«Здравствуй, улица!» Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ПДД и ОБЖ

Галина Мамынова
«Здравствуй, улица!» Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ПДД и ОБЖ

Программное содержание

Обобщить знания детей по темам «Наш город», «Дом», «Моя улица». Совершенствовать навыки связной речи, словообразование и словоизменении. Закреплять умение образовывать относительные и качественные прилагательные и навык согласования числительных с существительными. Учить согласовывать речь с движениями. Развивать фонематические представления, общую и мелкую моторику. Формировать умение работать и играть в коллективе. Воспитывать чувство ответственности, любви к родному городу, интерес к занятию.

Словарь

Существительные: проезжая часть, тротуар для пешеходов, есть аллеи, скверы для отдыха, деревья, кустарники и цветы.

Демонстрационный и раздаточный материал

Предметные картинки по темам «Наш город», макет «Город», карточки по ОБЖ, фуражка, аудиозапись «Шум города», карандаши.

Предварительная работа

Чтение рассказа Н. Носова «Милиционер», сказок, изучение правил по ОБЖ, целевые прогулки.

Методические приемы

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Город» для развития чувства темпа и ритма.

3. Ситуативный разговор.

4. Дидактическое упражнение.

5. Рассказ воспитателя.

6. Игра-путешествие.

7. Прослушивание аудиозаписи «Шум города».

8. Беседа с опорой на наглядные пособия.

9. Пальчиковая гимнастика «Как всё кругом красиво».

10. Закрепление знаний правил по ОБЖ.

11. Игровая ситуация «Пешеходы и водители».

12. Художественное слово.

13. Итоги. Задания по карточкам.

14. Упражнение на релаксацию.

Ход занятия

Воспитатель: У двери – две ручки, а ножки ни одной, у стола 4 ножки, но нет спинки, у стула… Что есть у стула?

Ответы детей: У стула есть ножки и спинка.

Воспитатель: Но у него нет носика. Носик есть у кувшина. Но у него нет плечиков. А у нас с вами чего только нет – ручки и ножки, носик и плечики, спинка, горлышко и язычок. Какие мы с вами богатые! И с таким богатством - дома сидеть! Когда можно расправить плечики, выпрямить спинку, и, напевая во все горлышко, пошагать на улицу.

Ребята, вы любите гулять? Где мы живем? Я приглашаю вас на прогулку по улицам родного города.

Дети шагают и произносят слова:

Раз, два, три, четыре, пять –

Вместе мы идём гулять.

Я по улице хожу,

С восхищением гляжу,

Как красиво все кругом

В городе моём родном!

Воспитатель: Выходим мы из дома, а нам навстречу бежит улица. Она на бегу разговаривает с нами, хоть языка у неё нет. Кто может сказать, что такое улица?

Воспитатель: Я назову один предмет, а вы назовите слово, обозначающие много таких предметов. В нашем городе много …

Дом -, парк -, школа - ,улица - ,дорога -, вокзал -… .

Воспитатель: Улица пришла в город издалека. Она шла по земле, через горы, леса и долины, её никто не знал. И называли её «дорога». Но вот она пришла в город, и её обступили дома. Дома в нашем городе сделаны из разных материалов.

-Если дом сделан из кирпича, то он…- кирпичный.

-Из дерева - …

-Из панелей - …

-Из камня - …

Дома смотрят на улицу своими любопытными глазами-окнами: «Поведай нам, улица, творится в мире?» И улица рассказывает, что ей удалось повидать, а деревья радостно кивают. Люди, которые спешат на работу, в школу, в детский сад, иногда останавливаются и слушают, что говорит им улица. Давайте и мы послушаем и попробуем догадаться, что мы услышали. Звучит аудиозапись «шум города».

Воспитатель: Давайте уточним: что мы можем встретить на улице нашего города, из чего состоит улица? (проезжая часть, тротуар для пешеходов, есть аллеи, скверы для отдыха, деревья, кустарники и цветы).

Улица – часть города с дорогой, дорожными знаками, пешеходными переходами, домами, школами, детскими садами, магазинами и др.

Кого мы можем встретить на улицах нашего города? (Люди, собаки, птицы). Для некоторых людей улица является основным местом работы Люди каких профессий могут встретиться на улице? (дворники, строители, водители, продавец, милиционер). Для чего на улице нужен милиционер? (следит за порядком). Как вы думаете, надо детям бояться милиционера? Почему? Давайте вспомним, что случилось с Аликом из рассказа Н. Носова «Милиционер».

