Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!»

Татьяна Федяшина
Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!»

«Здравствуй Осень - Золотая»проект.

Вид проекта: исследовательски-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки проведения: 15.09.2013 по 30.09.2013 год.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4 до 5 лет.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень».

Задачи: углубленное представления об изменения в природе, об овощах и фруктах - дарах природы, вовлечь и поддерживать интерес детей в исследовательскую работу – проведение опытов и наблюдение.

Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности в саду (изобразительной, театрализованной, игровой и умственной) .

Актуальность проекта: в условиях образовательного процесса в МБДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе.

Приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.

Виды деятельности:

Игровая деятельность

Нравственное воспитание

Наблюдение- исследование.

Чтение детской литературы

Умственное воспитание

Художественно-эстетическое воспитание

Досуг

Трудовое воспитание

Совместная деятельность детей и родителей.

Обеспечение:

Подбор иллюстраций и картин.

Детская литература.

Настольно-печатные игры.

Предполагаемый результат:

Исследовательская деятельность детей совместно с практической работой воспитателя.

Логическое мышление ребенка через сознание причинно-следственных механизмов экосистемы.

Заинтересованность и сотрудничество родителей с детским садом.

Продукт проекта:

• Разширение кругозора детей об осени через художественную литературу.

• Конкурс поделок из даров осени «Волшебные ручки».

• Изготовление альбома «Осенние листочки».

• Презентация проекта «Золотая осень»».

Виды деятельности:

Игровая деятельность:

• Сюжетно-ролевые игры:

-«овощной магазин»

- «семейные заготовки».

• Игры-драматизации:

- «Репка»

- «Под грибом.»

-Подвижные игры:

«У медведя во бору»

«Листопад»

«Огородники»

• Дидактические игры

«Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов)

«Что растет на грядке?», «Что растет на дереве?»

«Собираем урожай.»

• Нравственное воспитание

- подборка иллюстраций о золотой осени рассматривание и обсуждение их.

• Наблюдение-исследование:

- за изменениями осенней природы во время прогулок (солнца, неба, силу ветра, осенний дождь) .

-за красотой и богатством осеннего леса (золотые краски осени)

- за перелетными птицами.

- за березой на участке в сентябре, октябре и ноябре, полетом листьев березы, клена.

• Детская литература.

- пословицы, поговорки и загадки.

Чтение и заучивание стихотворений об осени, и её дарах.

Чтение русских и татарских народных сказок «Репка» и «Шалкан», В. Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок».

• Умственное воспитание

- ребенок и окружающий мир:

Беседы об осени, о съедобных и ядовитых грибах, об овощах, фруктах и ягодах.

Составление детских рассказов по темам: «Наш участок осенью», «Осенний лес», «Листопад».

Рассматривание сюжетных рисунков «Работа на участке», «Уборка урожая в поле», «Дети собирают грибы».

• Художественно-эстетическое воспитание.

- ручной труд (осенние букеты)

- рисование (кисть рябины, корзина с грибами) .

-аппликация (зеленый лучок, осенний клен) .

-лепка (фрукты и овощи, мухомор)

-музыка (разучивание песен об осени) .

Разучивание танца «Во поле береза стояла».

• Досуг

- День рождение осенних именинников

- конкурс чтецов на лучший стих про осень.

• Трудовое воспитание:

-сбор природного материала на прогулке (семена цветов, распаковка семян по коробкам, сбор шишек, листочков для гербария, яблок и овощей на участке.)

- украшение группы на праздник «Золотая осень».

• Совместная работа детей с родителями.

-Конкурс поделок из овощей и фруктов и природного материала «Волшебные ручки»

- Фотовыставка - «Осенние этюды»

• Литература:

1. Управление ДОУ. 2007 №1.

2. Иванова А. И. Живая экология 2006г.

3. Николаев С. Н. Юный эколог 2004г.

4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности.

5. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием 1987г.

6. Метлина Л. С. Математика в детском саду 1984г.

7. Ибрагимова К. К. Деревья и кустарники вокруг нас 2008г.

8. Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. 2006г.

9. Аксенов З. Ф. Войди в природу другом 2008г.

10. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет 2004г.

Дорогие наши мамы и папы!

Просим Вас:

- прочитать произведения об осени К. Ушинского, произведения русских писателей о временах года;

- выучить стихотворение И. Бунина или А. Толстого об осени

- рассмотреть картины русских и зарубежных художников об осени;

- погулять по осеннему лесу, посмотреть листопад;

- составить букет из осенних листьев (для дома)

- посетить музей изобразительных искусств или картинную галерею;

- сходить в лес за грибами, сделать сравнение съедобных и несъедобных грибов;

- заучить приметы и загадки об осени;

- почитать и рассмотреть энциклопедию о грибах;

- собрать семена разных растений;

- просмотреть и почитать АЗБУКУ;

- прослушать произведения русских и зарубежных композиторов об осени;

- сделать фотографию для выставки «Осенние деньки»;

- сделать поделки из природного материала;

- подготовить доклад или рисунок о своем любимце;

- посетить зоопарк (поговорить о там как звери готовятся к зиме);

Просим Вас, принести:

1. Книгу рассказов «Золотая осень» (с описательными рассказами и рисунками детей).

2. Рисунок животного для выставки детских рисунков

«Мой любимец»

3. Фотографию ребенка для фотовыставки «Дети и осень»

Публикации по теме:

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Исследовательско-творческий проект «Здравствуй, осень золотая!»
Опубликовано: 4 января 2014 в 12:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....