Лучший педагог года

«Здравствуй, сказка!» Формирование целостной картины мира через чтение и обыгрывание сказок (1 фото)

Ольга Петровна Дудкина
«Здравствуй, сказка!» Формирование целостной картины мира через чтение и обыгрывание сказок

Здравствуй, сказка!

МДОУ ДС №10 «Радуга Детства»

Копейского городского округа

Проект

«Здравствуй, Сказка

для детей средней группы (4-5 лет)

Разработала воспитатель 1 квалификационной категории

Дудкина Ольга Петровна

Проект

«Здравствуй, Сказка

“И нельзя без сказки нам

прожить и дня…»

Основание проекта

Публикация «„Здравствуй, сказка!“ Формирование целостной картины мира через чтение и обыгрывание сказок» размещена в разделах

Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего мира. В возрасте 4-5 лет ребёнок знакомится с широким кругом литературных произведений, из которых сказка-самая любимая!

. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.

Народные сказки учат. Они всегда имеют положительный конец. Добро в них всегда победит, а зло будет наказано. В сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.

Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.

Цель проекта:

. Формирование целостной картины мира через чтение и обыгрывание сказок.

Задачи:

1. Помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание сказки, сопереживать его героям.

2 Развивать интерес и внимания к слову в литературном произведении.

3. Приучать слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию.

4. Обучать детей вхождению в игровое общение со сверстниками; слушать сверстников, не перебивая, вступать в диалог.

5. Развивать творческое воображение, фантазию.

6. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

7. Развивать традиции семейного чтения.

.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Тип проекта: творческий, групповой.

Продолжительность: 12- 30 января.

. Трансляция проекта: презентация проекта на групповом родительском собрании.

Этапы работы:

1 этап - подготовительный

Определение темы (проблемы проекта); вызвать интерес детей и родителей к теме проекта; составление плана-схемы проекта; обсуждение проекта с руководителем, родителями, музыкальным руководителем; сбор информации, литературы, дополнительного материала.

2 этап – основной

Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.

3 этап - итоговый

Подведение итогов, анализ результата.

Мероприятия, проводимые с детьми в ходе проекта:

№ Мероприятие, цель срок

1

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9

10

11.

12

13.

14.

15.

.Рассматривание иллюстраций сказочных героев.

Беседа о любимом сказочном герое. Поощрять стремление ребенка описывать понравившегося героя.

Рисование «Любимый сказочный герой»

Цель: Закрепить знания детей о составных частях лица и их пространственном местонахождении, побудить использовать в речи

выразительные эпитеты.

Игровая ситуация «Уронил Дед Мороз рукавичку» (Картушина с 68) Обучение детей вхождению в игровое общение со сверстниками:

Инсценировка: «Звери на ёлке» Активизировать речь, поощрять взаимодействие с партнёрами.

Чтение сказки «Кот в Сапогах», обсуждение характеров героев.

Игровая ситуация с использованием сказочного сюжета. Обучение детей вхождению в игровое общение со сверстниками.

Дид. игра «Узнай по описанию героя сказки»

Развивать речь, память. Учить отвечать предложением.

Лепка «Мультик про Лунтика» с использованием бросового и природного материала. Учить созданию художественных образов с элементами фантазии

Конструирование. «Сказочный домик». Учить изменять постройки, добавляя детали. Развивать воображение, мышление.

Посещение Музея сказочных предметов.

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Айболита»

Расширять опыт игрового общения

Чтение сказки «Красная шапочка» Учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

Игровое развлечение «Сказочное путешествие»

Инсценировка сказки «Красная Шапочка».

Обучать детей вхождению в игровое общение со сверстниками; слушать сверстников, не перебивая, вступать в диалог.

Развивать творческое воображение, фантазию

Игра «Составь сказки на новый лад» Учить усложнять, изменять события в сюжете в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события и действия)

.Конструирование «Волшебная коробочка»

Учить склеивать коробочку по готовой выкройке, аккуратно проглаживать сгибы и склеивать края.

Встреча в видеосалоне (просмотр мультфильмов по теме)

Обсуждение содержания мультфильмов. Дискотека.

Активизировать речь, эмоции, движения. 12.01

13.01

14 01.

15.01

16.01.

19.01.

20.01.

21.01.

22.01.

23.01.01.

26.01.

27.01.

28.01.

29.01.

30.01.

Мероприятия с родителями:

1

2

3.

4.

5.

6.

7. Опрос родителей на тему: «Читаем сказки дома»

Рекомендации по чтению детям сказок : «Бременские музыканты», «Красная шапочка», «К Чуковский «Телефон», «Доктор Айболит» «Царевна-Лягушка»

Изготовление самодельной книги «Рисуем к сказкам картинки».

Инсценирование с ребенком сказки в домашних условиях.

Изготовление экспонатов в Музей сказочных предметов.

Консультация «Роль сказки в развитии ребёнка»

Обобщение опыта семейного воспитания «Мама, почитай-ка!»

Мероприятия по программно - методическому обеспечению:

1

2

3

4. Составление картотеки с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

Разработка конспекта игрового развлечения в средней группе

«Сказочное путешествие»

Подбор иллюстративного материала художников к сказкам

Создание презентации по результатам проекта

Итоги проекта:

-активизация и расширение опыта игрового взаимодействия детей

-приобщение родителей к решению образовательных задач.

-пополнение развивающей среды необходимыми материалами.

-разработка конспектов занятий по теме «Сказка»

-составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

«Здравствуй, сказка!» Формирование целостной картины мира через чтение и обыгрывание сказок

Прикреплённые файлы:

skazka-kopija_52vgj.pptx | 10496,26 Кб
 
Публикации по теме:

«Давайте откроем Музей!» Обогащение познавательного и игрового опыта детей посредством коллекционирования и сюжетной игры МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 10 КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Проект «Давайте.

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здравствуй, сказка!» Формирование целостной картины мира через чтение и обыгрывание сказок
Опубликовано: 26 января 2015 в 13:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД