, как можно до него добраться?

Дети: На поезде, пешком, на автобусе.

В: Верно. А давайте превратимся в кого - нибудь или во что - нибудь.

Д: Да.

В: Я предлагаю превратиться в облака.

В облака мы превратимся,

К лесу ближнему помчимся.

Чтоб увидеть с высоты

Деревья, травы и кусты.

В: Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько разных листьев, они лежат, как яркий, пестрый ковер.

Давайте, назовем с каких деревьев эти листья.

Ребенок: Березовый.

Ребенок: Дубовый.

Ребенок: С клена.

Ребенок: С рябины.

Ребенок: С осины и др.

В: Правильно. Листья желтые, красные. А почему они такие?

Ребенок: Потому что наступила осень.

В: Какие они были весной, летом?

Ребенок: Зеленые.

В: Что с ними будет, когда придет зима?

Ребенок: Они упадут, деревья будут стоять голые.

В: Вот вам и первое чудо: из зеленых листьев становится желтыми, а потом багряными.

Физкультминутка

В: Знаете, мне кажется что Настя похожа на березку, Илюша на дуб, а Соня стройная как осинка. Давайте представим, что вы деревья, а я буду ветром. Подул ветерок.

Ветер дет нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

(Дети изображают качающиеся деревья. Тише или сильнее, в зависимости от силы ветра. В конце игры листья опадают, и ветер собирает их в кучу).

В: Ребята, идите скорее сюда!

Отгадайте, что я нашла!

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел.

Д: Гриб.

В: Вот так чудо! Грибы! Давайте соберем их в корзинку.

Ребенок: У меня - березовый.

Ребенок: У меня - белый.

Ребенок: У меня - подосиновый и др.

В: Молодцы. А что можно сделать с грибами?

Ребенок: Сварить.

Ребенок: Засолить.

Ребенок: Засушить.

Ребенок: Пожарить и т. д.

В: Ребята, посмотрите, посмотрите.

Загорелись как пожар,

На рябине кисти,

Катится на встречу шар,

Из осенних листьев.

Ты его не узнаешь?

Приглядитесь - это еж!

Вот так чудо! А кто еще живет в лесу?

Ребенок: Белка.

Ребенок: Медведь.

Ребенок: Заяц.

Ребенок: Лиса.

В: Молодцы. Прислушайтесь, дети, слышите, словно кто-то играет на дудочке – свирели.

«Свири- свиря- Свири- свир». какая нарядная птичка с хохолком сидит на рябине. Это свиристель. Многие птицы улетают на юг, а он наоборот прилетает к нам на зимовку с севера лакомиться ягодами рябины.

Прилетели свиристели,

Заиграли на свирели,

Засвистели: «Свири - свир»!

Мы в лесу устроим пир!

Вот сколько чудесных встреч приготовил нам лес.

Понравились они вам?

Д: Да.

В: Лена тебе что особенно запомнилось? Тебе Дима? Оля, Света. (Ответы детей).

И пусть для всех, кто хочет познакомиться с чудесами природы и, кто умеет правильно вести себя здесь, лес (словно гостеприимный дом, откроет свои двери).

И лес шумит дружный, когда деревьев много. Враг природы тот, кто лес не бережет.

А сейчас…Внимание! Внимание! Все облака превращаются в детей и возвращаются в детский сад. Наше путешествие завершается. Скажем лесу:

Все: «До свидания, добрый лес, полный сказок и чудес!».

Спасибо! до новых встреч.

Список литературы:

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду/ - М: Просвещение,1991.

2. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми: практические пособия для воспитателей и методистов ДОУ/ Воронеж: Т. Ц. «Учитель», 2004г.

3. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию + CD/СПб: Детство- Пресс, 2012г.

4. Детство: Программное развития и воспитания детей в детском саду/ В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина; под. ред Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой., Л. М. Гурович и др.: Детство- пресс.

5. Шорыгина Т. А. Какие звери в лесу?- М. ,2000г.

6. Шорыгина Т. А. Деревья. Какие они?- М. ,2002г.

Публикации по теме:

Целевые прогулки в октябре для детей 3–4 лет Целевые прогулки Целевые прогулки 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за солнцем». Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

Наблюдения весной на прогулке в средней группеНаблюдения весной на прогулке в средней группе Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Воспитание бережного отношения к природе. Занятие в средней группе «Здравствуй лес, добрый лес, полный сказок и чудес!»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 13:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...