Почему Алик боялся милиционера? Для чего нужно знать свой домашний адрес? (чтобы не попасть в беду и избежать неприятностей).

Пальчиковая гимнастика: (Дети последовательно, начиная с указательного пальца, соединяют пальцы правой, затем левой руки с большим пальцем)

Как красиво все кругом

В городе моём родном!

Есть в нем реки и мосты,

Школы, детские сады,

И музеи, и дворцы

Небывалой красоты.

Что можно делать на улице (бегать, прыгать, играть в мяч, кататься на велосипеде, на санках, на лыжах? слушая мнение детей, подводит их к выводу, что гуляя на улице, нужно соблюдать определенные правила.

Воспитатель: Все люди, как только выйдут на улицу, вспоминают правила поведения. Давайте вместе вспомним несколько правил.

1. Если ты потерялся в незнакомом месте, что нужно делать (ответы детей). Если потерялся, стой там, где потерялся. Если родителей долго нет, обратись за помощью: в магазине – к продавцу, на улице к милиционеру.

2. Никогда не ходи гулять без разрешения. Родители всегда должны знать, где ты находишься. Вспомните, что случилось с Колобком, который ушел погулять без спроса? Почему это произошло? (ушел один, поверил лисе, вступил с ней в продолжительное общение).

А если не соблюдать никакие правила, что будет? Какие сказочные герои не хотели жить по правилам и не слушали старших?

3. Не разговаривай на улице с чужими людьми, если ты гуляешь один.

4. Не ходи с незнакомыми людьми в чужой дом, двор, подвал…

5. Не принимай от незнакомых людей угощение, даже если родители не покупали тебе таких вкусных вещей. Вспомните «Сказку о мертвой царевне А. С. Пушкина. Какое правило не знала царевна?

Игровая ситуация. А сейчас мы с вами поиграем в игру. Для этого разделимся на две команды – две семьи, слева от меня семья Ивановых, а справа семья Петровых (распределяем роли в семье: мама, папа, дети, водитель нового джипа).

Представьте себе такую ситуацию: прогуливаясь по улице, семья Ивановых встретила своих друзей семью Петровых. Все очень рады встрече. Взрослые оживленно беседуют друг с другом и забывают на несколько минут о детях. Дети убежали к проезжей части улицы смотреть на мчащиеся автомобили.

Что может произойти?

Правильно ли ведут себя дети?

Играем дальше: а в это время останавливается красивый джип и водитель – Саша приветливо приглашает мальчиков и девочек прокатиться:

- Садитесь, я вас прокачу! Хотите, дам руль покрутить? Мы немножко покатаемся, и даже родители не узнают. Съездим в магазин игрушек – тут недалеко.

Что вы ему ответите?

Возможные ответы:

- Спасибо, я тороплюсь!

- Извините, меня мама ждёт!

- Мы с папой тоже сейчас поедем на машине!

- Я сегодня уже катался!

- У нас такая же машина!

- Я не хочу с вами разговаривать!

Воспитатель:

Каждый грамотный ребенок

Должен знать уже с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет!»

Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: «Нет!»

Позовут слетать к Луне,

Покататься на слоне …

Есть на всё простой ответ:

Ты ответить должен: «Нет!»

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

Итоги. Задания по карточкам.

Воспитатель:

1. Подумай, кому из этих людей ты открыл бы дверь? На карточках вид людей «Через дверной глазок».

2. Помоги мальчику на рисунке добраться домой (рисунок-лабиринт с запутанными дорожками)

После ответов детей показ иллюстраций с правильными ответами.

Упражнение на релаксацию.

Мы устали, пока гуляли по городу, пора и передохнуть.

Нам пора передохнуть, (Дети выполняют глубокий вдох и выдох).

Потянуться и вздохнуть.

Покрутили головой, (Вращают головой в стороны).

И усталость вся долой.

Публикации по теме:

Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков. Игры для развития лексико-грамматического строя речи на этапе автоматизации звуков. (на примере звука [р]) 1 Игра «Один – много» Цель: развитие.

Памятка для воспитателей по развитию словотворчества у детей Главная задача в словотворчестве – овладение детьми основными способами словообразования в дошкольном возрасте в самых элементарных, доступных.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Здравствуй, улица!» Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ПДД и ОБЖ
Опубликовано: 26 января 2014 в 22:06
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...